О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Шабанов Сергей » 10 июн 2005 02:25

Привет
Я сегодня коротенько, у моих Шмидтовских друзей дочь защитила диплом.
По этому поводу мы через час собираемся в кабачке. Я сейчас нахожусь в Москве.
Почти все дни пропадаю в НАЛКО. Привожу в порядок компьютеры, сеть. Здесь выделенка :wink: Вирусов нацепляли!!! Но это уже мои огрехи :oops:

Программа первого года обучения была 30 часов, на 12 часу самостоятельные круги.
Единицам удовалось за сезон выполнить 2 программы. Но как правило это какие нибудь "свои". А так за день 30 минут налетать- большое счастье. У одного инструктора было человек 10 спортсменов. Как правило все после работы могли приехать только к вечеру. Я в то время работал в шахте электрослесарем. После шахты, галопом на автобус, потом еще на 2, и на десерт 7 км пешком :? . Как правило никто не подбирал :(
Была еще "тропа парашютистов" 5 км, быстрее, но шансов на попутку никаких. :wink:
К вечеру все собирались :shock: В первый год, после самостоятельных кругов начинаются зоны, на виражи 45,60 градусов, боевые развороты, пикирование, горки 30 градусов. и заканчивается все самостоятельными зонами на штопор. Самостоятельные штопора выполнялись исключительно "над точкой" с дакладом РП 8)
Программу второго года я не знаю. На первом году у нас полеты закрыли, и на втором году мы начали опять с программы первого года :cry:

Перерывы в пилотировании чувствуются особенно на первых порах :(

Про авиацентры мало кто знает :wink: Была в то время очень и очень хитрая организация
Авиацентр ДОСААФ. Естественно мы как ДОСААФовцы "догадывались" о её существовании. По стране их было несколько. Ворошиловград, Волгоград, Куйбышев,
Грозный, ...
Продолжу завтра :wink:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Шабанов Сергей » 11 июн 2005 00:40

Для поступления, Сентябре нужно было предоставить стандартный набор справок, написать заявление.
В военкомате пройти медицинскую комиссию. Если комиссия признавала годным к летному обучению, зачисляли в учебные классы. По вечерам (кажется с 17 до 20) нужно было приходить на занятия. Днем можешь делать все что угодно, работать, лежать на диване, и т. д. Никого не интересовало где ты живешь и что делаешь :D
Главное что бы на занятия приходил. Так продолжалось до марта. В марте выпускные экзамены, и тебя призывают на сборы. Весь Апрель на аэродроме занимаешся строевой подготовкой, и иногда занимаешся всякими тренажами.
В Мае присяга (без автомата :shock: :D ) и начинаются полеты. Не помню точно, кажется через 12 часов самостоятельные полеты, первый год 50 часов налета. По программе сложный пилотаж, маршруты.
В Сентябре полеты заканчиваются, месяц отпуска, затем переезд на аэродром под Грозным (станица Калиновская)
Там вся зима учеба, с весны полеты до сентября. По программе сложный пилотаж, полеты строем, отработка атак по прямолинейно летящей цели. На L29 установлен кинофотопулемет, все твои "выстрелы" фиксируются на пленку.
Отрабатывали заходы по бомбометанию по наземным целям. На земле мелом был высыпан контур самолета.
Пикируя на него, нужно было фотографировать. В конце программы нужно было выполнить зачетные полеты.
2 посадки на точность, треугольный маршрут с судьёй на заднем сиденье. Зона на сложный пилотаж с судьей на борту. Если все это выполняешь, присваивают второй спортивный разряд по самолетному спорту. :D И дембель
И все это засчитывалось в срок службы :wink: Получалось 6 месяцев учебы на гражданке и полтора года лагерей :D
Контора готовила летчиков запаса :wink: Мне кажется "пушечное мясо" больше подходит :D
По контингенту могу сказать, что очень много было случайных людей. Не все понимали куда идут :D
Для большенства это была возможность "заочно" пройти службу :wink:
Некоторые шли за компанию с другом. Помню как один тип, через пару месяцев учебы, удивленно произнес: "ТАК МЫ ЧТО ЛЕТАТЬ БУДЕМ :shock: :shock: :shock: ) :D
Никаких вступительных экзаменов, конкурса, небыло. Мне кажется что количество регулировали в военкомате на медкомиссии :D К началу учебы было 6 групп по 30 в каждой. К весне осталось 120 человек. Из них сформировали 2 эскадлильи по 60 чел в каждой. В каждой эскадре 3 звена, в каждом звене по 4 летных группы, в каждой группе 5 курсантов.
К аэроклубовцам относились уважительно, это были люди которые реально представляли чего хотят, да и маленький опыт имелся. :wink:
Первый полет на L29 вызвал полнейший восторг. После поршневого ЯК52, он казался бесшумным, крылья где то сзади.
Казалось что их нет :shock: :D Великолепнейший обзор, если не считать прицел фотопулемета впереди :D
Катапультное кресло. Вообще очень хорошие впечатления оставил этот самолет. На деталях не буду останавливаться, если что интересно будет спрашивай.
Пожалуй L29 доставил больше всего удовольствия. Сложнее всего дался как ни странно АН2. Но там уже я сам слишком расслабился :D АН24 я вообще не рассматриваю, я его не успел понять, и безо всякого сожаления растался с ним. :?
Нужно бежать, завтра продолжу :wink:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 11 июн 2005 13:01

Потрясающе. Я-то думал, что существовали только три пути стать пилотом в СССР - летное училище ГА, военное лётное училище и аэроклуб. Про Авиацентры я никогда и не слышал. Похоже на американский Air National Guarg :D

Видимо, их существование старались не рекламировать. Если нужны были люди, просто вызывали в военкомат и предлагали. А скорее всего, всегда хватало людей из числа тех, которые "догадывались" :wink:

Получается, что первоначальное обучение в Авиацентре было сразу на Л-29? Прямо как в истребительных училищах - многие из наших лётчиков-истребителей на поршневиках никогда в жизни не летали.

Сергей, правда ли, что в лётных училищах ГА курсанты никогда не летали в одиночку? То есть даже в самостоятельные полёты курсант летал с другим курсантом в кресле второго пилота?

И ещё - напиши, пожалуйста, подробнее про обучение на Ан-2. А позже - про работу на Севере 8)

Кстати, я вспомнил - зимой на льду Залива Креста устраивали зимний аэродром для Ан-2 на лыжах. Я это видел в 70-х. Интересно, продолжалсь ли такая практика позже?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 11 июн 2005 21:49

Вообще то авиацентр, это путь в никуда. После выпуска, кроме зачета срока службы ты ничего не получаешь.
Мне авиацентр помог для поступления в Сасово. Мне на приемной комиссии сказали, что для поступления достаточно троек, и я иду вне конкурса. Так и вышло :wink: Раньше после авиацентра в средних училищах ГА у центровиков была своя программа обучения. Вся учеба занимала 9 месяцев. И пилот ГА :D
Но потом все это похерилось, стали учиться как все, 2 года 10 месяцев :cry: За 9 месяцев невозможно изучить ИСТОРИЮ КПСС, и ПОЛИТЭКОНОМИЮ (науку объясняющую почему загнивает капитализм, и процветает социализм :lol: ) :D Самые важные для авиатора дисциплины :lol: Сколько крови они выпили :twisted:

Самостоятельно в училище курсант летает с "мешком". Мешком называли курсанта, который летал на правом кресле.
Курсант летает на левом кресле, инструктор (или "мешок") на правом. Потом приходишь на производство и привыкаешь к правому :D
В училище практиковалось центровиков разбрасывать по 1 в летную группу. Что то типа старшего брата в семье :D Як-18 после цента очень легко осваивался. Мне хватило 4 кругов чтобы почувствовать эту самолетку.
Качество летного обучения в училище мне показалось очень низким. Или это только у меня такой инструктор был... Половину летного времени до самостоятельных полетов у меня забирали в пользу отстающих. Летали они, а налет писали мне. Затем все самостоятельные я летал мешком, для присмотра. :wink:
Вся эта легкость сильно расслабила меня, козалось что я уже крутой пилотяга :D
Полеты на АН2 здорово отрезвили отрезвили. У меня ничего не получалось, или я так думал. Но чувствовал себя очень неуверенно. К самостоятельным набрал нужный уровень, но почувствовал самолет только на производстве.
У меня еще с аэроклуба был хороший друг, мы вместе в центре летали, вместе в Сасово поступили. На АН2 мы были в одной группе. Когда в самостоятельных полетах оказывались вместе, любили пошалить :D
Например при полетах по кругу мы держали скорость не 160, как положено, а 130, в итоге остальные затягивали третий разворот, круг затягивался, уходы на второй круг :D На АН2 барограф пишет только высоту. Устраивали себе невесомость :D
Вместе по распределению попали в Хмельницкий (Украина) Затем я уехал на Шмидт,он в Донецк.


На север попал очень легко. Я даже и не догадывался что это трудно :D В Хмельницком работы уже небыло, перестройка шла полным ходом :D В общаговской комнате жил еще Вова. Вмесе учились в Сасово. В училище я Вову видел всегда лежащим на кровати. Казалось что все свободное время он пролежал :D Но как потом выяснилось Вовик еще захаживал в училищную библиотеку и из газетных объявлений в "Воздушном транспорте" выписывал адреса заполярных аэропортов. Я об этом узнал когда в комнату стали приносить письма с экзотических аэропортов (Игарка, Тикси, Амдерма, Батагай) У меня тогда еще и мыслей небыло кудато ехать. Но когда пришел ответ с Шмидта, что им нужы пилоты АН2 в "количестве двух" У меня что то екнуло. До сих пор не пойму что меня дернуло. За день принял решение. Послал документы, через месяц пришло подтверждение. Вова сказал что подождет еще пару писем, и тогда определится :D Это было в 1991 году. По последним слухам Вова еще в Хмельницком :D

На Шмидте, в лагуне зимой устраивали ледовый аэродром. Это нормальная практика по северам. Зимой на лыжах можно сесть где угодно. Мы летали по оленеводческим бригадам, возили продукты, забирали больных. Летали до конца мая, начала июня. (Сегодня на Шмидте -2 :D ) На Врангеле много летали на лыжах. Там тоже ледовый аэродром был.

А что тебя по обучению на АН2 интересует?
Последний раз редактировалось Шабанов Сергей 02 дек 2005 02:22, всего редактировалось 1 раз.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 12 июн 2005 16:06

Сергей писал(а):Вообще то авиацентр, это путь в никуда... Мне авиацентр помог для поступления в Сасово...

Ну вот, а ты говоришь - в никуда :) . Наверное, и при поступлении в военные лётные училища были определённые льготы.


Сергей писал(а):Самостоятельно в училище курсант летает с "мешком". Мешком называли курсанта, который летал на правом кресле.

Здесь, на Западе, считается очень важным выпустить обучаемого в первый "соло". По-русски мы говорим "первый самостоятельный", и это может полёт на Як-52 или Л-29, когда курсант в самолёте один. С другой стороны, это мог быть полёт в училище ГА на Як-18Т с "мешком", когда в самолёте был ещё один курсант. По-английски же говорят "first solo", что означает первый полёт в одиночку. У них это обязательная ступень - выпустить человека в полёт одного, дать ему почувствовать, что он один и никто ему не поможет. Если справится - значит, будет летать. При этом выпускать в "solo" не торопятся. То есть, могут выпустить и через десять часов, если инструктор видит, что обучаемый справляется. А могут и через тридцать, если обучаешься в частной школе. Отсева-то "по нелётке" нет, никто тебя не выгонит, главное, деньги плати. У нас в клубе есть человек, который в первый раз полетел самостоятельно после 40 часов. А рекордсмен, пожалуй, другой, который первое соло слетал после 60 часов, а следующий раз его инструктор выпустил одного после того, как он налетал с ним ещё 20! Справедливости ради надо отметить, что первому 58 лет, а второму тоже около 50-ти.

А меня инструктор выпустил после 9-ти, и по этому поводу я был ужастно доволен собой 8) :D .

...Когда я узнал про то, как летали самостоятельно в училищах ГА, мне в голову пришла одна мысль. Допустим, человек поступил в училище без всякого предварительного опыта полётов. Перый самостоятельный полёт он совершал с "мешком", и так подолжал летать. Потом он летал на Ан-2 или Як-40, вторым пилотом. Потом, после окончания училища, годы спустя, он мог в конце концов стать опытнейшим пилотом, командиром, скажем, Ил-86 или "Боинга". При этом он ни разу в жизни не слетал в самолёте в одиночку :shock: ?!


Сергей писал(а):На север попал очень легко.

В наше время на Север можно было попасть только по большому блату. Я выпустился в 1984-м. Всего несколько лет, а какая большая разница.

А ты так и живёшь на Шмидте? Чем там сейчас народ занимается?

Кстати, про пилотов Ан-2. У нас под Ташкентом был большой аэродром малой авиации, Сергели, может, слышал? Техника - Ми-8 и Ан-2. В советские времена жизнь там бурлила. Летали на сельхозработы по всему Союзу. Очень прилично зарабатывали на точках, и пилоты, и техсостав, мы им даже завидовали.

С перестройкой пришла безработица. Пилотам пришлось переквалифицироваться в бортпроводники :( . Кому повезло, попали на Ил-76, бортоператорами. В 1989 году, сразу после вывода войск из Афганистана, в Ташкенте организовали так называемый Сводный Отряд. В нём было семь Ид-76Д, т. е. военной модификации. С них сняли пушки, но оставили АПП-50 - устройства для отстрела тепловых ловушек против "Стингеров". Эти самолёты использовались для гуманитарных перевозок, т. е. возили в Кабул муку и керосин, а также для перевозки пассажиров... Летали до падения Наджибуллы. Так вот, обычно в бортоператоры переучивали "спецов", то есть техников пр АиРЭО, как я сам. А в этом случае командир отряда набрал безработных пилотов Ан-2. Надо сказать, они были этому весьма рады, т.к. платили там о-оч-чень неплохо, хотя конечно, и риск был немалый - постреливали... Нам, "спецам", этот расклад не сильно понравился :( . Но потом оказалось, что техники тоже будут летать - в Кабуле ведь из наших оставались только диспетчера, а нужно было кому-то самолёт обслуживать...


Сергей писал(а):Полеты на АН2 здорово отрезвили отрезвили... А что тебя по обучению на АН2 интересует?

Именно это - как он отличался от других типов. Такой тяжёлый самолёт, да ещё хвостовое колесо, посадка "на три точки" и т. п.

Я тут почитываю иногда британский журнал "Pilot", пропагандирующий, в основном, авиацию общего назначения. Обычно такие журналы имеют в своём штате пару опытных пилотов, к тому же хорошо владеющих пером. В каждом номере журнала обязательно есть статья на тему "Flight Test". Один из таких пилотов тестирует какой-нибудь самолёт и пишет о своих впечатлениях. Так вот, помимо всего прочего, был опубликован и тест Ан-2. А меня этот самолёт всегда интересовал... Дело в том, что в Англии Ан-2 по своим параметрам подходит под требования к самолётам, которые разрешено пилотировать пилоту-любителю с допуском на лёгкие самолёты с одним двигателем. То есть любой PPL может прыгнуть в него и лететь. справится ли - другой вопрос... Эта статья и была написана с точки зрения пилота, который в первый раз в жизни сел на Ан-2 после Цессны или Пайпера. Надо сказать, пилот был в полном восторге от самолёта. Конечно, он был не простой пилот-любитель и имел тысячи часов на самых разных типах лёгких и не очень лёгких самолётов, но никогда в жизни он не летал ни на чём, что могло бы сравниться с Ан-2! По самым разным характеристикам, от того, как медленно он способен летать, до того, на какие короткие полосы он способен сесть, и какая у него обалденная грузоподъёмность. Жалоба была одна - как много бензина этот зверь ест :(


Сергей писал(а):Что то сломалось в человеке, он попал в какую то религиозную секту. Общаться стало невозможно, :(
Был друг, и нет его. :(

Я очень хорошо знаю, что такие секты делают с людьми... Хотя меня лично с друзьями всегда разлучали расстояния. Один, мой лучший друг детства живёт под Харьковом. Другой - в Штатах, в Майами... И я даже примерно не представляю, когда смогу с ними увидеться :(

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 12 июн 2005 16:22

Вот, нашёл в сети:

На Чукотке готовятся к первому полету по визуальным правилам


AVIA.RU писал(а):На Чукотке планируют открыть новый воздушный мост до Аляски

Первый демонстрационный полет по визуальным правилам из Нома в Анадырь состоится в конце июля. К такой договоренности пришли участники переговоров, проходивших в Анкоридже 25-29 апреля. Как сообщили 10 мая ИА REGNUM в пресс-службе правительства Чукотского АО, для участия в демонстрационном полете в Бухту Провидения из Анкориджа прилетят две группы по 15 самолетов в каждой. В Анадырь по уже согласованной трассе отправится небольшая группа из 3-5 самолетов.
Необходимый запас топлива на Чукотке есть, в прошлом году из Канады завезено 14 тонн специального горючего для малых самолетов. Первым же транспортом часть его будет доставлена в Провидения.
Демонстрационный полет до столицы Чукотки необходим для того, чтобы можно было официально открыть маршрут авиации общего назначения и внести его в справочники. Пока признана лишь трасса от города Ном на Аляске до чукотского поселка Бухта Провидения. В этом же году планируется продлить маршрут до села Марково. Таким образом, будет покрыта территория Чукотки, а уже оттуда трассу можно протянуть до Магадана и Хабаровска. Интерес частных пилотов к этому маршруту, как показали переговоры в Анкоридже, очень большой.
Первая попытка такого полета была намечена еще в прошлом году, но сорвалась из-за погодных условий.


Вот ссылка на оригинал: http://www.avia.ru/news/?id=1115795762

Получается, что, при наличии визы, американцы смогут запросто к нам летать на Cessnaх :)
Интересно, а как насчёт нас к ним?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 12 июн 2005 16:30

Сергей, может, тебе будет любопытно взглянуть. Конечно, и всем остальным читателям ветки тоже - добро пожаловать! Это в мае было такое мини-аэрошоу "антикварных" самолётов в пяти минутах езды от моего дома :)

http://photofile.ru/users/chukcha63/406719/


А вот ещё интересная ссылка для всех, кто интересуется российской авиацией:
В.В. Ершов "Раздумья ездового пса"

Книга воспоминаний пилота ГА. Очень рекомендую.

http://www.siat.ru/index.php?cid=113
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 23 май 2006 13:42, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Лизень Алексей » 13 июн 2005 03:41

Классные фотки, только вот комментариев по поводу моделей я не нашел…
~Alexey Lizen`~
Лизень Алексей
Интересующийся
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 авг 2004 10:36
Откуда: Белгород

Сообщение Безмылов Андрей » 13 июн 2005 14:20

Лизень Алексей писал(а):Классные фотки, только вот комментариев по поводу моделей я не нашел…


Виноват, исправился, комментарии добавлены :wink:

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 13 июн 2005 21:01

По правде сказать я никогда не задумывался по поводу проблем с обучением на АН-2. Попробую проанализировать ту ситуацию, и в будущем напишу.
Я тоже считаю, что очень важно летать одному. Это психологически очень важно.
В Авиацентре было такое понятие как СПКИ (Самостоятельные Полеты под Контролем Инструктора) Тех кто не мог летать самостоятельно, не отчисляли, а все "самостоятельные" делались с инструктором. Там нужен был план :D
А в аэроклубе, после первого года обучения, комиссия определяла перспективных, остальным просто жали руку, и прощались :? Там нужен был результат.

Но в ГА совсем другой подход.
Там уже есть такое понятие как ЭКИПАЖ. И этот коллектив должен слаженно взаимодействовать. Например на АН24, ты рычаги "двигаешь языком". По СПУ даешь команды бортмеханнику, а он уже устанавливает необходимую мощнось двигателя, выпускает (убирает) закрылки, шасси, фару, и т.д. Долго я прывыкал к этой болтавне. :D
Даже на ЯК18Т, по технологии взаимодействия, курсант не сам убирает посадочный щиток, а дает команду "мешку"

По поводу обучения в Сасово, то в то время я его считал "никаким". Я могу быть трижды неправ, но это моё мнение.
Теоритическая подготовка прекрасная, а вот летная оставляла желать лучшего. Возможно это было только в нашей летной группе.
Если в ДОСААФе тебя натаскивают на самостоятельность, то в училище готовят какие то полуфабрикаты, которые на производстве нужно будет перековывать.

Из "самолеток", по твоей ссылке понравился маленький бипланчик :D
Неравнодушен я к бипланам. На "ездового пса" нет времени, к сожалению :( .
Бегло глянул одну главу, интересно дядька пишет. Почитаю в будущем. Сколько времени ты проводишь в интернете ? :D "Мне так не жить" :D :wink:
Я сейчас в Москве, через неделю в Донецк, потом море, потом Москва, потом Эгвекинот, потом на зиму уеду на Шмидт. (Бешенному псу, семь миль не крюк) :D
За эту неделю нужно затариться для Чукотки. Поэтому в форуме буду реже и меньше :(
А как в текст вставлять коментарии? Просветите кто нибудь. :?

Андрей, летать начал?
Пишу быстро, спешу. иногда слова по 2 раза печатаю, :D :wink: прошу прощения за Ашибки :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 13 июн 2005 21:59

Сергей писал(а):Но в ГА совсем другой подход.
Там уже есть такое понятие как ЭКИПАЖ.

Да я в принципе очень хорошо понимаю, почему в училищах ГА приучают летать экипажем. Просто как-то странно, что не дают полетать в одиночку. Для общего развития, так сказать...


Сергей писал(а):Из "самолеток", по твоей ссылке понравился маленький бипланчик

Я не сомневался, что он тебе понравится :D . Он такое может вытворять, такой пилотаж - куда там Як-52-му. Иногда говорят про пилотажный самолёт - "кувыркается в небе". Так вот, этот кувыркается в буквальном смысле :shock: :)


Сергей писал(а):На "ездового пса" нет времени, к сожалению :( .
Бегло глянул одну главу, интересно дядька пишет. Почитаю в будущем. Сколько времени ты проводишь в интернете?

Не так много, как может показаться. Я в интернете захаживаю на три форума: этот, AVIA.RU, и иногда avsim.ru. Просто так в бесцельных поисках по и-нету не брожу. Если что-то конкретное нужно - нахожу довольно быстро, набил руку... А ссылки на авиационные сайты у меня поднакопились за долгое время. Иногда на AVIA.RU подбрасывают что-нибудь интересное.

Больше всего времени в последнее время проводил здесь - попадались интересные собеседники :) ...

А вообще компьютер люблю, и сижу у него до тех пор, пока жена шваброй не отгонит :evil: :D . Люблю, например, реставрировать в "Фотошопе" старые фотографии.

Что касается "Ездового пса", я его в интернете не читал - скачал откуда-то одним текстовым файлом. Я бы дал ссылку, но не помню откуда качал. Хочешь, пришлю файлик на "мыло"? Потянет на чуть больше полмега. Сможешь распечатать и почитать спокойно. А сам я читаю такие вещи в карманном компьютере - очень удобно.

Кстати, всем желающим - если хотите "Ездового пса" одним файлом - с удовольствием пришлю, заявки принимаю на мыло :wink:


Сергей писал(а):Я сейчас в Москве, через неделю в Донецк, потом море, потом Москва, потом Эгвекинот, потом на зиму уеду на Шмидт. (Бешенному псу, семь миль не крюк) :D

Завидую, блин :D ... Фотки не забудь с Донецка привезти :wink:


Сергей писал(а): ...в форуме буду реже и меньше :(

Главное, совсем не потеряйся :)


Сергей писал(а):А как в текст вставлять коментарии? Просветите кто нибудь. :?

Ты что именно имеешь в виду? Цитаты, так, как я твой текст цитирую в рамках?


Сергей писал(а):Андрей, летать начал?

Надеялся начать в этот вторник, но позавчера позвонили - только что пришли запчасти, во вторник будут доделывать. Если в среду не полечу, придётся ждать до следующей недели, поскольку инструктор есть только по вторникам и средам :( ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 13 июн 2005 22:12

Сергей, в общем, я тебе книжку послал на тот адрес, который в твоём профиле. Сообщи, получил или нет.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 13 июн 2005 22:51

Получил, спасибо! Завтра в офисе по выделенке скачаю.
Я когда зашел по твоей ссылке, увидел, чтовесь текст разбит на
фрагменты. Меня именно это и смутило. Решил почитать потом, когда будет время (интересно, когда оно будет ? :wink: )
А версию для скачивания не сообразил поискать. :oops:
А как ты прямоугольники вставляешь ? :?
Я в этом году в "шопе" :wink: наконец начал что то понимать. Просто раньше не доходили руки.
У меня тоже большой интерес к реставрации старых фоток. На этой неделе хочу приобрести графический планшет
Wacom. И зимой заняться фотками. Увлекся топографическими картами. Занимаюсь их оцифровкой в программе Ozi.
Но это уже наверное отдельная тема

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Шабанов Сергей » 14 июн 2005 09:40

Плохо что я не освоил цитаты, проще было бы тему держать. Кажется пропустил какой то твой вопрос, а какой не пойму.
Вылететь "соло" через 9 часов это отличный результат. Мои поздравления! Если я правильно понял, ты летаешь 2 дня в неделю. Маловато конечно, перерывы большие. Но еще и работать нужно :D
Интересно а какая атмосфера царит в вашем клубе?
В 2003 в Мячково ребята из СЛА устроили свой праздник, малой авиации. Людей было немного, в отличии от МАКСА. но очень было уютно. Подошел к продавцу карт, поинтересовался картами Чукотки. Оказалось что этот дядька, бывший Иультинец. :shock: Так мы с ним так пивом накачались.... :D Мир тесен!
Пытаюсь собрать мысли в кучу по поводу АН-2, туго получается, но я стараюсь :wink:


[/quote]Кажется получилось!!![quote][/quote]

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 14 июн 2005 12:29

> А как ты прямоугольники вставляешь?

Когда отвечаешь на сообщение, вместо кнопки "Ответить" жми на кнопку "Цитата" в правом верхнем углу цитируемого сообщения. В открывшемся окошке текст будет выглядеть примерно так:

[quote="Безмылов Андрей"]Сергей, в общем, я тебе книжку послал на тот адрес, который в твоём профиле. Сообщи, получил или нет.[/quote]

Если ты просто напишешь внизу, весь цитируемый текст появится в прямоугольнике, а написанное тобою - вне его.

А разбиваешь так:

[quote="Безмылов Андрей"]Сергей, в общем, я тебе книжку[/quote]
Здесь вставляешь твой текст

[quote="Безмылов Андрей"]послал на тот адрес, который в твоём профиле.
Здесь опять твой текст

[quote="Безмылов Андрей"]Сообщи, получил или нет.[/quote]
Здесь опять твой текст

В результате получится мой текст, разбитый на три окошка, с твоими вставками. Ну и конечно, мой текст ты можешь сократить как хочешь. Главное, чтобы впереди стояло [quote="Безмылов Андрей"], а в конце - [/quote], тогда всё, что между, появится в отдельном окошке.

А если вместо [quote="Безмылов Андрей"] ты поставишь просто [quote], то цитата получится без имени.

Кстати, чтобы попрактиковаться, можешь нажать на кнопку "Предв. просмотр", тогда вверху появится текст так, как он будет выглядеть, когда ты его пошлёшь.

Надеюсь, я связно обьяснил :) . Вообще-то это гораздо легче показать, чем рассказать.[/quote]

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 14 июн 2005 13:28

Сергей писал(а):Вылететь "соло" через 9 часов это отличный результат. Мои поздравления!

Спасибо 8) . Я действительно был очень доволен собой по этому поводу :D . Справедливоcти ради надо отметить, что летать на Jabiru, наверное, всё-таки легче, чем на Як-52.


Сергей писал(а):Если я правильно понял, ты летаешь 2 дня в неделю.

Это в лучшем случае. А то и по одному разу... Слишком много факторов должны совпасть - погода, наличие инструктора, исправный самолёт :)

Мне бы хотя бы до октября налетать на первичную лицензию. Для этого нужно минимум 20 часов налёта, из которых 5 - соло. Ну, и сдать экзамены - письменный и пилотирование. После этого можно будет летать в пределах 25 морских миль от аэродрома. Чтобы можно было возить пассажира, нужно 10 часов соло на типе (те первые 5 часов засчитываются). А чтобы летать повсюду, нужно сдать навигацию и налетать 5 часов по маршруту - два с инструктором и три соло (или наоборот :? ). После этого, чтобы лицензия не пропадала, нужно летать по крайней мере раз в два месяца. Если перерыв дольше, назначается проверочный полёт с инструктором. Ну, и раз в два года - также обязательный проверочный полёт...

Да, ещё если захочешь летать на самолёте с хвостовой стойкой - нужно пройти дополнительное пятичасовое обучение с инструктором на соответствующем типе.

Вообще, не помню, писал я или нет, по какой программе я учусь. Так вот, учусь я на Ultralight Pilot Certificate. Ограничения для ультралайтов следующие:

- Полёты по визуальным правилам, только в светлое время суток
- Максимальный взлётный вес до 544 кг (у Jabiru максимальный - 430 кг)
- Максимальная высота полёта - до 5000 футов (1500 м) и до 10000 в гористой местности
- Нельзя летать в районе больших аэропортов в пространстве, контролируемом УВД

Кажется, всё. Всё остальное по принципу "что не запрещено - разрешено" :) . Летать есть куда - есть уйма небольших аэродромов, частных, государственных и принадлежащих аэроклубам вроде нашего. Вообще, эта отрасль авиации наименее зарегулированная, свободы больше, чем у General Aviation - авиации общего назначения, к которой относятся Цессны и прочие Пайперы. Прыгнул в самолёт, оповестил мир по радио о своих намерениях и лети, куда хочешь... Есть, конечно, закрытые зоны, но они чётко разграничены, и места где можно летать, намного больше, чем где нельзя. Ну, и немаловажный фактор - полёты на ультралайтах на-амного дешевле. Поэтому к нам PPLы бегут из General Aviation.

Да, кстати, если вдруг я дальше соберусь учиться на PPL, время на ультралайтах засчитывается...


Сергей писал(а):Интересно а какая атмосфера царит в вашем клубе?

Дружелюбная :) . Когда я летаю - а я летаю в будние дни с утра, так как работаю по ночам - в клубе собираются в основном пилоты преклонного возраста, поскольку они уже на работают. Некоторым из них за 70, и всё ещё летают! Неплохой народ, на удивление неворчливый, и, конечно, ужасно любят поговорить. Некоторым из них есть о чём рассказать. Кстати, на буксировщике летает бывший пилот чешских ВВС, который летал на МИГах и даже в своё время угробил МИГ-19 :) . Правда, я с ним ещё не общался - он не слишком-то разговорчив.

Наблюдаются, правда, некоторые трения между планеристами и пилотами ультралайтов. Те на нас посматривают несколько свысока... Но меня это как-то особо не касается.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 15 июн 2005 08:58

Безмылов Андрей писал(а): что летать на Jabiru, наверное, всё-таки легче, чем на Як-52.


Не думаю, мне кажется что ЯК52 покомфортнее будет :wink:

Безмылов Андрей писал(а): Слишком много факторов должны совпасть - погода, наличие инструктора, исправный самолёт


О, как это знакомо! Хорошо помню, как после работы галопом, 2 часа автобусами, затем 7 км пешком, приходишь, а все сидят. Нет погоды :twisted: :twisted: :twisted: :D




Безмылов Андрей писал(а): так как работаю по ночам
Банки грабишь? :wink: :D


Безмылов Андрей писал(а): Неплохой народ, на удивление неворчливый, и, конечно, ужасно любят поговорить


Эти не будут ворчать. Это люди другой породы, на них смотришь и жить хочется :D Я всегда с восторгом смотрю на людей, которые несмотря на возраст, не потеряли в глазах блеск, интерес к жизни. Что то изучают, постигают, занимаются спортом, куда то едут, путешествуют. Общение с такими ЧЕЛОВЕКАМИ, в радость.



Безмылов Андрей писал(а): некоторые трения между планеристами и пилотами ультралайтов. Те на нас посматривают несколько свысока...


Определенно зависть. :roll: Это потому что у них двигателя нет :D :wink:

Мне один знакомый пилот настоятельно рекомендовал полетать на планере. Говорит, что это ни с чем не сравнимое чувство полета. После полетов на самолете, сильно впечатляет тишина.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 16 июн 2005 12:43

Безмылов Андрей писал(а): Слишком много факторов должны совпасть - погода, наличие инструктора, исправный самолёт

Вчера, наконец, все факторы совпали - после трёхнедельного перерыва. Налетал аж сорок минут с инструктором. И то повезло, так как уже несколько дней идёт дождь, а тут погода подарила большую синюю дырку в облаках. Взлетели, набрали 2500 футов, я немного полетал вокруг, вспоминая, как это делается, а потом вернулись в зону аэродрома, крутить "коробочки"

"Коробочку" здесь маленькие самолёты, как и в Штатах, летают очень "тесную". На Jabiru процедура такая: разбег, взлёт, на 400 футах убираются закрылки, на 1000 - переход в горизонтальный полёт, прибираются обороты, самолёт триммируется, и сразу - первый разворот. Только вышел из первого, башкой покрутил - всё чисто, совершаешь второй. Летишь так, чтобы полоса располагалась где-то посередине подкоса крыла. На траверзе начала полосы прибираются обороты и выпускаются закрылки. Когда начало полосы сзади, при взгляде через плечо, по направлению взгляда примерно под углом 45 градусов, совершается третий разворот. Начало четвёртого разворота определяется визуально, "на глаз". На прямой довыпускаются закрылки, если необходимо (чаще всего - нет). Всё происходит очень быстро, вся "коробочка" занимает минут пять. Ну, естественно, делаются предпосадочные проверки, ведётся радиообмен, который в случае "ультралайтами" чаще всего односторонний - просто оглашаешь свои намерения.

Вчера, для разнообразия, я попрактиковался в посадках с боковым ветром - кстати, в первый раз. Вообще-то здесь две полосы крест-накрест, поэтому почти всегда можно взлететь и сесть со встречным... Ничего, получилось и с боковым. Сделал четыре посадки, довольно приличные. А ещё, в первый раз в жизни, испытал, что такое сдвиг ветра. Интересное ощущение, когда в заходе, когда до земли остаются считанные метры. самолёт вдрег проваливается под тобой... Инструктор был к этому готов и отреагировал мгновенно - поддал газу, и самолёт рванулся вперёд - хорошо, что он лёгкий и на увеличение оборотов реагирует сразу... Ну, а мне наука. Там, у начала этой полосы, слева растут несколько деревьев, поэтому, когда ветер тоже дует слева, там постоянный сдвиг ветра - деревья действуют как экран...

Надо сказать, после такого перерыва летал лучше, чем ожидал. Допускал некоторые ошибки, но не критические. Инструктор вроде остался мной доволен...


Сергей писал(а):Я всегда с восторгом смотрю на людей, которые несмотря на возраст, не потеряли в глазах блеск, интерес к жизни.

Не помню, писал или нет - моему инструктору 65, а летает с 1957-года. Такому любой молодой позавидует, пилот классный и инструктор от Бога. Дай ему волю - он бы жил в самолёте...


Сергей писал(а):Общение с такими ЧЕЛОВЕКАМИ, в радость.

Согласен. С ними только одна проблема - частенько одну и ту же историю по нескольку раз рассказывают :)


Сергей писал(а):Мне один знакомый пилот настоятельно рекомендовал полетать на планере. Говорит, что это ни с чем не сравнимое чувство полета.

Я тоже собираюсь слетать в ознакомительный полёт на планере. Но не сейчас, а когда добью учёбу на ультралайте. Пока что все деньги уходят на Jabiru :( :D

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 16 июн 2005 22:06

НА ЯКах примерно такие же "коробочки", только второй делается позже, если я правильно представил описанное тобой. и длятся они 6 минут. Высота круга 300 м На L29 - 500 м.
А с боковиком как боришся, скольжением, или курсом?
В начале обучения на ЯК 52 у меня были определенные трудности, "как то не шло".
Однажды сел в самолетку, в которой стошнило одного "корешка"...
Как только закрыл фонарь, в нос ударил специфический запах :x
С чувством брезгливости, легонько взялся за рычаги, и на удивление так все классно пошло...
:D Оказалось, что от желания сразу все успевать видеть, контролировать (а так не бывает :wink: ) Незаметно я весь напрягался. Из ручки наверное сок вытекал :D С самолета вылезал весь уставший, как будто вагон мерзлого песка разгрузил :D
После этого стал на этот момент обращать внимание, и все "пошло" нормально. Ты за собой не замечал такого?


Безмылов Андрей писал(а):...одна проблема - частенько одну и ту же историю по нескольку раз рассказывают



Склероз это хорошая болезнь - ничего не болит, и каждый день куча новостей :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 17 июн 2005 13:12

Сергей писал(а):НА ЯКах примерно такие же "коробочки", только второй делается позже, если я правильно представил описанное тобой. и длятся они 6 минут. Высота круга 300 м

Строго говоря, у нас второй тоже не совсем сразу, всё-таки после первого некоторое время летишь прямо, смотришь по ориентирам. Ширина коробочки получается что-то около километра.

Вообще-то, класически коробочка на лёгких самолётах здесь летается несколько иначе, а именно - первый разворот делается в наборе на высоте 500 футов, после разворота набор продолжается до 1000 футов, потом переход в горизонтальный полёт, и практически сразу - второй разворот. Дальше всё, как раньше описал... Такое прокатывает на Цесснах, но не на Jabiru с его коротким разбегом и скороподъёмностью в два раза выше, чем у Цессны. Если на Jabiru так летать, первый разворот получится задолго до конца полосы :?

Высота коробочки здесь тоже обычно 1000 футов, т. е. 300 метров, но вообще аэродром может предписать свою высоту, футов на 100-150 больше или меньше.

Вы на "Яшках" какую высоту устанавливали на высотомере, по давлению аэродрома, т. е. ноль в начале полосы? На Западе при полётах по визуальным правилам используют высоту над уровнем моря. Т. е. я перед взлётом устанавливаю на высотомере не ноль, а высоту нашего аэродрома над уровнем моря, т. е. , в нашем случае, 160 футов.

Кстати, коробочку на нашем аэродроме летают обычно 1000 футов по показаниям высотомера. Фактически же получается 860 футов относительно земли, т. е. около 275 м.

А в училище на Як-18Т какую коробочку летали, такую же, как в аэроклубе? Я читал, что стандартная ширина "коробочки" в России 8 км.


Сергей писал(а):А с боковиком как боришся, скольжением, или курсом?

Курсом. Скольжением не пробовал. А как лучше?


Сергей писал(а):Незаметно я весь напрягался. Из ручки наверное сок вытекал :D С самолета вылезал весь уставший, как будто вагон мерзлого песка разгрузил :D

Тоже, конечно, напрягался, и также уставал после полёта, но ручку не сжимал, хотя от инструктора слышал, что это обычное явление в начале обучения. Тот мужик, который 60 часов до первого "соло" налетал, уже и сертификат получил, а до сих пор так летает. Он себя называет "white-knukled flyer". По-русски так не скажешь - это означает "пилот с белеющими (от напряжения) костяшками пальцев". Он, наверно, уже за сотню часов налетал, но до сих пор страшно нервничает и сам это первым признаёт.

У меня было две проблемы. Первая - я пытался парировать ручкой каждое мелкое движение самолёта. Знаешь, как когда в несильной болтанке летишь, то одно крыло слегка подбросит, то другое... Инструктор советовал не торопиться, посмотреть сначала, что самолёт будет делать. Если крен останется, тогда поправить лёгким движением...

Вторая проблема, самая для меня большая - держать шарик в центре. Говорят, на Jabiru это делать несколько труднее, нежели на других лёгких самолётах. Это один из его недостатков - он не очень устойчив по курсу по причине короткого фюзеляжа. В более поздних версиях, кстати, фюзеляж удлинили... По этой же причине на посадке приходится довольно активно, но при этом аккуратно работать педалями, чтобы удерживать его прямо по курсу полосы. В общем-то, ничего такого уж особенного, но требует некоторой практики. После того, как начал более-менее чувствовать самолёт, проблема эта отошла на второй план.

Легче всего, как ни странно, мне дались посадки. В этом плане инструктор был мной доволен, говорил: "Сажать можешь, остальное отшлифуем". Поэтому я и вылетел самостоятельно так рано...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 18 июн 2005 04:53

Как много забылось за 10 лет! :)
Жуть!
Могу быть неточен. Но при полетах по кругу летали по давлению аэродрома. В авиацентре даже по маршруту ничего не переустанавливали. А ГА (на АН2) Летали по ПВП (Правила визуальных полетов)
Там было такое понятие как Минимальное приведенное давление. Вот там как раз и устанавливалось давление приведенное к уровню моря. Что бы было понятно, представим что мне нужно выполнить рейс со Шмидта не Певек.
Из данных метеобюро я должен определить минимальное давление по маршруту. После взлета, и выхода из круга я выставляю на высотомере минимальное давление приведенное к уровню моря. При входе в круг аэродрома я выставляю на высотомере давление аэродрома. Для расчетов минимальной безопасной высоты необходимо определить наибольшее превышение рельефа, на удалении по 25 км от линии маршрута Учитывается характер местности (равнина, холмистая, горная) и берется минимальная высота до наивысшей точки каждого отрезка маршрута.
Минимальная высота зависит от характера местности и скорости полета ВС. Если аэродром горный, и шкалы высотомера недостаточно, для выставления нуля, в этом случае необходимо установить давление на уровне моря, а высоту отображаемую на высотомере (высоту аэродрома) условно считать нулем.
Не "загрузил" ? :D

С боковиком пердпочитал бороться скольжением. На АН24 это не разрешалось, а на всех легких пожалуйста.
Если РЛЭ "Журавля" позволяет попробуй, попроси инструктора. Вообще этим нужно владеть, не на всех аэродромах есть 2 полосы :wink:
Если, конечно "Журавль" позволяет скользить на прямой.
Тем более что на взлете курсом не поборишся :wink: :D , всеравно нужно прикрываться скольжением.

У меня тоже были проблемы с шариком. :wink: Самый "смирный" шарик на L29. на этой машине по кругам педали можно было не трогать. Очень устойчывый аппарат. Даже на разворотах :D Для виражей с большим креном надобность возникала. После 45 гр. педали работают как руль высоты :o

Я по началу тоже гонялся за каждым движением, как собака за мухами.... :D
Потом поумнел :wink: наверное. А вообще у большинства одни и теже проблемы в процессе обучения :D
Параметры коробочки, убей не вспомню, разгильдяем был, все делалось на глазок. В самостоятельных, второй проротозеишь, потом до третьего подрезаешь :roll: Или наоборот, третий с четвертым :D вместе. Утрирую конечно.

Тут надумал на выходных съездить в Мячково, полетать, душу отвезти. Один знакомый говорит что полеты там закрыли, на неопределенный срок. Я в 2003 интересовался стоимостью полетов на L29? сказали 500 $ летный час.
Но мне бы душу отвезти, вполне хватило ЯК-18Т Если не ошибаюсь 100$ час. Возможно что то путаю.
Еще есь задумка взлететь на параплане, с инструктором в тандеме. :D
А насколько доступно обучение на "Журавле" ?

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 19 июн 2005 14:16

Сергей писал(а):Если, конечно "Журавль" ...

Вообще-то, он "Аист" :D . Должен признаться, что сам всегда этих двух птиц путаю. А по-русски я его не называю во избежание путаницы, потому, что уже существуют (или существовали) по крайней мере три самолёта с этим названием

Один из них, ОКА-38 “Аист” - скопированный немецкий "Шторх":
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/oka_38_aist.htm

Второй - Т-411 "Аист" и его модификация Т-511 "Аист-М":
http://aviaros.narod.ru/t-411.htm
http://www.logistics.ru/9/17/i20_319.htm

Третий - лёгкий двухмоторный самолёт "Аист-2":
http://www.buran.ru/htm/aviaaist.htm

Впрочем, я отвлёкся...


Сергей писал(а):А ГА (на АН2) Летали по ПВП (Правила визуальных полетов)
... После взлета, и выхода из круга я выставляю на высотомере минимальное давление приведенное к уровню моря. При входе в круг аэродрома я выставляю на высотомере давление аэродрома.

Я всегда себе так это и представлял. Я не был пилотом, но как авиатехник-приборист, всё это изучал и должен был знать - это необходимо при работе с высотомерным оборудованием, автопилотами и пр.

Здесь же (а также в Штатах, и, кажется, везде, кроме России) при полётах по ПВП (VFR по-английски) давление аэродрома вообще не устанавливается. При взлёте устанавливается высота аэродрома над уровнем моря. То есть при посадке ты должен помнить, что при касании на полосе высотомер покажет не ноль, а например, в случае нашего аэродрома, 160 футов.

При подлёте к чужому аэродрому запрашивается QNH - давление, приведённоё к уровню моря в районе аэродрома посадки, и выставляется на высотомере. При этом ты должен знать, какова высота этого аэродрома над уровнем моря. Тогда коробочка будет летаться по высотомеру, показывающему высоту аэродрома плюс тысяча футов, а при посадке высотомер опять таки покажет высоту этого аэродрома.


Сергей писал(а):С боковиком пердпочитал бороться скольжением. На АН24 это не разрешалось, а на всех легких пожалуйста.

Ты не мог бы мне описать эти два метода? Возможно, я тебя не совсем понимаю - это я уже изучал по английски :? и могу неправильно понимать некоторые специфические лётные термины. Инструктор показал, как это делается, но не сказал, как называется :D . Когда я выше написал "курсом" я, в общем-то, имел в виду скорее в горизонтальном полёте, когда, например, летишь по "коробочке" после второго разворота.


Сергей писал(а):Если РЛЭ "Журавля" позволяет

Скольжение применяется, например, когда, например, на посадке нужно быстро потерять высоту без увеличения скорости. Ручку - в одну сторону, педаль - в противоположую... Мне это ещё предстоит как следует освоить.


Сергей писал(а):Самый "смирный" шарик на L29. на этой машине по кругам педали можно было не трогать. Очень устойчывый аппарат.

Я читал, что на большинстве современных реактивных самолётов руль направления используется только на взлёте и посадке.

Вот он, милый твоему сердцу Л-29 :) , в Австралии. На боку, естественно, медведь в шапке-ушанке с серпом и молотом в лапе намалёван :shock: :

http://www.airliners.net/open.file/1045929/L/

Изображение


Сергей писал(а):Я по началу тоже гонялся за каждым движением, как собака за мухами.... :D

Вот-вот, очень похоже на то, что я делал :shock: :D


Сергей писал(а):Тут надумал на выходных съездить в Мячково, полетать, душу отвезти.

С этим у тебя могут быть проблемы. Похоже, они там сейчас не летают. Зайди вот сюда, поспрашивай, там подскажут, где в Москве можно полетать:

http://www.avia.ru/forum/


Сергей писал(а):А насколько доступно обучение на "Журавле" ?

В общем-то, достаточно доступно. Сертификат можно сделать в пределах 3000 австралийских долларов, если особо не тормозить :wink: :)
Австралийский доллар сейчас 0,75 американского.

Для сравнения - выучиться на PPL на Цессне или Пайпере стоит в четыре раза дороже.

А в результате и те, и другие делают одно и то же - летают по ПВП по небольшим аэродромам. Только аренда Jabiru стоит в пределах A$100, а Цессны - раза в полтора-два больше. А ещё ультралайт можно недорого купить или построить самому, и дерхпть хоть в гараже - у большинства из них крылья складываюся.
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 23 май 2006 13:45, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 19 июн 2005 15:40

Добавил в альбом несколько фото с последних полётов:

http://photofile.ru/users/chukcha63/380995/


Сергей, это ваш?

http://www.aerosport.ru/park/po2.html

Изображение
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 23 май 2006 13:47, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 20 июн 2005 04:44

Это тот самый красный, революционный ПО2 :D . Из информации на сайте он снимается уже во втором фильме красным. :shock: Я хорошо помню, как хозяин говорил о споре по поводу цвета. В училище, на 3 курсе приезжал Эльдар Рязанов. У него тогда была задумка снять фильм «Похождение бравого солдата Ивана Ченкина» Им нужен был ПО2 для съемок.
Они собирались сделать точную копию, которая должна была по сценарию сгореть.
А наш должен был летать :D Приехали спецы, сказали что цвет нашего ПО2 не совсем правильный. Пообещали прислать краску «правильного» цвета, и мы должны были перекрасить самолетку :о)
Рязанов предложил курсантам съемки в массовках, если мы подстрижемся как солдаты тех времен. :о)
В дальнейшем автор «Ченкина» не разрешил экранизировать свое детище, так как у Рязанова в главных ролях должны были сниматься Гундарева и Бурков, люди далеко не молодые. А у автора героям по 18 лет…
Но определенную пользу мы из этого извлекли. Если нас ловил дежурный по училищу после отбоя, звучала стандартная отмазка: «краску с Мосфильма ждали» :о)
Вопросов не возникало. :о)

Мне кажется, знать давление на уровне ВПП, самый удобный вариант, не нужно в голове учитывать разницу. В прочем на то они и визуальные полеты чтобы делать все на глазок. :D

По поводу скольжения попробую поразмышлять не знаю насколько доходчиво получится.
Из курса аэродинамики (если не ошибаюсь) скольжением называется такой режим полета, когда направление набегающего потока не совпадает с продольной осью самолета.
Скольжение это одно из условий срыва самолета в штопор, второе условие - закритический угол атаки.
Скольжение можно увидеть по шарику. Не знаю на сколько уместным будет пример, но попробую.
Если «шарик» поставить на велосипед, или мотоцикл, то при всех разворотах он будет в центре. Скольжение на велосипеде будет означать падение. :о)
Представь, что ты поворачиваешь руль, но при этом не создаешь крена в сторону поворота. Возникает сила которая тянет тебя во внешнюю сторону разворота, происходит падение.
Или, создаешь крен но не поворачиваешь руль, при этом падаешь во внутреннюю сторону разворота.
Научится езде на велосипеде, означает делать координированные развороты, при которых не возникает сил приводящих к внутреннему или внешнему скольжению.
На самолете естественно никаких падений не будет, просто самолетка будет лететь немного боком J При развороте, тебе необходимо в аналогии с велосипедом, сопоставить крен и угловое вращение (педали) Возможно не совсем удачный пример, но представь что ты едешь на велосипеде, а в бок дует ветер 30 м\с Курсом тут не поборишся, самопроизвольно ты наклонишься в сторону ветра, будешь ехать прямо, но с креном.
Тем самым, силу возникающую от боковика ты будешь компенсировать силой возникающей при скольжении.
При полетах с боковым ветром скольжение оправдано на посадке и на взлете (до отрыва)
Представим, что на взлете боковой ветер дует в левый борт (левый боковик). На разбеге за счет обдува киля слева, самолет будет стремиться развернуться в лево, естественно ты это будешь парировать правой педалью.
Кроме этого левая консоль крыла будет больше обдуваться (правая будет затенена фюзеляжем) подъемная сила левого крыла будет больше, самолетка будет стремиться накрениться в право. Почувствовав это ты скомпенсируешь этот момент «ручкой в лево»
А теперь посмотрим что в итоге получилось: на взлете у тебя нажата правая педаль и ручка повернута в лево. Ты борешься с боковиком скольжением. В начале разбега из за маленькой скорости, и следовательно малой эффективности рулей они будут нажаты максимально. По мере роста скорости, эффективность рулей будет расти, и отклонение рычагов нужно будет уменьшать.
После взлета с боковиком нужно бороться курсом, т.к. скольжение нерациональный режим.
На посадке, после 4го разворота, выходишь в створ полосы, когда начинаешь замечать снос, необходимо создать крен в сторону ветра (как правило это небольшой крен)
Самолетка после создания крена будет стремиться разворачиваться в сторону крена.
Эти попытки ты решительно пресекаешь правой педалью. Дальше нужно смотреть что происходит. Если тебя продолжает сносить вправо, значит мало крена и педали.
Если наоборот, «перебор», то крен и педаль уменьшаешь. И таким «макаром» летишь до самой земли. С изменением высоты скорость ветра может меняться (как правило уменьшается) Это необходимо учитывать. При этом естественным будет касание на одну (левую) стойку. При правильной координации это нормально и естественно.
По мере уменьшения скорости, (почти сразу) будет касание второй стойкой, в процессе пробега, скорость будет уменьшаться. По мере уменьшения скорости, отклонение рулей нужно будет увеличивать (как на взлете, только наоборот :) )

В Певеке, когда посадка с боковиком, любил не до конца убирать «газ» и на одном колесе какое то время катиться. Здорово!!!
На Шмидте так не сделаешь, полоса как стиральная доска :D :shock:
Не знаю получилось у меня «пролить свет». В заключении хочу сказать, что это может не сразу получится, не смущайся.

Да,еще. Если после 4го у тебя нормальная глиссада, при выполнении скольжения нужно добавить газку. Если глиссада получается крутой, сноса нет, разумным будет выполнить правое и левое скольжение, но у земли этим лучше не увлекаться. Как нас учили, самым грамотным исправлением ошибок на посадке, является уход на второй круг. И не нужно бояться показаться некомпетентным.

Добавил в альбом несколько фото с последних полётов:
Первое что сделали в аэроклубе, это отучили произносить слово ПОСЛЕДНИЙ, вместо него произносили КРАЙНИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ :D :D :D
До сих пор слово ПОСЛЕДНИЙ режет слух и глаз :lol:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 20 июн 2005 12:24

Нашёл в интернете фотографию одного из моих с детства любимых самолётов в полярной окраске.
Автор фото - некто Олег Пантелеев:

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron