О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Безмылов Андрей » 27 июл 2005 12:33

...Вчера я опять летал на Tecname. Погода была не такая распрекрасная, как в первый раз - ветер сильный, а на посадке ещё и боковой, низкая облачность, да и "побалтывало". Вот тут почувствовалось, что к самолёту этому я ещё не привык. Летал гораздо хуже, чем на Jabiru...

___________________________________________________

Шабанов Сергей писал(а):С виду - знатный зверюга, но трудно представить скороподъемность 2.2 м\с. По курсу взлета не должно быть высоких деревьев :wink:

А зачем выше, на нём и между деревьев можно :D .

А с другой стороны, гружёная Цессна 172 будет карабкаться 4 м/с, при скорости около 140 км/ч. Этот самолётик - только 2,2 м/с, НО! - при скорости что-то около 70 км/ч. Угол подьёма примерно тот же получится. Так что не так уж всё плохо :wink: .


Шабанов Сергей писал(а):Помнится мне, где то вычитал, что на "западе" можно приобрести набор "Сделай сам" Тебе не приходилось сталкиваться с подобным?

"Имя им - ЛЕГИОН!"

Набор такой называется "кит" - и по-русски, и по-английски ("kit" - переводится "комплект, набор"). Особенно в категории "ультралайт". Некоторые производители "ультралайтов" выпускают только готовые самолёты, но таких меньшинство. Некоторые - и готовые, и "киты". "Jabiru", например, в готовом виде выпускает четыре модификации, а в виде "кита" - порядка двенадцати. Многие же делают только "киты". Я их щё "конструкторами" называю :) . Например, вот эту "птичку" австралийского производства можно купить только в "конструкторе". "Terrier 200" называется:

Изображение
Изображение

В Австралии можно легко определить, сделан ли "ультралайт" на заводе или из "кита", стоит только взглянуть на регистрационный номер (у "ультралайтов" регистрация номерная, у остальных самолётов - буквенная).

Если номер начинается с "55" (как у нашего Jabiru, например - "55-3031"), то самолёт собран полностью на заводе в Австралии.

Если с "24" - тоже на заводе, но за пределами Австралии (как наш итальянский "Tecnam" - "24-4007").

А вот если с "19", как у самолёта на фото сверху, "19-4229", то этот самолёт собран дома из "кита".

Кстати, обучение в Австралии разрешается производить только на самолётах заводской сборки. С одним исключением - на "китовом" можно обучать только в том случае, если его собрал сам обучаемый :!: ...

___________________________________________________

Шабанов Сергей писал(а):Ненавижу дни рождения. :evil:

КАК??? А ПОДАРКИ :shock: ?!
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 27 июл 2005 13:26, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 27 июл 2005 13:11

Вот, вспомнил песенку одну, на полярно-авиационную тему 8) :

МР3: http://audio.bard-cafe.komkon.org/NEW3/JV05CD10.MP3


Ю.Визбор
"Всё навстречу облака..."


Я сижу, ох, хорошо я сижу!
Не ворочаюсь, лишь глазом вожу,
Глянешь влево - все собачья мура,
А направо - все тундра, да тундра.

Закурю я сигаретку "Трезор",
Погляжу я на капот-горизонт.
Не встречается любовь мне пока,
Все навстречу облака, облака.

Мне в отряде говорят кореша:
- Ты, Аркадий, просто парень-душа.
Ты пилот, - мне говорят, - золотой
И вообще ты молоток - холостой!

Ну а я на топчане все лежу,
Все мужей к законным женам вожу.
Не встречается жена мне пока...
Все навстречу облака, облака.

Я за столик преотлично сажусь,
Будто я на ВПП захожу.
- Я гражданку вроде видел в кино?
Познакомимся! - Пилот Иванов.

Да не суйся ты червонцем, не гадь!
Вот полярные - так это ж деньга!
Дайте девочке моей коньяка.
Все навстречу облака, облака...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 27 июл 2005 23:55

Спасибо за песню :D Это что то, типа подарка :wink: :D :?:


...гружёная Цессна 172 будет карабкаться 4 м/с, при скорости около 140 км/ч. Этот самолётик - только 2,2 м/с.

Ну да.
У меня включается воображение, с большой долей самоиронии...
Я представляю этот масенький самолетик, с крылышками в 5м\кв.
а в этом "мешочке", тушка.... Внешне будет очень похоже на кокон какой то гигантской бабочки. :shock: :D
Ну а после взлета, это будет напоминать полет шмеля. :shock:
Как раз, между деревьев и летать :D :D :D

А в твоем случае, в "мешочке" пришлось бы делать отверстия для ног :D

Для легких пилотов наверное самый раз.

Интересно, а какая разница в цене, между конструктором, и такой же заводской моделью?
Конструктор, это занятие для души, или еще и хорошая экономия средств?
Вспомнилась шутка:

"ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ ПАРАЩЮТА"
издание второе, исправленное
:wink:

....вот эту "птичку" австралийского производства можно купить только в "конструкторе". "Terrier 200" называется: .


Красивая самолетка, просто глаз отдыхает. Наверное и летает хорошо...

... на "китовом" можно обучать только в том случае, если его собрал сам обучаемый ...
.


Получается что у "китовых" статус незаконнорожденного :?: Интересно, а могут заводские спецы после осмотра
самостоятельно собранного самолета, в случае качественной сборки, перевезти его в разряд "заводских" :?:
Скорее всего, это маловероятно

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 28 июл 2005 13:45

Шабанов Сергей писал(а):Спасибо за песню :D Это что то, типа подарка :wink: :D :?:
Я эту песню знаю лет сто, но давно Визбора не слушал. А тут её вспомнил, уже не знаю, по какому поводу, и сразу ты у меня перед глазами встал :) . Подумал: "Это же про Серёгу ;) "...

Шабанов Сергей писал(а):У меня включается воображение... после взлета, это будет напоминать полет шмеля. :shock:
Недавно смотрел передачу по телеку про всякую летучую тварь, насекомых и птичек, в сравнении с ЛА, построенными людьми. Общая идея была такова, что человеку до совершенства природы ещё ой как далеко :oops: .

Так вот, про шмеля. Учёные его всего измерили и пришли к выводу, что исходя из всех пропорций - размера и формы крыльев по отношению к размеру, форме и весу тела, а также общей аэродинамики, шмель летать НЕ ДОЛЖЕН :shock: ! А он, гад, летает :lol: , и весьма неплохо 8) .

Так что мы с тобой, Серёга, ещё тоже полетаем ;) .

Шабанов Сергей писал(а):А в твоем случае, в "мешочке" пришлось бы делать отверстия для ног :D
Ага, и пятками можно было бы тормозить при пробеге :mrgreen: .

Вообще, представляю наши полёты парой, ты - ведущий :twisted: , я - ведомый :evil: .

_______________________________________________

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, а какая разница в цене, между конструктором, и такой же заводской моделью?
В разных случаях по разному. Например, в случае Foxbat (фото есть на странице этой ветки), разница в цене между готовым самолётом и китом незначительная. А у Jabiru - довольно большая.

Шабанов Сергей писал(а):Конструктор, это занятие для души, или еще и хорошая экономия средств?
Это как сказать... Будет ведь немало побочных расходов. Сэкономить, конечно, можно, но надо хорошо представлять, во что ввязываешься, и трезво оценивать свои способности и возможности. Немало "китов" так и остались неоконченными.

Шабанов Сергей писал(а):
....вот эту "птичку" австралийского производства можно купить только в "конструкторе".

...Наверное и летает хорошо...
Судя по ТТД и отзывам, очень хорошо.

Шабанов Сергей писал(а):Получается что у "китовых" статус незаконнорожденного :?:
То, что на них обучать нельзя - единственное "ущемление в правах". А вообще "киты" зачастую круче готовых самолётов того же типа. Jabiru, например, готовый для Австралийского рынка выпускается только двухместный, а в "ките" есть и четырёхместный вариант

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, а могут заводские спецы после осмотра... перевезти его в разряд "заводских" :?:
Нет. После постройки, перед первым полётом, самолёт в любом случае по закону должен быть проинспектирован специалистом. Кажется, и в процессе постройки, на определённых стадиях - тоже.


А вот тоже "киты", оба австралийского производства.

Реплика германского Fieseler Fi-156 Storch в масштабе 3/4, так называемый "Slepcev Storch". Категория - "ультралайт", выпускается как готовый, так и в "ките":

Изображение
Изображение


Реплика британского Supermarine Spitfire, тоже 3/4, если не ошибаюсь. Категория - "light aircraft" ("лёгкий самолет"):

Изображение
Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 31 июл 2005 16:08

Продолжая тему про "киты" - вот ещё несколько фото ультралайтов австралийского производства. Таким образом Австралия превращается в "великую авиационную державу" 8) , избрав "свой путь" :wink: .

"Savannah":

Изображение
Изображение


"Cobra Arrow":

Изображение


"Joey 2" ("Joey" - разг. австралийский - "кенгурёнок"):

Изображение


"Lightwing GR-912":

Изображение


"Lightwing Speed 2000":

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 03 авг 2005 05:00

...Jabiru, например, готовый для Австралийского рынка выпускается только двухместный, а в "ките" есть и четырёхместный вариант

.


Но взлетная масса у "кита" не увеличена? Пассажиры должны быть очень легкие. Наверное для китайцев :D

С твоей легкой руки, попал на форум Сасовских. Нашел старых друзей, "списались", в Москве встретились.
Был приятно удивлен, что много из нашего выпуска, сейчас летает в Москве, поддерживают друг с другом связь, помогают друг другу. А главное, никто за эти 15 лет не изменился. 25 Июня собралось человек 20, начали празновать в кафе, потом перебрались на берег водоема, и до утра вспоминали курсантскую жизнь, охрипли от смеха. Говорят, такое впечатление, что только вчера разъехались с училища, и небыло никаких 15ти лет.
Здорово! Обидно, что я ничего не знал о этих зборах :twisted: :cry: :D Я в этот день маялся от безделия :(
Следующие сборы назначены на 18 Августа, но меня уже не будет в Москве :(

Один из наших интересовался у меня симуляторами, он готовится к полетам "за бугор", ему кто то посоветовал "полетать". Его интересует симулятор с радиообменом на английском. Подскажи что лучше использовать для этого. Нужен ли джойстик? какой?

Я уже и сам начинаю интересоваться :wink: :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 06 авг 2005 16:45

Шабанов Сергей писал(а):Но взлетная масса у "кита" не увеличена? Пассажиры должны быть очень легкие. Наверное для китайцев :D
Дело в том, что не все "киты" - ультралайты. У четырёхместного Jabiru взлётный вес - до 700 кг, а вес пустого - 340. Он должен быть зарегистрирован как лёгкий самолёт, и для того, чтобы на нём летать, пилотской лицензии для ультралайтов недостаточно.

Конечно, четырёхместный он достаточно условно. Скажем, трое взрослых и ребёнок...

Шабанов Сергей писал(а):Один из наших интересовался у меня симуляторами, он готовится к полетам "за бугор"... Его интересует симулятор с радиообменом на английском.
Насколько я знаю, единственный симулятор с УВД и радиообменом на английском - FS2004. С ним можно также летать "on-line".

Шабанов Сергей писал(а):Нужен ли джойстик? какой?
Тут несколько факторов - цена, реализм, надёжность.

С ценой никаких особых сюрпризов. Как правило, чем дороже, тем лучше.

С реализмом посложнее. В полёте самолёт управляется по трём осям, с помощью штурвала или ручки и педалей. Обычный джойстик позволяет управлять только по крену и тангажу. К счастью, в симе есть такая "фича" - можно включить автоматический руль направления. Реализм, конечно, страдает, но это лучше, чем ничего. Кстати, профессиональному пилоту руль направления не особо и понадобится. Во-первых, он не летать будет учиться, а процедуры отрабатывать. Во-вторых, если по жизни он летает на реактивных, в них руль направления почти не применяется - только на взлёте и посадке. Так что ему, пожалуй, джойстика с двумя осями достаточно. Из недорогих - "Thrustmaster USB" подойдёт.

Есть ещё джойстики с третьей осью. Помимо прочего, у них рукоятка вращается вокруг вертикальной оси. Это позволяет довольно эффективно управлять рулём направления. В плане реализма, однако - не совсем то. Пока я не летал в реале, меня это устраивало, а теперь не очень. Из таких самый надёжный - "Microsoft Sidewinder", но их уже не выпускают."Thrustmaster Top Gun Fox 2 Pro USB" тоже вроде ничего. "Logitech" - дрянь, работает месяц-два, а потом вертикальная ось накрывается.

И наконец, можно купить отдельно джойстик (или даже штурвал) и педали. Есть такая фирма, "CH Products", они специализируются на таких вещах. Стоит такой комплект достаточно дорого, где-то долларов 250. Какие цены в России - не знаю.

Опять-таки, пилоту-профессионалу это всё, по моему, не нужно. Достаточно самого простого джойстика с двумя осями.

Шабанов Сергей писал(а):Я уже и сам начинаю интересоваться :wink: :D
Убедил я тебя-таки, что это не игрушка?

------------------------------------------------------------------------------------

В среду летал на Tecname. Погода была сумасшедшая - ветер 40 км/ч, болтанка. Я сомневался, но Карл, инструктор, сказал, что можно слетать. Удовольствия получил мало, особенно в "коробочке", но опыт был полезным. Если бы я попал в такую погоду случайно в одиночку, никогда прежде в таких условиях не летая, то, пожалуй, запаниковал бы. А теперь знаю, что самолёт и в такой ветер вполне управляем.
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 23 май 2006 14:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 06 авг 2005 16:51

Эти байки - мои :oops: . Зарисовки из жизни, так сказать :roll: . Если можно, палками не бейте :shock: :wink: ...

________________________________________________

НИГМАТ

1 января 1989 года. Ташкентский аэропорт, 2-й цех АТБ - оперативка, "тушки". Дневная смена.
После бурно проведённой новогодней ночи красноглазая "технота" ползает по единственному вылетающему в тот день базовому Ту-154, 85248, как тараканы под дихлофосом - из последних сил. Единодушное желание большими буквами написано на каждом лице - поскорее "выпихнуть" самолёт и бегом в подвал, в раздевалку, опохмеляться. А потом в техкласс - отсыпаться. Все, за исключением нескольких "счастливцев", которым предстоит форма "Б"...
В кабине с авторучкой в руках - Нигмат, татарин, электрик, человек с внешностью ручного медведя, неплохой мужик и большой любитель выпить, когда можно, а иногда и когда нельзя. По виду похоже, что последний раз принял, наверное, перед самой сменой, на проходной. Мается, болезный, всеми мыслями уже в шкафу, в раздевалке. Расписался в карте по обслуживанию, и только его и видели.
Наконец "тушка" выруливает со стоянки и вскоре отрываетса от полосы. Всё, работа на сегодня закончена. Народ проносится галопом по полусонному перрону и ныряет в подвал. Нигмат уже там, а также двое-трое самых нетерпеливых. Достаются заначки. Всем заметно полегчало. Теперь можно и на "боковую"... Последним в техкласс заруливает Нигмат, плохо вписываясь в дверь, и падает, как подкошенный на одну из скамей. Гаснет свет. Отбой...
Вдруг кто-то врывается в техкласс, щёлкает выключатель. Приоткрываю глаза. В дверях начальник смены, Искандер Борисович Аббасов: "А ну подъём, тревога, 248-я возвращается на вынужденную, дым в кабине".
Выбегаем наружу. К дверям цеха уже подруливают тягачи-КрАЗы. Взбираемся в кабину и едем на место согласно тревожному расписанию. По пути обсуждаются различные версии происходящего. Одна из них - тепловой разгон аккумуляторов. Насколько помню, аккумуляторы перед вылетом положено было тщательно проверять под нагрузкой, а также визуально. "Нигмат, ты аккумуляторы проверял?"
В первый раз в жизни я увидел, как пьяный "в дрова" человек в течение считанных мгновений становится трезвым, как стёклышко, а сизовато-красный цвет лица меняется на серый. Нигмат, это было ясно, обслужил, самолёт весьма поверхностно, и никто не видел, чтобы он спускался в техотсек. Пьяный-то пьяный, а мгновенно осознал, чем ему грозит ситуация, если действительно виноваты аккумуляторы, даже при самом благоприятном исходе.
Между тем, мы напряжённо наблюдаем небо в направлении, откуда должен появится самолёт. Вот он появился, стал увеличиватьса в размерах и, наконец, коснулся полосы. Вскоре "туполь", слава Богу, благополучно зарулил на стоянку. Подогнали трап. Открылась дверь, и показался мой знакомый бортпроводник - вместе когда-то на "хлопок" ездили... Глаза шальные - перенервничал. Пассажиры в салоне сидят тихо-тихо, никакой паники.
Первым в самолёт, всех расталкивая, врывается Нигмат и "рыбкой" ныряет в передний техотсек. Спустя минуту появляется обратно, на лице выражение такого невыразимого облегчения... Аккумуляторы, похоже, в порядке.
Позже выяснилось, что полетело что-то у слонов в системе кондиционирования. Что-то, что по форме "А2" не проверяется, а значит, никто из обслуживавших самолёт в тот день не был виноват.
А с Нигматом тут же, у трапа, снова на моих глазах, произошла обратная метаморфоза - из совершенно трезвого он он в полминуты превратился снова в пьяного "в дым" и нетвёрдыми шагами поплёлся в направлении техкласса. Такая вот физиология с психологией...
Машину быстренько поменяли, заправили, пассажиров пересадили, и вскоре уже другая "тушка" взяла курс на... ну в общем, куда первая не долетела. А народ с чувством хорошо исполненого долга принял ещё по чуть-чуть из заначек и разползся по "нычкам" - досыпать. Начальство отнеслось с пониманием - все люди, все человеки...
Аэропорт погрузился в после-новогоднее забытье...


АНЕКДОТ

Дневная смена, перрон Ташкентского аэропорта. Середина 80-х...
Сидим мы с Виталиком Вахидовым, таким же, как я, "спецом"-молодым специалистом, в транзитной тюменской "маленькой тушке", и, пользуясь затишьем в "транзите", флиртуем с хорошенькой стюардессой. За иллюминаторами - поздняя весна, настроение - превосходное... Виталик начинает травить анекдоты, которые рассказывать - мастак. Рассказал один, другой. Мне смешно. Стюардессочка не смеётся. Рассказал ещё пару. Эффект тот же. Виталика начинает заедать самолюбие. Следует диалог:
"Наверное, ты не поняла".
"Да всё я поняла".
"Нет, не поняла".
"Да поняла я. Я, вообще, просто никогда не смеюсь над анекдотами. Понимаю, но не смеюсь".
"Тогда вот ещё один. Железная дорога. Сидит Василий Иванович на рельсе. Подходит Петька, хочет сесть. "Василий Иванович, подвиньтесь".
Стюрочка опять не смеётся.
"Ну вот, ты опять не поняла".
"Да всё я поняла".
"Ну что ты поняла?"
"Да что тут понимать! Поезд проедет, обоих задавит."
Немая сцена. Потом гомерический хохот. Наш с Виталиком.
Брюнетка была, между прочим...


РАИСЫ

* Раис - в Узбекистане, "большой начальник", в те годы, чаще всего, партийно-хозяйственный функционер.

Встречаем заруливающий на семнадцатую стоянку Ту-154. Подъехал трап. Первым, как всегда, выходит экипаж. Следом за экипажем по трапу начинают спускаться первые пассажиры, а именно, группа толстых и важных людей в тёмных пальто в каракулевыми воротниками, дорогих шляпах и шапках, с портфелями и "дипломатами". Всё ясно - делегация, "раисы", прилетели в Ташкент из Самарканда или Ургенча на какую-нибудь партийную конференцию.
Большинство спустилось без приключений, а последний несколько замешкался наверху и начал спускаться по пустому трапу уже один. А надо отметить, что эта публика под ноги смотреть в общем не привыкла, каждый полагает себя пупом земли, и это их окружающим вроде как положено опустить глаза долу в их присутствии... Ну, вот и этот, задрав нос и надув щёки для пущей важности, делает шаг, спотыкается на первой же ступеньке и... Его продвижение вниз для меня, стоящего сбоку от трапа, выглядит так: голова-ноги-голова-ноги-голова-ноги. Приземляется на бетон в конце пути прямо на лысину, следом выкатывается шапка. Садится на задницу, хватается, обеими руками за голову, начинает раскачиваться и стонать: "Ой-бой!"
Его соратники, сгрудившиеся в небольшую отару, наблюдают этот экстравагантный спуск и его не слишком благополучное завершение с ужасом и почти священным трепетом - похоже, среди них он самый большой начальник. При этом никому даже и в голову не приходит броситься на помощь. Все застыли в позах, выражающих крайнее опупение.
Между тем, с соседней стоянки начинает выруливать другая "тушка" и, разворачиваясь, поддаёт газу, дунув прямо в направлении этой "скульптурной группы". С голов "раисов" слетают шляпы и шапки и начинают и катиться наискосок через рулёжку, в сторону покрытой травой и кустарником полосы земли между перроном и ВПП. Стадо мгновенно забывает про пострадавшего, синхронно разворачивается и бросается в погоню за сбежавшими головными уборами. Сцена достойная Феллини: впреди вприпрыжку катятся шляпы и шапки, за ними, пыхтя, отдуваясь и обнимая портфели, галопом несутся пузатые лысые "раисы". Следом бежит дежурная по посадке, размахивая руками и что-то крича. Её криков не слышно из за рёва движков. От трапа следом за своей шапкой на четвереньках ползёт тот самый пострадавший. Ну, и для полноты картины, немного за кадром - на подгибающихся от хохота коленях, держась за животы, корчатся в судорогах "зрители" - два технаря, траповщик и водитель автобуса...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 06 авг 2005 23:16

:D :D :D

У меня есть смешные случаи, но к сожалению не могу положить их на бумагу, не хватает писательских способностей.
Особенно много баек ходило в училище, причем те кто расказывал, часто приподносили их как свои. Потом эти же истории приходилось слышать в других местах, от других "участников". Интересно, найдется ли человек, который соберет эти перлы, и выпустит книгу :)



...Дело в том, что не все "киты" - ультралайты. У четырёхместного Jabiru взлётный вес - до 700 кг, а вес пустого - 340..


Теперь понятно.

Сегодня поеду на рынок искать FS2004. Инересно, а радиообмен там односторонний, каким образом пилот "докладывает" о своих действиях?

И еще, в базе симулятора заложены все аэропорты, и типы самолетов, или нужные "профили" нужно скачивать?

...Погода была сумасшедшая - ветер 40 км/ч, болтанка. Я сомневался, но Карл, инструктор, сказал, что можно слетать..


Карл прав. Нужно стараться не пропускать такие условия. Нужно быть подготовленым к любым условиям. Когда будешь сам летать, будут всякие "сюрпризы".

По "сюрпризности" Шмидт наверное занимает первое место. Погода ужасно неустойчивая, порой коварная. Жаль что опыт накопленный в этих условиях ушел вместе с уволенными пилотами. Верится, что авиация вернется в те места, но пилоты будут учиться на собственных ошибках :(

...Убедил я тебя-таки, что это не игрушка? ..


ДА :roll:

...Вот здесь несколько фото кабины Tecnamа. Серёга, тебе может быть интересно:.


Я бы, всетаки, авиагоризонтик поставил :roll: Судя по заглушкам, есть такая возможность :wink:
В Донецке переберая свои "цацки", нашел авиагоризонт от АН-2. Небольшой прибор цилиндрической формы. Нужно только подвести питание. Вес около килограмма. А сколько пользы!

GPS - кажется 176, хороший приборчик, я таким пользовался года 2. Один раз попали в низовую метель на Силаевском перевале. Благодаря этому приборчику мы ехали, практически при нулевой видимости. Водитель правда нервничал, вочал, матерился. Он ничего не видел, только выполнял мои команды.
:D Обидно что народ не воспринимает навигатор, как серьзный прибор Особенно в первое время, как они появились.
Но когда в плохой погоде этот прибор показывает свою полезность, отношение меняется. Но всеравно мало кто им пользуется. Жаль.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 10 авг 2005 13:03

Шабанов Сергей писал(а):... к сожалению не могу положить их на бумагу, не хватает писательских способностей.
Как будто у меня есть :oops: .Просто сел и написал - настроение было 8) ...

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, найдется ли человек, который соберет эти перлы, и выпустит книгу :)
Я, кажется, уже приводил эту ссылку выше. Конечно, не книга, но там много чего есть почитать:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id= ... ccount=347

Или вот ещё:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id= ... count=1063

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, а радиообмен там односторонний, каким образом пилот "докладывает" о своих действиях?
Вроде бы через "клаву". А вообще, Серёга, я доложен признаться, что недостаточно хорошо знаю FS2004 и радиообменом сам никогда не пользовался. Я начинал с FS98, потом был FS2000, потом FS2002, а потом уже FS2004. Так что я прошёл через четыре версии MSFS, но моей любимой до сих пор остаётся FS98.

Шабанов Сергей писал(а):И еще, в базе симулятора заложены все аэропорты, и типы самолетов, или нужные "профили" нужно скачивать?
Практически всё, связанное с российской авиацией, нужно скачивать. Американцы-то сим под себя делали. Америка представлена замечательно...


Вообще, Flight Simulator - тема неисчерпаемая. В рамках этой ветки не зацепить и самой верхушки айсберга. Есть такой сайт российских симмеров:
http://www.avsim.ru/

Там есть всё, или почти всё - от файлов с самолётами и аэропортами и статей-пособий для начинающих, до форума, где можно задавать вопросы на любые темы, касающиеся сима. Если ты соберёшься заняться симмерством всерьёз, тебе без этого сайта просто не обойтись. Ну, и я, конечно, помогу, чем смогу, по мере сил.

Шабанов Сергей писал(а):
...Вот здесь несколько фото кабины Tecnamа.
Я бы, всетаки, авиагоризонтик поставил :roll:
Нас вообще стараются приучить побольше смотреть наружи и поменьше на приборы :( ...

Шабанов Сергей писал(а):GPS - кажется 176, хороший приборчик... Обидно что народ не воспринимает навигатор, как серьзный прибор
Здесь воспринимают, и ещё как. Здесь, на берегу океана, у многих лодки, и у каждого владельца лодки обязятельно есть GPS.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 14 авг 2005 18:10

Не могу не похвастаться 8) - мою статью напечатали в журнале "АОН - авиация общего назначения". Выходит на Украине в бумажной и электронной форме:
http://www.aviajournal.com/e.php?bt=gecko&sect=j

Сайт, к сожалению, платный.

Статья называется "Полёты на Jabiru", или путёвка в небо по-австралийски". Если кому интересно, могу прислать файлик.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 17 авг 2005 19:06

..- мою статью напечатали в журнале "АОН.


Прочитал, понравилось. Хорошо написано, легко читается. Ты раньше писал где нибудь? Продолжай, у тебя получается :)

...Просто сел и написал - настроение было ...
.


У меня всегда были проблемы с изложением мыслей, не моё это. в 2000 году общался с ребятами торгующими GPS навигаторами. Те как то посетовали, что народ покупает приборы, изучает руководство по эксплуатации. Но дальше дело не идет, как это применить на практике...
Понятно что в руководстве описаны кнопки, и никаких практических примеров. И тут у меня появилась мысль написать что то на подобии пособия по практическому применению GPS. Хотелось чтобы это было занятное чтиво, веселое и понятное широкой массе.
И посетила меня Муза. Огромных размеров была тетка :)
За несколько дней составил план, и начал строчить. Возникла необходимость переустановить систему, сделал архив всего ценного, отформатировал....
Не знаю как получилось, но после распаковки архива, мой "шедевр" куда то исчез. Браться второй раз "с нуля" уже не смог :(
А говорят, что рукописи не горят :wink:
Такой шедевр пропал ;) Грустная история


...Вообще, Flight Simulator - тема неисчерпаемая.

Я тут пошарился по форумам. Вот здесь например
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id= ... piccount=6

"хають" MSFS, за его неправдоподобность, если я правильно понял динамика полета неестественная, в отличии от X-Plane.
Другим не нравится X-Plane, за убогую графику. Попробую - поделюсь мнением. Я тут по случаю приобрел MSFS2004 на 3х дисках
Странно, при всеобщем изобилии пиратской продукции, MSFS был только в двух местах. Наверное не так сильно распространен, в виду своей специфичности.
А сколько (примерно) "весят" профили ?

Тут у нас Путин отличился, пролетел на месте второго пилота на Ту-160 - дешевая выходка.

Но это уже "ОФТОП". Звеняйте ;)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 18 авг 2005 12:30

Шабанов Сергей писал(а):Ты раньше писал где нибудь?
А как же! Сочинения в школе. Сидя на камчатке, без подготовки, за сдвоенный урок ухитрялся написать сочинение сам и продиктовать соседу, да ещё и на ошибки у него проверить. В результате у меня четвёрка, у него тройка. И все довольны :D

Ещё был большим мастером эпистолярного жанра - такие письма девчонкам из училища писал - зачитаешься ;) :D

Шабанов Сергей писал(а):Продолжай, у тебя получается :)
Спасибо 8)

Шабанов Сергей писал(а):У меня всегда были проблемы с изложением мыслей, не моё это.
По-моему, ты скромничаешь. Всё у тебя в порядке с выражением мыслей.

Шабанов Сергей писал(а): Не знаю как получилось, но после распаковки архива, мой "шедевр" куда то исчез... А говорят, что рукописи не горят :wink:
Году в 1997-м, в Штатах, писал несколько дней курсовую по предмету College English. Страниц уже не помню сколько, но много. Заканчивал уже, на стареньком Apple-компьютере, сохраняя периодчески на диск. Последние предложения дописывал, время - под утро, и вдруг комп "замёрз". Перезапустил, попытался открыть файл, а он не открывается... Так и сяк - ни в какую. Так и пропала вся работа. Жена проснулась в испуге от моего гомерического хохота! Она думала - я с ума сошёл, а я, похоже, и не далёк был от того :shock: . В общем, всю работу пришлось с самого начала переписывать, по памяти. С тех пор все "бэкапы" всего более-менее ценного сохраняю на двух-трёх дисках... "Обжегшись на молоке... :( "

Шабанов Сергей писал(а):Я тут пошарился по форумам. Вот здесь... "хають" MSFS, за его неправдоподобность, если я правильно понял динамика полета неестественная
Хают от незнания. В дефолтных самолётах в симе динамика действительно дубовая.

Шабанов Сергей писал(а):Я тут по случаю приобрел MSFS2004 на 3х дисках
Если попробуешь летать на том, что в симе уже есть, будешь разочарован. Когда установишь, дай знать, я тебе пришлю файлы Цессны 172, которая летает как положено, взамен дефолтной. Она потянет мегабайта на три, я тебе на "мыло" пошлю.

Шабанов Сергей писал(а):Странно, при всеобщем изобилии пиратской продукции, MSFS был только в двух местах.
А потому что не игрушка. Среднестатический "геймер" попробует разок, ни шиша у него, конечно, не получится, а потом он другим таким же говорит, что MSFS - туфта. Это, конечно, популярности не способствует.

Шабанов Сергей писал(а):А сколько (примерно) "весят" профили?
Это не профили, это целые файлы самолётов и аэропортов. "Аддоны" называются. По размеру бывают разные. Есть и два три мега, а есть и пятьдесят...

Шабанов Сергей писал(а):Тут у нас Путин отличился, пролетел на месте второго пилота на Ту-160
Я бы на его месте тоже покатался :) . В смысле, на месте Путина на месте второго пилота ;)

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 18 авг 2005 12:41

Вот, рассказик выудил с форума AVIA.RU, в жанре "чёрного юмора". Про Малыша, Карлсона и науку аэродинамику. Астрид Линдгрен в гробу бы перевернулась :shock: :lol: ...


Смерть Карлсона.

- Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! - снова надулся Карлсон.

- Ну вот, ты опять обиделся! - огорченно сказал Малыш. - Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент. У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор. Малыш поймал хмурый взгляд Карлсона и осекся.

- С тобой неинтересно, - хмуро заявил Карлсон. - Что ж, погостил, пора и честь знать. Чао! С этими словами Карлсон подбежал к подоконнику, завел моторчик и выпрыгнул.

- Э-ге-гей, Малыш! Прощай! - крикнул он, махая Малышу рукой.

- Постой! Я понял! Я все понял! - воскликнул Малыш, бросаясь к окну.

Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.

- Ну что ты понял? - спросил Карлсон, бухнувшись на диван. - Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?

- Я понял, как ты компенсируешь это вращение! - крикнул Малыш. - Ты полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.

Карлсон здорово разозлился.

- Опять ты за свое! - мрачно сказал он. - Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу "Э-ге-гей!", потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.

- Если моя теория верна... - начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.

Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.

- Сво-о-о-о-о-о-о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.

Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.

- Малыш! - раздался голос папы. Малыш обернулся.

- Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? - мягко спросил папа, входя в комнату. - Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.

- Это я, я положил ее на тумбочку, - прошептал Малыш. - Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.

- Малыш, Малыш. - Папа ласково потрепал Малыша по голове. - Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.

- Все равно я ничего не понял, - соврал Малыш.

- Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте - а ты пока еще только в первом классе. Лучше посмотри, кто к тебе пришел, - сказал папа, пропуская в дверь Кристера и Гуниллу, друзей Малыша.

- Кристер! Гунилла! - радостно крикнул Малыш. - Ужасно рад вас видеть!

Папа с нежностью посмотрел на Малыша и тихонько вышел.

- Малыш! - сказал Кристер, протягивая Малышу какой-то сверток. - Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе эту камеру Вильсона.

- Камеру Вильсона? - Глаза Малыша засияли. - Вот здорово! Давно о ней мечтал! А какой у нее коэффициент перенасыщения пара?

Малыш искренне обрадовался, но все равно Кристер уловил печальные нотки в его голосе.

- Что случилось, Малыш? - спросил он. - Ты чем-то расстроен?

Малыш тяжело вздохнул и с тоской закрыл книжку "Занимательная вивисекция", заложив ее закладкой.

- Собаку мне не подарили...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

EXPO 2005

Сообщение Андрюшка » 24 авг 2005 02:12

Что-то вы тут уже отвлеклись от самолетов... Вообщем для обсуждения выкладываю 4 фотки прототипов неких самолетов аля летательных аппаратов, которые были представлены в российском павильоне выставки EXPO проходящей сейчас в префектуре Айчи в Японии...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Скажите хоть, может такое летать или нет...
Возможно небольшое описание можно найти на сайте российского павильона - http://www.expo2005.ru/

P.S. А еще мы на Фудзи высотой 3776 метров залезли...

Андрюшка
Модератор
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 июн 2003 01:19
Откуда: интернет

Re: EXPO 2005

Сообщение Безмылов Андрей » 24 авг 2005 12:35

Привет, Андрей! Спасибо, что не даёшь ветке заглохнуть. Серёга то-ли всё ещё в Эгвекиноте, то-ли уже на прииске "Ленинградский", а там с интернетом туго... Без него ветка "осиротеет" :cry: :) ...

Андрюшка писал(а):Скажите хоть, может такое летать или нет...


Может, оно и может, да вот только будет ли? На сайте про выставку написано, что это аэрокосмические лететельные аппараты, а это уже другой уровень технологий, на разработку таких машин невероятные деньги нужны... Авиация, особенно пассажирская, в общем-то тяготеет к проверенным схемам, которые доказали свою надёжность и безопасность - это в гражданской авиации превыше всего.

Интересно, насколько эти концепции подкреплены научно-техническими обоснованиями...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 25 авг 2005 22:34

Пока шарахаюсь по окресностям Эгвекинота, :roll: вот наконец то добрался до своего винта с фотками.

[/quote]...Что-то вы тут уже отвлеклись от самолетов... .


Будем считать Карлсона первым вертолетчиком :lol: , все по теме :roll:

..Скажите хоть, может такое летать или нет... ..


Трудно сказать, если это зделано на основе компьютерного моделирования, то все может быть, а если это вылепил Церетелли, на досуге...... :)

Я вам вот что покажу..... и у меня встречный вопрос: Сколько нужно было выпить, что бы придумать "ЭТО"... :lol:

http://ism4.photofile.ru/chukcha65/12138893-sm.jpg

Набраться наглости назвать "ЭТО" АН-2Э :D Интересно как "ОНО" летает. Фотка не совсем удачная, поэтому не видно, что крыло тянется до самого кончика хвоста :)

Возможно Андрей найдет что нибудь, об этом "самолете Бетмэна" :D в интернете :roll:
Экраноплан на воде, это еще понятно, а вот сухопутный вариант - чистейший экстрим, с адреналином. :D
Возможно я ошибаюсь. :wink:

А вот, красный революционный ПО-2, за который я раньше писал
http://ism4.photofile.ru/chukcha65/12138890-sm.jpg

Завтра уматываю на "Старый". Неделя без интернета, переживу ли :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Шабанов Сергей » 25 авг 2005 22:36

Ой что то не получилось фотки вставить, как исправить ?

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 26 авг 2005 11:07

Ты, Серёга, немного с ссылками намудрил. Нужно выделить ссылку, а потом нажать кнопку "Img"

Шабанов Сергей писал(а):Возможно Андрей найдет что нибудь, об этом "самолете Бетмэна" :lol: в интернете :roll:

В интернете про него очень мало:

"Интересную разработку демонстрировали на МАКС-2003: экраноплан на базе устаревшего АН-2. Индекс "Ан-2Э" косвенно говорит о "официальности" разработки. Предполагалось использование как раз в варианте междугороднего маршрутного такси. В основе лежит фюзеляж "аннушки", часть бортового оборудования и винтомоторная группа. Вот такая "вторая жизнь известных вещей". Конечно же, после показа на авиасалоне, никакого продолжения не последовало..."

Изображение

"Универсальный экранолет «АН-2Э» на базе массового серийного самолета «АН-2»:

Вес конструкции - 2,9 т, взлетный - 5,6 т, скорость крейсерская - 200 км/час, посадочная - 50 км/час, высота полета - 4 м, наибольшая - 200 м, дальность - 2000 км, мореходность - 4 балла, экипаж - 1 чел., число пассажиров - 18-20 чел., коммерческая нагрузка - 1,9 т, двигатель - 590 л.с., расход топлива - 24 л на 100 км, диаметр винта - 3,6 м, размах крыла - 15 м, площадь крыла 79 кв. м, длина экранолета - 12,4 м."

Вроде бы про него есть статья в журнале "Техника молодежи" за 2004 г, кажется, в первом номере.
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 23 май 2006 14:11, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 30 авг 2005 13:30

В прошедшую субботу полетал на Як-18Т. Я всегда был неравнодушен к этому самолёту. Несколько друзей-пилотов на нём начинали... Я помогал его делать для FS98 и неплохо его изучил - заочно :) . А вживую увидел только здесь, в Австралии.

Владелец этого Яка произвёл взлёт, передал мне управление, и я его "пилотировал" почти до самой посадки... В общем, почувствовал себя зелёным вторым пилотом, только что из училища 8) .

Фото - здесь:
http://photofile.ru/users/chukcha63/380995/

Фотографий, сделанных непосредственно в полёте, мало. Некогда было :D

Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 23 май 2006 14:16, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Амитиров Андрей » 31 авг 2005 16:58

С самого начала читаю эту ветку , она очень интересна, самолеты всегда были частью нашей жизни, наверное нигде больше в СССР дети столько не летал сколько приходилось это делать нам.
Сам я не пробовал пилотировать , хотя "вкус неба" попробовал -в детстве минут двадцать знакомый летчик дал посидеть за штурвалом Ан-2 и еще парашют, но думаю , что это по сравнению с управлением самолетом все равно как велосипед по сравнению с автомобилем.
Короче, начитавшись вас , появилось желание пойти в аэроклуб и испытать все самому.
Выпуск 1978 года

Амитиров Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 25 июн 2003 22:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Безмылов Андрей » 01 сен 2005 11:42

Я поэтому и пытаюсь поддерживать эту ветку, даже когда никто больше не пишет, потому что вижу, что народ её читает. Если хоть кто-нибудь из читателей "заразится" небом, значит, эта ветка не зря.

Амитиров Андрей писал(а):Короче, начитавшись вас , появилось желание пойти в аэроклуб и испытать все самому.

Андрюха, пойди, гарантирую - не пожалеешь. Мало что приносит такое удовлетворение. Только предупреждаю - это как наркотик :D ...

И, кстати, начинать никогда не поздно - у нас в клубе есть люди, которым за шестьдесят, и они только начали учиться.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Амитиров Андрей » 01 сен 2005 16:13

Мой знакомый , ему где - то 47 - 46 лет однажды(лет пять назад) ехал мимо аэроклубовского аэродрома и увидел как садится самолетик , говорит - не знаю, что толкнуло , свернул , подъехал , разговорился , что мол тоже хочет попробовать , теперь он уже пилот , летает каждое свободное время , начисто сорвало "башню" вплоть до того , что развелся с женой , которая была против его увлечения . Вот такие дела ....
Выпуск 1978 года

Амитиров Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 25 июн 2003 22:16
Откуда: Новосибирск

Вопрос к Безмылову Андрею

Сообщение Паски Алексей » 01 сен 2005 23:30

Никитин Вячеслав писал(а):
А я слышал, что на западе мол всё небо открыто для легкомоторной авиации, ... получается что это не совсем так?

Андрей, если вы в курсе, подскажите, пожалуйста, относительно условий для ultralite-ов в Новой Зеландии. У них условия такие же либеральные как в Австралии или хуже? Можно ли свободно перелетать из Австралии в Новую Зеландию и обратно? Сколько стоит хранение и обслуживание своего самолета на аэродроме? Сколько стоит получение летной лицензии ( с учетом обучения)?

Извините, что закидал вопросами, в русскоязычных ресурсах сети ничего по этому вопросу не нашел.
Паски Алексей
Скромняшка
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 сен 2005 23:18
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 02 сен 2005 01:34

Что то я тут намудрил с текстом. :oops: Фотки скачал на "профайл" с большим разрешением, а их обрезали до нецензурных размеров!
Все от спешки. Примерно 5 Сентября, в Эгвекинот зайдет судно, которое затем пойдет на Шмидт. Так что мне предстоит увлекательное путешествие. :)

Амитиров Андрей писал:
летает каждое свободное время , начисто сорвало "башню" вплоть до того , что развелся с женой , которая была против ....


Это действительно наркотик.
На эту тему есть фильм - "Затяжной прыжок"

Если будет возможность, посмотри, прекрасно снят, там как раз о людях, которым "сорвало крышу".
Недавно увидел отрывок старого фильма, как говорят снял Спилберг, называется "Олвейс".
Фильм о летчиках лесоохраны, довольно интересный, рекомендую.

Безмылов Андрей писал:

..В прошедшую субботу полетал на Як-18Т..


Поздравляю! Приятно, когда у людей что то получается :) Как впечатления?

Не могу успокоится по поводу АН2Э. Интересно было бы почитать руководство по эксплуатации. Как прокладывается маршрут? При полете на самолете, расчитывается минимальная безопасная высота.
А на этом чудовище, на 4 метрах, со скоростью 200 км\ч. !!! А если сбился с курса, заблудился?!!!
:shock: Жуть!!!

Цитата из интернета:
[/quote]Конечно же, после показа на авиасалоне, никакого продолжения не последовало...
[quote]

:lol:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron