Примерный план работы над фильмом
Доброго всем времени суток!
Сначала я расскажу, что планировал делать по части анимации. Не так давно наткнулся в сети на любопытную технологию изготовления анимационных фильмов – машинима. Известно, что сама по себе мультипликация очень дорогая вещь, особенно, если делать в 3D Max. Волокитно и дорого, да и квалификации требует неслабой. Выход найден в использовании графических движков компьютерных игр. Некоторые фирмы стали выпускать в придачу к играм редакторы, с тем, чтобы игроки могли добавлять разные детали, делать вариации и т.п. Наиболее известная игра – Sims, неплохих результатов достигают в WoW, GTA, Armed Assault и еще в нескольких игрушках. Существует специальный сайт machinima.com, Академия машинима, устраиваются конкурсы. Но это веселье в основном за бугром. В 2005 году вышла игра Movies – специально заточенный симулятор съемок фильмов, в 2006 вышло толковое дополнение. В ней можно собирать фильмы из специальных бло-ков, есть приличная библиотека анимированных движений, возможность лепить персонажи. Что-то вроде анимационного конструктора Лего. Удешевляет и ускоряет процесс изготовления на порядок. Но есть, понятное дело, свои ограничения. Это программку я освоил и попытался сделать небольшой фрагмент будущего фильма. Вот ссылка:
http://www.youtube.com/user/VirtualPola ... QWm07xGa9M
Сценарий для фильма написан давно (правда, не до конца), это роман «Золотой Уммка», начало его действия на Чукотке (Чумландии). Один из главных героев летит из Эгвекитауна в Ханадырь. Через некоторое время (10 лет спустя, 20 лет спустя?) он возвращается, изрядно попутешествовав на материке. Мысль экранизировать роман мне настолько понравилась, что я в любом случае это постарался бы сделать. Ссылка на роман (сценарий):
http://zhurnal.lib.ru/s/spiridonow_a_s/ ... rt_1.shtml
Мое предложение следующее. Предположим, несколько эгвекинотцев решают включиться в процесс создания фильма и идея взять за основу упомянутый сценарий ни у кого не вызывает возражений. Надо сразу сказать, что дело это довольно кропотливое и надо набраться терпения. Кому-то начинать придется практически с нуля, для кого-то некоторые программы будут знакомы. Здесь главное правильно спланировать предстоящую работу.
Небольшой, но важный нюанс – это действительно работа и она бескорыстна. Я свой роман выложил в сеть без расчета зарабатывать на нем деньги и всех участников сразу же предупреждаю о антикоммерческом характере проекта.
Кому-то может не понравится предложенный сценарий (слишком слож-ный, мало об Эгвекиноте и т.д.). Возможно, он предложит свой собственный сценарий, что совершенно не возбраняется, и этот сценарий войдет составной частью в общий корпус. Мой интерес заключается в том, что плодами общих усилий смогли воспользоваться все. И я в том числе. Поэтому я готов тратить свое время на обучение будущих коллег.
Эгвекинот (Эгвекитаун) – место, где будут разворачиваться события, до описания которых я еще не добрался. Но они непременно будут, они запланированы. Детально об этом можно будет поговорить позже.
Итак, решили – делаем фильм (вернее, его часть), посвященный событиям в Эгвекитауне. События эти разворачиваются на фоне довольно фантастической коллизии – Глобального Сдвига. В результате этой коллизии исчезли времена года, кардинальным образом изменился климат, настало вечное лето на большей части планеты. Ближе к полярным областям, скажем, вечная весна. Так что незнайки из Microsoft Flight Simulator, озеленившие Эгвекинот, сыграли в нашу пользу и именно такой его внешний вид можно взять за основу.
Самая затратная по времени и усилиям часть – это создание трехмерных карт Эгвекинота и его окрестностей (куда входит 5-й км, Озерный и прочие пункты). Причем, желательно сделать два варианта: до Глобального Сдвига и после. На сегодняшний день мною более-менее освоен редактор создания рельефов в Men of War и немного в Armed Assault. Именно в них на первых порах будем создавать карты «боевых» действий. Но по ходу дела, возможно, освоятся еще какие-нибудь. Например, Fallout 3 или Crisis, GTA, Half Life 2 или WoW. Есть программы, просто создающие рельеф местности, есть позволяющие делать трехмерные модели на основе обычных фотографий. Снимается то или иное строение или объект с разных сторон и пожалуйста – модель готова. То же в отношении персонажей.
Понадобятся карты с разметкой высот, в сети их можно найти.
Изначально я планировал делать фильм, собранный из разных редакторов, разных движков. Поэтому он получится таким пестреньким, кусок отсюда, кусок оттуда. Анимированные персонажи будут взяты из Movies и Sims, с помощью метода наложения вклеены в подходящее пространство (если окажется недостаточно декораций родной программы).
Есть программы «оживления» обыкновенных фотографий, кое-где будем использовать их. Местами можно вставлять мультики двумерные (как в «12 стульях», если помните, мультвставка о шахматном будущем Нью-Васюков), там персонажи будут плоскими, но стилистически родственными. Или живое видео, надлежащим образом обработанное. Хороший пример использования такого метода в Team Fortress 2:
http://www.youtube.com/watch?v=2nAy5F0PUqI
Короче, в перспективе видится такая большая солянка. Главное, выдержать общий настрой – немного ироничный, в меру безумный и с хорошей долей позитива. И тогда будет все ладом.
Если перейти от общих рассуждений к практической стороне, то надо прежде всего заняться картами Эгвекинота (Эгвекитауна) и 5-го километра (Аэропорт «Залив Хлыста»). Это могут быть несколько человек, которые будут по очереди, передавая друг другу сделанные материалы, работать в редакторе Men of War: Assault Squad. Территорию разбить на квадраты и поквадратно ее заполнять. То же в отношении других редакторов.
Можно делать не все, а только те места, где предполагается съемка. Но для этого нужен детальный сценарий. То, что прописано на сегодня, включает в себя пару-тройку локаций в поселке. (Это справедливо и для остальных авторов-эгвекинотцев, которые приняли участие в написании: Михаила Рачеткина, Сергея Простакова и Елены Тимченко).
Но, по-любому, полностью выстроенный трехмерный Эгвекинот будет совсем нелишним. Его можно будет использовать неоднократно в других проектах.
Тем, кто готов уже сейчас приступить к делу, я могу порекомендовать скачать Men of War: Assault Squad (редактор встроен) и попытаться найти геодезические карты. Я как-то скачал сборник карт Генштаба, но не смог там найти нашу территорию. Геологи, думаю, смогут подсказать, где их можно найти.
Вообще-то, если дело наладится, то на основе этой карты может получиться неплохой мод, скажем, «Оборона Эгвекинота» в гипотетическом конфликте 1950 года между США и СССР. Но это уже побочный, так сказать, продукт.
Молодежь очень увлеклась игрой Sims, ее тоже надо привлекать к созданию фильма. К этому редактору я присматриваюсь и, думаю, он тоже вполне годится для работы. Плохо, что он насквозь западный и русских мотивов там не найти. Может быть, пока.
Тем, кто далек от всех этих компьютерных штук, можно вспомнить какие-нибудь необычные истории для включения в сценарий, такие же персонажи.
А администрации форума надо дать «добро» на создание такой площадки.
Ну, где-то так.