О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Безмылов Андрей » 20 июн 2005 12:27

Сергей писал(а):В дальнейшем автор «Ченкина» не разрешил экранизировать свое детище

Вроде бы "Чонкина" потом всё-таки сняли? Не знаю, Рязанов или кто другой...

У нас в Ташкенте рядом со школой на заводе "Узбексельмаш" снимали эпизод для фильма "Двадцать дней без войны" с Ю. Никулиным и Л. Гурченко. Нужна была массовка для митинга рабочих, а точнее, дети, потому что тогда дети на заводах работали. За детьми пришли в нашу школу, в наш 6 "А" класс. А я как раз в тот день решил школу прогулять :( ... Зато потом когда смотрел этот фильм будучи уже взрослым, во весь экран увидел своих бывших одноклассников - по крайней мере двое или трое в кадр попали...


Сергей писал(а):Мне кажется, знать давление на уровне ВПП, самый удобный вариант, не нужно в голове учитывать разницу. В прочем на то они и визуальные полеты чтобы делать все на глазок. :D

Мне тоже так кажется, но у них так принято испокон веков...

С другой стороны, при здешнем обилии аэродромов, аэродромчиков и просто посадочных площадок невозможно на каждом из них метеостанцию иметь. На большинстве из них и вышки-то нету, а иногда вообще ни души. Так что давление можно узнать только приблизительно, на ближайшем большом аэродроме. Так что при визуальных полётах, может быть, оно и имеет смысл. К тому же, поначалу "паришься", но быстро привыкаешь. Я ещё в симуляторе привык, "летая" по Америке :D

Да и вообще, при визуальных полётах на высотомер только до третьего разворота смотришь (или до 4-го, если "коробочка"), а на прямой уже смотришь на полосу во все глаза :shock: :)


Сергей писал(а):По поводу скольжения...

Сергей, спасибо за науку. Я в прошлый раз написал, что с боковиком справлялся курсом, а потом засомневался. Дело в том, что на одном англоязычном сайте нашёл описание методов захода на посадку при боковом ветре, прочитал тот, который назывался "Заход со скольжением", и подумал: "Постой, это же именно то, как я это делал!" Сейчас прочитал твоё описание, и оказалось, что я всё-таки ответил тебе правильно. Дело в том, что заход, который там назывался заходом со скольжением, фактически описывал борьбу с боковиком курсом, и только на самых уже последних метрах высоты делалось то, что описал ты. Что-то напутали буржуины :D

Обязательно попробую и твой метод. А вообще я сделал-то с боковиком пока всего посадки четыре. Вроде бы получалось, поскольку инструктор в управление не вмешивался, но толком пока ничего понять не успел... Тренироваться надо.


Сергей писал(а):Первое что сделали в аэроклубе, это отучили произносить слово ПОСЛЕДНИЙ, вместо него произносили КРАЙНИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ :D :D :D

Тут ты, конечно, совершенно прав :wink:


...Ты как-то писал, что забыл ответить на какие-то мои вопросы. Один из них я вспомнил - :?: вопрос про Flight Simulator.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 20 июн 2005 21:30

Обязательно попробую и твой метод
Сударь, вы мне льстите, это не мой метод, это классика.
:D Я не до конца все описал. На первом этапе, после четвертрго лучше бороться скольжением, для того чтобы быстрее освоить, привыкнуть. Сразу сложно, на выравнивании создавать посадочную конфигурацию, и переводить самолет на скольжение.
Когда ты почувствуешь скольжение, тогда ты сам начнешь переходить на скольжение в момент выравнивания.
По крайней мере меня так учили.
Я уже начинаю собираться в отпуск, поэтому на неделю могу исчезнуть из форума.
Если в Донецке найду подходящее интернет-кафе, буду писать оттуда.
По поводу Ченкина, Рязанову не разрешил снимать Войнович, но фильм снял кто то другой, я видел этот фильм.
Ладно. пока. Нужно бежать.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 20 июн 2005 21:59

Сергей писал(а):Сударь, вы мне льстите, это не мой метод, это классика.

Классика-то классика, а буржуины, видишь, парятся :) . Хотя, надо отдать им должное, летать тоже умеют...

Кстати, Сергей, если хочешь полетать, на Украине это гораздо проще сделать, чем в России. В России малая авиация на приколе, а на Украине летают без проблем. Опять таки, самый быстрый способ выяснить, где и как - спросить на AVIA.RU. Напиши, где именно будешь, в Донецке или ещё где, и тебе расскажут, где есть ближайший аэроклуб.

Если получится, жду отчёта с фотографиями 8)

А у нас погоды нет. Завтра должен летать, а вряд-ли получится :(

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 21 июн 2005 22:59

Я уже третий день собираюсь уехать, но свякая "текучка" мешает. Сегодня уже не стал заезжать в НАЛКО, решил с интернет-кафе написать письма :D
В Москве сегодня не жарко +11, дождь, но мне такая погода, как белому медведю, только в радость. :D
Так что немного задержусь в Мскве.

вопрос про Flight Simulator.


Не помню, кажется писал, (или собирался :wink: ) я к игрушкам как то равнодушен, пробовал на каком то симуляторе полетать, терпения хватило на 20 минут :D
В свое время длительно играл в Doom2, на этом моя геймерская деятельность закончилась :D
Да и времени по правде жалко. Этой зимой хочу посидеть в "шопе" заняться реставрацией. Я в Авиацентре был на должности эскадрильного фотографа. Пленки было немеренно, с проявкой тоже никаких проблем, у меня в Донецке должна остаться куча негативов. Надеюсь надыбать чего нибудь интересного. :wink:
На каком сайте лучше размещать фотографии? Я недавно разместил на сайте mail.ru
Потом зашел, посмотрел и ужаснулся :shock: . Они из настолько сжали, что там ничего нельзя разобрать :x
"КАЗЛЫ" !!!

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 23 июн 2005 01:58

Налетал сегодня почти час. Здорово, когда инструктор сидит рядом с тобой и помалкивает :-)

Сергей писал(а):Не помню, кажется писал, (или собирался :wink: ) я к игрушкам как то равнодушен

Обижаешь, Сергей. Я к игрушкам тоже равнодушен, никогда на компе ни во что не играл (даже в Doom :) ), считал пустой тратой компьютерного времени.

Flight Simulator - не игрушка. Тебе, конечно, приходилось летать на тренажёрах? Так вот, современный тренажёр - это тот же компьютер, только к нему присоединена кабина самолёта с подвеской и экранами.

А теперь представь этот тренажёр у себя дома. Приборная доска и вид из кабины на окружающий мир на экране. В качестве органов управления присоединены джойстик или штурвал и педали. По сравнению с настоящим тренажёром два недостатка - нет подвески и вместо тумблеров, кнопок и т. п. - комбинации команд с клавиатуры (хотя можно купить и консоль с РУДами и кнопками). Но зато и стоит такой тренажёр не миллионы долларов, а столько же, сколько любой другой хороший комп плюс стоимость джойстика (штурвала и педалей).

Про симулятор продолжу завтра, а пока - срочная информация. Я связался со знакомым на Украине, насчет полетать. Вот что он написал:

Я нашёл в Донецке аж два самолёта. Один Як-18Т, другой "Аушра". Оба
готовы подняться в любой момент. Пилот Виктор Сайфутдинов, он же диспетчер
в нашем аэропорту. Проблем с языком нет. Сообщите сроки.

Сергей, напиши мне на "мыло" или в личные сообщения, я тебя с ним свяжу.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 23 июн 2005 02:29

К тренажерам у меня своя "любовь". Не люблю я их :evil: В питере в Академии ГА при переучивании на АН24, нас гоняли на тренажер.
При всей своей навороченности были и элементы убожества. До сих пор не понимаю, зачем делать подвижной платформу. При крене она соразмерно кренится, и ты при этом ложишся на боковую панель, или на бортмеханика :D :twisted: Это получается полет со скольжением :D
К стати по скольжению, вспомнил, что на АН2 на Шмидте пробовал максимально возможное скольжение в горизонтальном полете. На пустом АН2 можно лететь в горизонтальном полете с креном 40 град. :D :D :D
Он, собака, наверное за счет площади фюзеляжа держится :D Уникальность этого БОЛИВАРА в том, что он не хочет срываться в штопор. Не хочет, и все! :D
Для того чтобы его сорвать, нужно законтрить предкрылки (они у него автоматически выпускаются на определенных углах ), выпустить закрылки. :D
Первый полет в зону, инструктор начал показывать эту способность. Не смотря на то, что это небыло новостью и теоретически изучено, в голове как то не укладывалось. Высота была небольшая, кажется 500 метров.
После потери скорости до 55 км\ч стало как то не посебе :shock:
"Боливар" перестал слушаться рулей, самостоятельно опустил нос и начал набирать скорость :D

По поводу "полетать", что то очень знакомая фамилия, мне кажется я его знаю. Как мне с ним связаться?
если что, адрес мой знаешь. Я в Донецк полечу наверное в конце недели.
Спасибо за заботу :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 23 июн 2005 15:06

Сергей писал(а):На каком сайте лучше размещать фотографии?

Я размещаю на http://photofile.ru/ . У их ограничение размера 778 пикселей по длинной стороне. Если выставляешь больший размер, всё равно автоматически уменьшится до 778. Поэтому я уменьшаю сам в "Фотошопе" - так, по крайней мере, я могу контролировать процесс :) . Результаты ты видел в моём альбоме.

Может, есть другие фотоархивы, где размер можно установить больше, не знаю.


... А про симуляторы-тренажёры, а также про Ан-2 мы ещё поговорим :wink:

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 24 июн 2005 04:51

Наверное я не прав, приобщив симуляторы к игрушкам. :oops: Но тут, как говориться "на вкус и цвет..." :wink:


Мне кажется, знать давление на уровне ВПП, самый удобный вариант, не нужно в голове учитывать разницу. В прочем на то они и визуальные полеты чтобы делать все на глазок.


И тут я скорее всего не прав. Если хорошо вдуматься то очень рационально получается. ВСЕ "ультралайты" отсчитывают высоту от одного уровня. Т.е. услышав в эфире намерение кого либо лететь на определенной высоте, можно подкорректировать свою, во избежании столкновения. Учитывая "разношерстный" контингент, который летает. :wink:

Какой нибудь дедушка, посадит к себе в самолет симпатичную девушку, :wink: и от волнения, забудет после взлета перевести давление на высотомере, с давления у ВПП на давление приведенное к уровню моря. И думай на какой высоте он летит :shock: И как бы с ним разлететься. :wink: А так все, и стар и мал, летают относительно одного уровня :D
Очень разумно.

Налетал сегодня почти час. Здорово, когда инструктор сидит рядом с тобой и помалкивает


В такие минуты начинаешь гордиться собой :roll:

:D

Я тут как то затрагивал тему качества обучения в ДОСААФ и в ГА.

В ДОСААФ, как правило делаешь пару кругов, затем самолет заруливает на стоянку, и инструктор начинает подробно описывать ошибки на всех этапах ( часто с применением ненормативной лексики и резкой жестикуляции :roll: ) Причем ни одна мелочь не пропускается. Есть время переварить, осмыслить.
Потом через часок, опять в самолет, с попытками учесть прошлые ошибки, и сделать новые :D
Примерно через 5 часов у меня уже была уверенность, что смогу...

В Сасово, на первом году, на ЯК-18Т. У инструктора главное требование, как можно быстрее пересаживаться.
Двигатель не выключается, выскакивает курсант с самолета, и пальцем показывает кто следующий. Нужно было по быстрому заскочить самолет. Замечания были только те, которые услышал во время полетов, вечером на послеполетных разборах естественно многие моменты забывались. У инструктора скорее всего была цель как можно быстрее отлетать программу, тогда "средний" будет высоким, и отпускные "душевнее"
Тогда меня это сильно удивляло. Удивляло и то, как с таким "обучением" ребята умудрялись вовремя вылетать самостоятельно. У нас в группе, один был "трудным"
и еще один немного тормозил, но потом подтянулся.
Не хочу бросить тень на все училище, говорю только то что было в нашей группе.
Что касается всего училища, так оно выпускало пилотов, которые не имели представления о боковом ветре :shock:
Полеты производились на полевых аэродромах. Утром туда прилетал РП. По ветру забивали флажки, потом прилетала остальная эскадрилья. Если ветер менялся, флажки переставляли. Особенно это касалось АН2.
У самолетов с хвостовым колесом, есть склонность совершать неуправляемые развороты. Поэтому посадки на них должны быть координированные.
Когда началась летная деятельность на предприятии. Было чувство что тебя не тому учили.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 24 июн 2005 14:38

Сергей писал(а):По поводу "полетать"... Как ... связаться?
Сергей, я тебе информацию на "мыло" послал, встречай.

Сергей писал(а):К тренажерам у меня своя "любовь". Не люблю я их :evil: В питере в Академии ГА при переучивании на АН24, нас гоняли на тренажер.
Видел я те тренажёры в Ташкенте. Каменный век... Хотя, в ОЛАГА, может, и покруче. А на тренажёре Ан-2 "летать" не приходилось? У нас в Сергели вроде бы был такой...

Сергей писал(а):До сих пор не понимаю, зачем делать подвижной платформу. При крене она соразмерно кренится...
Честно говоря, странно. Логичнее было бы накренять именно только в случае некоординированного разворота.

Сергей писал(а):К стати по скольжению, вспомнил, что на АН2 на Шмидте пробовал максимально возможное скольжение в горизонтальном полете. На пустом АН2 можно лететь в горизонтальном полете с креном 40 град. :D :D :D
Вообще, уникальный самолёт. Если интересно, вот здесь можно почитать ветку про него на форуме AVIA.RU
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id= ... ccount=178
Много копий ломается, "за" и "против". Почитай, не пожалеешь.

Сергей писал(а):После потери скорости до 55 км\ч стало как то не посебе :shock:
"Боливар" перестал слушаться рулей, самостоятельно опустил нос и начал набирать скорость :D
Умница :) ! Тот случай, когда самолёт поступает умнее пилота ;)

Сергей писал(а):Наверное я не прав, приобщив симуляторы к игрушкам. :oops: Но тут, как говориться "на вкус и цвет..." :wink:
Геймеры, кстати, симулятор не жалуют. Из любопытства посмотрят, но быстро становится скучно, всё равно как неподготовленному человеку в кабине самолета. Особенно если самолёт стоит на земле ;)

А насчёт "не игрушка" - многие разработки в области недорогих тренажёров используют MSFS (Microsoft Flight Simulator) последних версий FS2002 и FS2004 в качестве программной основы. То есть, грубо говоря, к компьютеру с симулятором пристраивется кабина, и готово :-) . Не так быстро и не так просто, конечно, но принцип именно таков. Здесь в Австралии многие аэроклубы пользуются MSFS в программе обучения. Кстати, на том аэрошоу, с которого у меня фотки "Яшек" и Л-29, была целая экспозиция, посвящённая MSFS.

Сергей писал(а):
Безмылов Андрей писал(а):Налетал сегодня почти час. Здорово, когда инструктор сидит рядом с тобой и помалкивает

В такие минуты начинаешь гордиться собой :roll: :D
Гордиться - не гордиться, но чертовски приятно :D. Особенно если потом ещё и похвалит.

Сергей писал(а):Я тут как то затрагивал тему качества обучения в ДОСААФ и в ГА.
Сергей, а сколько часов было положено по программе налетать в училище на Як-18Т и на Ан-2?

Сергей писал(а):В ДОСААФ, как правило делаешь пару кругов, затем самолет заруливает на стоянку, и инструктор начинает подробно описывать ошибки на всех этапах
Ты сам писал, что в ДОСААФ был нужен результат. Если они не научат - никто не научит. А в училищё кого выпускали? Правильно, вторых пилотов. На предприятии доучат...

Сергей писал(а):Что касается всего училища, так оно выпускало пилотов, которые не имели представления о боковом ветре :shock:
Вообще поразительно. Действительно, "полуфабрикаты". Интересно, а какое качество обучения было в АВЛУГА?
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 27 июн 2005 01:48, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 24 июн 2005 14:51

...Каюсь - не спросив у Сергея разрешения (точнее, спросив, но не дождавшись ответа :oops:), помещаю его фотографии. Надеюсь, простит...

На снимках - замечательный советский авиалайнер Ил-18.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 25 июн 2005 13:34, всего редактировалось 3 раз(а).

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 24 июн 2005 14:59

А здесь - ссылка на МР3 очень хорошей, на мой взгляд, песни.

"Песенка о полярной авиации"
Музыка Александра Гейнца
Слова Сергея Данилова
13-15.08.1988,
п. Иультин - залив Креста

http://talisman.inreco.ru/download.php? ... v/gd01.mp3

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 25 июн 2005 23:25

...Каюсь - не спросив у Сергея разрешения (точнее, спросив, но не дождавшись ответа ), помещаю его фотографии. Надеюсь, простит...


Да сколько угодно, для этого и выставляю в инете :wink:

Сергей, а сколько часов было положено по программе налетать в училище на Як-18Т и на Ан-2?


На ЯК-18Т программа имела 2 варианта, для тех кто идет после на АН2 или L-410. Не помню, кажется 40 и 60 соответственно. С этим у меня курьез произошел. В то время на L 410 отбирали по 1 курсанту с летной группы.
Перед началом полетов на ЯК-18Т каждый указывал на чем он собирается летать дальше. Естественно все хотели летать на L-410 и никто не хотел летать на АН2. Возможно те кто хотел летать на АН-2 скрывали это :wink: :D :D
Как и все, я тоже изъявил желание летать на "Элке" И все как то само собой пошло, мой налет уже перевалил за 40 (если не ошибаюсь). Все пошло "автоматом". Но уже тогда шли слухи, что на "элке" работы мало, ресурс техники подходит к концу, новой нет. Короче это дело безперспективное. И как то само собой в голове стали крутиться нехорошие мысли :? "Один в один" была ситуация у моего друга (будущего сектанта) Пришли мы к командиру эскадрильи, и просимся вернуть нас на АН2 "по семейным обстоятельствам" (истинной причины естественно не говорим :wink: ) Начали они думать что с нами делать, такой ситуации у них еще небыло :D
У нас налет уже перевалил за "андвашный". В итоге переналет убрали, а излишки переписали тем кто сразу не проходил :D
На АН2 кажется 60 часов было. Не помню уже

Интересно, а какое качество обучения было в АВЛУГА?


А что такое АВЛУГА :?: :roll: :oops: Не совсем понял вопрос. :D

А на тренажёре Ан-2 "летать" не приходилось?


Приходилось :wink: По правилам, если не ошибаюсь, 1 раз в 6 месяцев нужно было летать на тренажере.
Шмидтовские летали на тренажер в Магадан, на 13 км. Помню как первый раз приехал в 1991 году. Там главным был некто Изегов, бывший пилот. Первый раз он меня всего измучил. За то потом, как прилетаешь, он просто расписывался в бумагах, потом обзванивал магазины, на предмет свежего пива :) Советовал как лучше туда проехать. Мы на Шмидт всегда пиво набирали. Хороший был дядька, говорят умер. :(
Потом, когда цены на услуги тренажера сильно отличались, (цена в Быково была в несколько раз ниже, чем в Магадане). цена на билет для аэропорта не имела никакого значения, мы летали в УТО и на тренажер в Быково и Питер.

По поводу тренажера в питерской «акамедии», мне самому не доводилось «летать» с подвижной платформой. Там на тренажере был дедуля, интелигентнейший человек, (типичный питерец)
Он в разговоре использовал массу всяких шуточек, причем все в виде небольших стихов. :D
У этого дедульки были садистские наклонности. Платформа включалась тогда, когда кто то из абитуриентов приходил с запахом :)
На этих тренажерах крутились подростки, из числа очников. Похоже они фанатично балдели от полетов на тренажере. Для них это было нечто вроде симулятора Когда у переучивающихся что то не выходило, сажали такого «симера» и он показывал как нужно действовать. Ребятишки ходили важные такие. Мы их звали АКАДЕМИКАМИ :D Для полноты, добавлю, что на переучивании нас в группе было 2 Шмидтовца, и человек 15 Уфимцев. Ребята попались очень душевные, очень быстро подружились, и все выходные проводили за «рюмкой чая». Теперь можно и саму ситуацию описать, её ребята рассказывали.
Понедельник……. Два выходных прошли очень «продуктивно»… Пришли ребята на тренажер с утра, у всех «факел». Дедуля запускает тренажер по полной программе.

Сидим, всех мутит, а тут еще этот тренажер шатается. :twisted: :x Естественно ничего не получается, приборы не можем «собрать в кучу» :evil:
Дедушка по переговорному устройству, всякими четверостишьями издевается.
:wink: Что бы как то взять ситуацию под контроль, засылает в кабину АКАДЕМИКА. Тот деловито заскакивает в кабину
-«Ну что какая помощь нужна?»
Штурман ему:
-«Мальчик, ты чего тут шумишь, не видишь, дядям плохо. Сходи лучше за пивом» :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 27 июн 2005 12:57

Сергей писал(а):На АН2 кажется 60 часов было. Не помню уже
Неужели не было в программе посадок с боковым ветром? На сертификат, на который я учусь, минимум 20 часов налетать нужно, но никто мне его не выдаст, пока я не научусь с боковиком сажать.

Сергей писал(а):
Интересно, а какое качество обучения было в АВЛУГА?
А что такое АВЛУГА :?: :roll: :oops: Не совсем понял вопрос. :D
Собственно, вопрос был риторическим. АВЛУГА - это Актюбинское высшее лётное училище ГА. У меня один хороший друг его закончил, и ещё пара знакомых. Считалось самым "крутым", выпускало с квалификацией "инженер-пилот Як-40" с четырёхгодичным сроком обучения (кстати, никогда этого не понимал. Либо инженер, либо пилот :? ). Просто интересно, будучи таким крутым-образцовым, какое было там качество обучения.

Кстати, о своём училище скажу обратное - качество обучения было очень высоким. Правда, нас летать не учили :( . Но авиаспециалистов училище выпускало отличных (я - не в счёт :oops: :D ), это было общепризнанно, Криворожское авиатехучилище считалось одним из самых лучших.

Кстати, вот тут некто "Дема" пишет о том, во что превратилось твоё училище:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id= ... iccount=48

А во что превратилось моё - и говорить не хочется... Помимо всего прочего, оно теперь ещё и за границей.

Сергей писал(а):Шмидтовские летали на тренажер в Магадан, на 13 км... Мы на Шмидт всегда пиво набирали.
Да, пиво в Магадане было отличным. У меня там отец жил, я к нему периодически наведывался и пивка там попил от души.

Сергей писал(а):Для полноты, добавлю, что на переучивании нас в группе было 2 Шмидтовца, и человек 15 Уфимцев.
В УТО вообще контакты быстро налаживались :)

А где Ан-24 базировались, на которые ты переучивался?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 27 июн 2005 13:11

Авиационные байки - истории реальные и придуманные, забавные и не очень:


Про Полярную авиацию:

В 1941г. советский четырехмоторный самолет Г-2 (ТБ-3, АНТ-6) "АВИААРКТИКА"-Н-169 впервые в мире совершил посадку на лед Полюса относительной недоступности. Тогда еще не было никаких карт этого района, никто не знал, есть ли там суша. Исследователи считали эти места и Полюсом безжизненности. Он был самым труднодоступным, ибо находился одинаково далеко от всех берегов - от Аляски и от Гренландии, от Чукотки и от Новосибирских островов. Так вот, советский самолет сел там... Штурман спал после тяжелой ночной вахты и вдруг проснулся от крика: "Осторожней,медведь!" Он подумал,что это все еще сон - ну какой в здешних безжизненных краях медведь? Спросонья выскочил из палатки и чуть не угодил в объятия ревущего зверя. Штурмана как ветром сдуло обратно в палатку.
Он решил медведя перехитрить. Взял нож, вспорол заднюю стенку палатки - и наутек. А летчики и ученые уже вооружились паяльными лампами, ведрами: гремят, стараются отогнать медведя.
Мишка и внимания на них не обращает. Он - к самолету. А в самолете радист сидит у приемника, приветственные телеграммы принимает. И надо же,чтоб именно в этот момент ему захотелось размяться, прогуляться по льдине. Радист задом по трапу спускаются, медведь же в это время трап обнюхивает. Радист ногой ступеньку нащупывает, а "ступенька" как рявкнет - оказывается, радист стал на голову медведю. Он как вниз посмотрел, да медведя увидел, так, словно пробка от шампанского, вверх взлетел. Штурман потом смеялся: "Я думал,ты фюзеляж пробъешь - так летел!"
Четверо суток медведь был их гостем, угощали они его всякими лакомствами. Все же это был необычный медведь-первый хозяин Арктики, встреченный на Полюсе недоступности...


Про Афганистан:

КГБ совместно с ХАДом (это были их афганские коллеги) решили нанести неофициальный визит на съезд местных моджахедов. Дабы такой визит выглядел поубедительнее, прибыть решили на "Крокодиле" (кто не знает, это Ми-24 - здоровенное чудовище с ракетами, которое самого Рэмбо по всему Афгану гоняло) и попривествовать собравшихся залпом из всего бортового вооружения. Так как сверху все афганские хибары на одно лицо, то в кабину к пилотам запихнули афганца-информатора, который собственно и сдал все это собрание. Его задачей было показать пальчиком нашим бравым авиаторам, чего там, собственно, надо разнести на атомы. Наконец завелись, взлетели: у афганца - буря эмоций: он вообще впервые поднялся в небо. Весь полет он чего-то активно лопотал по-своему, правда пилоты его все-равно не понимали: переводчик в кабину не вместился. Вдруг афганец зашевелился, толкнул пилота в плечо и стал кричать ему в ухо, активно показывая рукой стронеие на земле. Шеф, как и договаривались с чекистами на земле, заложил лихой вираж и нанес снайперский удар, после которого от хибары осталась лишь глубокая дымящаяся воронка. По реакции афганаца ребята почувствовали, что сделали чего-то не то, но что - узнали только на земле с помощью переводчика: афганец узнал с воздуха свой дом и пытался показать пилотам, где он живет.


Про "буржуйскую" авиацию:

На одной из баз ВВС США была такая история. Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным: "Турецкий студент, катапультируйтесь!". КАЖДЫЙ турецкий пилот, кто услышал это, катапультировался! В этот день США потеряли шесть A-4 Skyhawk. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...


...Понравилось? Тогда заходите вот сюда:

http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id= ... ccount=347

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 28 июн 2005 01:19

..Неужели не было в программе посадок с боковым ветром? На сертификат, на который я учусь, минимум 20 часов налетать нужно, но никто мне его не выдаст, пока я не научусь с боковиком сажать. ..
.


Правильно, ты получаешь сертификат на самостоятельные полеты, поэтому ты дожен уметь сажать с боковиком.
А мы были полуфабрикатами. На АН2, нас учили на взлете держать штурвал немного "на себя". Взлет был с трех колес. Кто то из курсантов сказал, что на производстве взлетают с двух точек. Мы начали в самостоятельных пробовать. Но совсем немного, символически поднимать колёсико.. РП (Руководитель полетов)правда эти намерения видел по положению руля высоты в начале разбега. За что некоторых заруливали, и делали втык.
Посадки делали тоже исключительно на "три кости". Представь, первый полет на производстве, командир на взлете
дает штурвал почти полностью от себя :shock: :shock: ( Кажется что самотетка сейчас носом воткнется в землю).
Самолетка резво становится на 2 колеса, и как ласточка взлетает :D

Теоритическая подготовка была на прекрасном уровне. Прфессионализм преподавателей. Учебная база, стенды, наглядные пособия. Трудно представить что где то могло быть лучше. На навигации посидишь, послушаешь и конспект не нужен. Как то само в голове откладывалось.




...кстати, никогда этого не понимал. Либо инженер, либо пилот


У меня этот момент вызывает улыбку. имелось в виду, пилот с высшим образованием. Причем для столь высокого звания :wink: можно было (например после Сасово) закончить какой нибудь сельскохозяйственный институт :shock: И можешь себя называть Инженер-пилот :D

..А где Ан-24 базировались, на которые ты переучивался?..



... АВЛУГА - это Актюбинское высшее лётное училище ГА.


Теперь понял :D Слышал я про него. Мои шатания по аэроклубам и авиацентрам привели к тому, что в училище ГА я поступал в 22 года, а это уже предельный возраст, на следующицй год я не поступлю по возрасту. Поэтому не стал рисковать. Для поступления выбрал среднее училище - Сасово.

Лучше синица в руке, чем утка под кроватью :D
Последний раз редактировалось Шабанов Сергей 01 июл 2005 00:41, всего редактировалось 1 раз.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 28 июн 2005 14:54

Сергей писал(а):На АН2, нас учили на взлете держать штурвал немного "на себя"... Посадки делали тоже исключительно на "три кости".
Я где-то слышал, что Ан-2 в основном сажают на три точки, особенно пустой. Правда ли это?

Когда я, наконец, получу сертификат, мне будет разрешено летать только на самолётах с носовой стойкой. Если захочу освоить самолёт с хвостовым колесом, нужно будет переучиваться с инструктором минимум пять часов. Но там всему научат - взлёту с трёх точек и с поднятым хвостом, посадке на три точки и на два колеса...

Сергей писал(а):Теоретическая подготовка была на прекрасном уровне.
Надо отдать должное - это у нас умели... А когда было основано ваше училище? Криворожское авиатехучилище было старым, основано после войны, естественно, были накоплены и опыт, и традиции... Теперь и от того, и от другого успешно избавляются.

Сергей писал(а):
... АВЛУГА - это Актюбинское высшее лётное училище ГА.
Теперь понял :D Слышал я про него... в училище ГА я поступал в 22 года... не стал рисковать. Для поступления выбрал среднее училище - Сасово. Лучше синица в руке, чем утка под кроватью :D
Полностью согласен :)

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 28 июн 2005 15:21

Про Microsoft Flight Simulator, или MSFS.

Вообще-то написать про него в двух словах очень трудно...

Программу эту Microsoft разрабатывает уже 25 (!) лет. Вот так выглядела первая версия:

Изображение

Пятая версия:

Изображение

А это современная, девятая, называется FS2004:

Изображение
Идея была - создать по возможности наиболее реалистичный авиатренажёр на основе домашнего компьютера. На сегодняшний день, это единственная возможность для большинства людей ощутить, при наличии некоторого воображения, каково это - управлять самолётом.

Microsoft Flight Simulator - это, в сущности, целый мир авиации, умещающийся в пределах одного отдельно взятого компьютера. И это не метафора - там буквально смоделирован весь мир. "Летать" можно везде, по всем континентам и над океаном. Смоделированы тысячи аэропортов. Больше всего и качественнее всего, конечно, в Америке - это естественно, так как программа американская... Аэропорты и аэродромы всех размеров, от JFK в Нью-Йорке до крошечных аэродромов, принадлежащих аэроклубам. Россия представлена бедно, но это не беда, так как прграмма эта позволяет добавлять аэропорты и самолёты, созданные энтузиастами - софт для этого имеется... То есть если найдётся кто-то, пожелавший создать аэропорт Залив Креста, это вполне возможно, и выглядеть на экране компьютера он будет как настоящий. И летать из него можно будет хоть в Анадырь, хоть на Аляску :-)

В аэропортах всё сделано так, что летать можно как в реальном мире. Для каждой взлётно-посадочной полосы, длина, направление по отношению к сторонам света, высота над уровнем моря соответствуют ВПП, существующим в реальном мире. Имеются также наземные средства самолётовождения и посадки - радиомаяки, станции VOR, посадочные станции ILS. И всё это работает в тех же местах и на тех же частотах, как и в реале! Отображён рельеф окружающей местности. Смоделирована погода - ветер, давление и температура воздуха, осадки, болтанка, облака, осадки. Мало того - реальную погоду можно загрузить с интернета, и она будет соответствоать погоде в данном месте в данное время в реальности.

Имеется даже УВД - служба управления воздушным движением, правда, весьма элементарная. Но это не беда, так как в FSMS можно летать online, где существует целая сеть виртуальных диспетчеров, в том числе российских. Ты будешь "летать" в своём компьютере, сидя дома в Эгвекиноте, а твоим полётом будет управлять со своего компьютера диспетчер где нибудь в Москве, притом полёт может быть из Питера в Ташкент :-) ... Если кому интересно, вот ссылка на их сайт российских виртуальных диспетчеров: http://vatrus.net.ru/ . Многие из них - диспетчера УВД и в реальной жизни тоже, то есть поблажек от них не жди,т всё по правилам, как в реальности...

Полёты online позволяют нескольким симмерам летать в одном аэропорту. То есть если кто-то ещё летает, ты увидишь его на экране. и если с ним столкнёшься, произойдёт авария :-) . Так что работа у виртуального диспетчера такая-же как и у реального - сделать так, чтобы все безопасно взлетали, летали по маршрутам и садились. И не сталкивались.

Поскольку программа всё-таки коммерческая, большое внимание уделено графическому оформлению, т. е. авторы постарались, чтобы окружающий мир и то, что в нём летает, выглядело на экране по возможности "по настоящему":

Изображение

Изображение

Изображение

Посмотреть эти скриншоты крупным планом можно здесь:
http://www.microsoft.com/games/flightsi ... s1/ss2.jpg
http://www.microsoft.com/games/flightsi ... s1/ss4.jpg
http://www.microsoft.com/games/flightsi ... s1/ss7.jpg


О самолётах в MSFS...

А вот о самолётах - в следующий раз :)
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 29 июн 2005 11:51, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 29 июн 2005 03:08

....Программу эту Microsoft разрабатывает уже 25 (!) лет. Вот так выглядела первая версия...


Помню, помню! На чем то подобном мы летали. У нас в эскадре на Шмидте, стоял 386й комп. И мы там, по нелетной погоде
давали жару :D Даже не верится, что когда то эта графика вполне устраивала. :D

..Я где-то слышал, что Ан-2 в основном сажают на три точки, особенно пустой. Правда ли это?



Правда

Как у всех самолетов, с хвостовым колесом, у АН2 есть склонность к капотированию. На бетонной полосе это наверное не получится, но если постараться.... :D А вот на грунтовых полосах - запросто, особенно ели грунт размокший, или укатанный гравий. На таких "аэродромах" нужно очень акуратно работать тормозами, особенно во второй половине пробега. В этот момент подъемная сила маленькая, давление колес на грунт увеличивается, в этот момент тормозить нужно кратковременными нажатиями. Если тормоза будут зажаты более длительно перед колесом может образоваться что то на подобии вала из грунта (гальки) самолет "станет на нос".....
У пустого самолета, скапотировать больше шансов. Груз, расположенный в самолете с хвостовым колесом, всегда смещает центровку назад, уменьшая шансы скапотировать.

Артель Чукотка, в свое время приобрела самолет "грач" Первй полет, накрыли по этому поводу стол, первый тост за посадку, самолет садится, и в конце пробега начинает интенсивно тормозить ( как говорят ребята хотели остановиться на уровне столов) как результат - "капот".
Председателю мой шеф говорил, что нефиг брать непонятно что. По Чукотке (и не только ) "калашным" рядом стоят АН2
техника проверенная десятилетиями. Еще остались специалисты которые умеют её обслуживать, летать.
Новаторство вещь конечно хорошая, но зачем изобретать велосипед.
Для северов у АН2 есть только один недостаток - нет противообледенительной системы. В настоящее время еще одна проблема - заправка. Наверное для этих целей был выпущен АН-3. По сравнению с АН-2 у него одно преимущество - заправка керосином. Все остальное недостатки. По последним слухам Чукотавиа отправила АН-3 на ремонт в Омск, "в один конец". Этот самолет не оправдал себя на Чукотке. Вообще не слышал, что бы его кто то хвалил. Если узнаю подробности, поделюсь

... А когда было основано ваше училище?


Не знаю :oops: , но старое, с традициями :roll: . Мы учились по учебникам, которые написали наши преподаватели.

Как то решили переделать двигатель М-14п (он стоит на ЯК-18т, ЯК-52, Як-50, ) с 9ти цилиндрового на 3х.
Для этого нужно выкинуть 6 шатунов, 6 поршней. Соответственно изменится балансировка. Нужно знать сколько спилить лишнего с противовеса. Начали искать кто подскажет. Нам быстро подсказали. В котельной училища, за автоматикой следит дедулька, Анохин. Автор учебника :shock: Нашли его. Он нам все по "полочкам разложил"
"разжевал" У него в глазах появился какой то огонек. Ему было приятно что его знания кому то понадобятся.
Двигатель переделали, собрали, повесили на какое то подобие стенда. Все было готово в 2 часа ночи. Мастерская-бывшая казарма. На втором этаже "черепа" (первокурсники) спят. Терпения, ждать до утра не хватило. Попытались завести. ЗАВЕЛСЯ :shock: :shock: :shock:
Представляешь какой грохот стоял :wink: Все 60 человек, проснулись, сбежалась толпа, наверное порадоваться за нас :evil: :evil:
С противовесом, скорее всего угадали, потому что долго спорили сколько спиливать. :D :wink:
Ничего хорошего из этой переделки не получилось, т.к. мощность упала в 3 раза, а вес не очень :wink:
Его потом кудато увезли.

В Сасово, прокурор города занимался изготовлением двухтактных двигателей. В городе в то время работал станкостроительный завод. Причем двигатель делался с нуля, вытачивался цилиндр, поршень и.т.д.
Для экспериментов самая благоприятная среда. Начертил детали, отдал чертеж на завод, получил, собрал.
Кто откажет прокурору :wink: :roll: Да и вообще в то время проще все было. :)


Андрей, а в Австралии ведь сейчас разгар зимы! Как, не холодно? :wink: Какая она, зима в Австралии?
:wink: :D

Качество скриншотов впечатляет, интересно что будет лет через 10 :)

...Полёты online позволяют нескольким симмерам летать в одном аэропорту. То есть если кто-то ещё летает, ты увидишьего на экране. и если с нним столкнёшься, произойдёт авария


Здорово! А ты не пробовал ?

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 29 июн 2005 14:26

Сергей писал(а):Артель Чукотка, в свое время приобрела самолет "грач"... Председателю мой шеф говорил, что нефиг брать непонятно что.
Поискал я этот "Грач" в интернете. Нашёл, почитал. Задумка, в общем, неплохая... У тебя самого-то какие от него были впечатления. Как я понял, "скапотировали" его в общем-то, по неосторожности. Чем он проигрывает по сравнению с Ан-2?

Изображение


Сергей писал(а):Мы учились по учебникам, которые написали наши преподаватели.
Мы тоже :)

Сергей писал(а):Андрей, а в Австралии ведь сейчас разгар зимы! Как, не холодно? :wink: Какая она, зима в Австралии? :wink: :D
Да уж, ещё тот "разгар" :D ... Днём градусов пятнадцать-двадцать, ночью градусов пять. Выше нуля, разумеется. Снега хочу!!!

Сергей писал(а):Качество скриншотов впечатляет, интересно что будет лет через 10 :)
А это извечный симмерский вопрос :)

Сергей писал(а):
...Полёты online позволяют нескольким симмерам летать в одном аэропорту. То есть если кто-то ещё летает, ты увидишьего на экране. и если с нним столкнёшься, произойдёт авария
Здорово! А ты не пробовал ?
Честно говоря, нет. Это требует уйму времени, да ещё мне было бы интересно лететь с российскими симмерами, но когда я бодрствую, они спят :( . Но знаю многих, кто этим постоянно занимается.


...А вот на таком самолёте я завтра надеюсь полетать в реале вместо опять поломанного Jabiru. Называется он Tecnam P92-2000 RG:

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Никель Сергей » 30 июн 2005 00:37

А в Москве вот такое придумали http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/06/29/29145751_bod.shtml

Никель Сергей
Завсегдатай
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 13 окт 2003 12:20
Откуда: Берлин

Сообщение Безмылов Андрей » 30 июн 2005 15:36

Никель Сергей писал(а):А в Москве вот такое придумали


А ведь было уже!


"Вторая попытка государства все же как-то следовать в русле мировых тенденций связана с чешским 5-местным самолетом «Морава». Собственно, самим своим появлением легкий двухмоторный самолет Let L-200 Morava обязан советскому заказу: «Аэрофлот» возжелал наконец-то обзавестись машиной, пригодной для эксплуатации на местных воздушных линиях в режиме аэротакси. Неслыханно! До 1968 года чехословацкие товарищи построили около 1000 «Морав», не менее 400 из которых достались «Аэрофлоту». Поначалу перспектива казалась белой и пушистой: отряды на «Моравах» были организованы в Быково и Самаре, Ростове-на-Дону и Виннице, в Киеве и даже на Чукотке. Объемы перевозок росли, давняя мечта советского человека о доступном и комфортабельном «небесном автомобиле» начала сбываться. Но бутерброд, как часто бывает, упал маслом вниз, и причина оказалась именно в масле: ну не нравилось чешским моторам «Вальтер» отечественное МС-20! Заправляли «Моравы» тоже по-фронтовому — смесью бензинов Б-70 и Б-91. У нас не побалуешь! В результате износ моторов усилился, ресурсы ограничили, и при интенсивной эксплуатации они «тикали» удручающе быстро. Дальше — больше: начались отказы, произошли одна или две катастрофы. Не видя (или не желая видеть) иного выхода из ситуации, МГА приняло решение прекратить эксплуатацию L-200, а весь парк списать и утилизировать. Что и было геройски исполнено к концу 70-х."

Взято из статьи:
http://superman.ru/?Text&ID=41740


А вот и сам самолёт, Let L-200 Morava:

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 04 июл 2005 04:01

Представте. Стоишь у дороги с поднятой рукой, ловишь такси. И вдуг сверху звук пикирующего самолета. :D
Воздушный таксист пикирует. :shock:

По поводу "Грача", Попробую сравнить его с АН2. Исходя из того, что лучше АН2 ничего нет, то можно только говорить о том на сколькло "Грач" хуже его. :roll:

Ну а если серьезно, то я не имею представления о его характеристиках, глядя на его внешний вид попробую порассуждать.
По внешнему виду, как АН2 но без нижних консолей. Уменьшение площади крыла приводит к увеличению скорости на посадке и на взлете. Следовательно увеличивается длина пробега и разбега. При полетах по аэропортам это особенного значения не имеет. А вот при посадках на площадки, где длина полосы ограничена, могут быть неприятные моменты. Например посадка с перелетом, требует интенсивного торможения, если грунт "слабый"
возможно капотирование.

Второй момент. Двигатель заметно вынесен вперед, разнос масс относительно центра тяжести, тоже ничего хорошего не несет. Если самолетка начнет опускать нос, то скорее всего этот момент тяжело будет погасить.

Третий момент. У турбовинтового двигателя приемистость около 12 сек. У поршневого 3 сек. Иногда возможнось "газонуть" помогает избежать проблемы.

Возможно это хороший самолет для полетов по аэропортам. А вот по площадкам, думаю не самый лучший вариант.

Тут ребята подсказали, что в артели было 2 Грача. Оба "сделали капот" причем один сделал "полный капот". т.е. оказался на спине. Оба в конце пробега.
Думаю что у АН2 по универсальности применения равных нет.

Андрей, а как в вашем аэроклубе все организовано. Я имею в виду, количество инструкторов, количество обучаемых, техники, руководитель полетов? Медицинское освидетельствование как проходите ?

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 04 июл 2005 12:27

Сергей писал(а):По поводу "Грача"...
...Уменьшение площади крыла приводит к увеличению скорости на посадке и на взлете... увеличивается длина пробега и разбега.
В принципе согласен, хотя есть другие способы уменьшения разбега и пробега. Например, уникальный по свойм взлётно-посадочным данным германский Fieseler Fi-156 "Storch" (фото ниже), которому для разбега нужно было 60 метров, а для посадки 20, был-таки монопланом.

Изображение

Кстати, наши перед войной его у немцев успешно "содрали", назвали ОКА-38 “Аист”, и собирались производить, кажется, в Каунасе, но война помешала:

Изображение

Сергей писал(а):Двигатель заметно вынесен вперед, разнос масс относительно центра тяжести, тоже ничего хорошего не несет.
Согласен.

Сергей писал(а):У турбовинтового двигателя приемистость около 12 сек. У поршневого 3 сек.
И это правда, хотя за рубежом довольно успешно эксплуатируются лёгкие самолёты с турбовинтовыми двигателями в условиях Аляски и севера Канады. Один из примеров - de Havilland DHC-2 Turbo Beaver:

Изображение

Всё-таки у турбовинтовых двигателей немало положительных качеств - высокая мощность, надёжность, простота производства и эксплуатации. А главное - керосин куда дешевле бензина.

Сергей писал(а):Думаю что у АН2 по универсальности применения равных нет.
Согласен, но с оговоркой. При всей его универсальности он очень часто экономически невыгоден. Больно уж прожорлив, поэтому когда нужно перевезти небольшой груз или два-три человека пассажиров, нужно бы иметь в самолётном парке, что-нибудь и поменьше. На Аляске используется несметное число всяческих Цессен, например. У них ведь там, как и у нас на Севере, авиация - основной вид транспорта. Так они на самолётах чуть ли не пиццу развозят...

Кстати, недавно слышал в одной передаче про авиацию на Аляске: оказывается, до недавнего времени для пилотов малой авиации на Аляске шансы рано или поздно погибнуть в авиакатастрофе равнялись почти 15% ! Я, когда услышал эту цифру, был просто поражён. Сейчас, за счёт новейших технологий в области спутниковой навигации (появился, например, прибор, показывающий положение самолёта относительно рельефа местности), эта цифра несколько снизилась...


Сергей писал(а):Андрей, а как в вашем аэроклубе все организовано. Я имею в виду, количество инструкторов, количество обучаемых, техники, руководитель полетов? Медицинское освидетельствование как проходите ?
Количество инструкторов на ультралайтах - в данный момент один, но готовятся ещё два. Есть ещё инструктора-планеристы, но сколько их, я не в курсе.

Инструктор - он же и руководитель полётов :-) . Аэродром наш - "безбашенный" :-) , так что с земли никто полёты не координирует.

Обучаемых - столько, сколько этот один инструктор может потянуть, учитывая, что он в клубе только два дня в неделю. Притом ученики летают с различной частотой - некоторые раз в неделю, некоторые два раза, а кто-то и раз в две недели. Удовольствие в общем-то недешёвое, так что кто сколько может себе позволить.

Самолётов - пока два. Один, Jabiru - собственность клуба. Второй, Tecnam, арендуется клубом у одного из его же членов, но он в основном для "продвинутых" и для первоначального обучения не используется. Вообще-то клуб собирается покупать ещё один самолёт, но когда это будет, трудно сказать. Кстати, как один из вариантов, рассматривается украинский ультралайт Аэропракт A22 "Foxbat":

Изображение

Что касается медицинского освидетельствования, то его как такового нет для пилотов сверхлёгкой авиации. Просто подписываешь бумагу, в которой указываешь, что здоровье позволяет иметь права водителя автомобиля. Подобное практикуется, кстати, и в США для аналогичной лицензии.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 04 июл 2005 13:04

Сергей, а вот такую машину видеть не приходилось :wink: ?

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Мартыненко Владимир » 07 июл 2005 23:16

Я прошу прощения, что вмешиваюсь, но....... Совершенно случайно попал на этот форум..., немного почитал... и понял что знаю я Серёгу.
Владимир Мартыненко, если помнишь.
Приятно, приятно... .
Я поступил в 1988 году в Балашовское ВВАУЛ, в 92 закончил. Выпустился на Ан 26 попал в г. Владимир. На этом авиация кончилась строем всё больше ходили. В 1993 году перевели в Читу, летал опять на Ан 26 и когда все окончательно развалилось в 2001 году ушел на пенсию. Живу в Рязани, работаю в Москве, кем не спрашивай :oops:
Если есть координаты Андрея Волкова будь ласков, а ?
Мартыненко Владимир
Скромняшка
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2005 22:54
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron