После посадки в Анадыре народ поаплодировал экипажу и не дожидаясь пограничников рванул к выходу. Так, а где же, «Товарищи пассажиры, пограничный наряд, приготовьте пожалуйста документы.». Впрочем пограничники не замедлили появиться, встали в проходах и начали проверять у выходящих документы, посмотрели мою телеграмму и сказали что за оригиналом вызова надо ехать в Анадырь, и сделать это можно только завтра. Ну надо так надо, завтра так завтра.
     Благодушное настроение по случаю быстрого и удобного прилета в Анадырь не оставляло меня. Все казалось прекрасным, погода, тундра, воздух Чукотки. За прошедшие 27 лет я забыл главное, попасть в Анадырь не сложно, сложно из него выбраться!
     Прибыли мы в Анадырь около 16 часов по местному времени 24.07. Багаж получили примерно через полчаса, и тут я совершил первую ошибку – сдал багаж в камеру хранения. Оправдывает меня то, что я был один и не представлял насколько изменились реалии жизни в аэропорту Анадырь, можно ли как раньше бросить вещи на лавку и отправится по своим делам.
     Поскольку мне светила завтра поездка в Анадырь, я не спеша обошел здание нового Анадырьского аэропорта, с приятным чувством узнавания перешел в старое здание. Увидел переговорный пункт и сразу начал звонить, сначала домой в Минск, успокоить своих, что долетел нормально, потом Александре в Эгвекинот, сообщить что прибыл.
     Александра меня обрадовала: угольщик «Абакан» стоит в Анадыре под погрузкой и сегодня в 22:00, пойдет в Эгвекинот; вызов должен лежать у пограничников в аэропорту; капитан «Абакана» в курсе, что я буду пассажиром. Короче бери вызов, вещи и вперед на «Абакан». Пошел к пограничникам, со второго раза среди 10 – 15 подобных бумаг, и просьбы посмотреть повнимательней, нашелся мой вызов. Вывод, если тебе говорят нет, переспроси,в Анадыре как у Задорнова "нет это да, но позже...".
     Было уже 17 часов с минутами, я тогда еще не знал, что новый аэропорт закрывается в 17:00, а камера хранения в 16:45 и вещи можно достать только на следующий день после 9:00. Пограничники обрадованные тем, что мой вызов нашелся объяснили, что на последний катер в Анадырь я уже скорее всего не успею, но баржи ходят и на них вполне можно переправится через лиман.
     Я рванул к камере хранения и после нескольких кругов вокруг нового аэровокзала, понял что попасть в него не удастся. Впечатление: после 17:00 аэровокзал вымирает, то есть все работают с 9:00 и до 17:00, в субботу и воскресенье выходной – цивилизация. Если в пятницу по погодным условиям отменяют вылет, то переносят его на понедельник. Такого раньше не было. На сколько я помню летали по погоде, есть погода, есть пассажиры - значит будет вылет. Когда в результате непогоды скапливалось много пассажиров, как только позволяла погода могло быть и 2-3 борта в день.
     Делать было нечего, купил бутылочку пива и пошел к лиману посидеть на берегу Тихого океана. Солнышко, легкий ветерок с океана и где то на пределе видимости маленький белый теплоход неспешно двигался на северо-запад. Я тогда еще не знал, что это был уходящий в Провидение «Капитан Сотников».
     «Капитан Сотников» - отремонтированный в 2005-2006 году старый пассажирский теплоход прибрежной навигации. Реанимировали его как альтернативу авиации. Навигация 2006 года для "Сотникова" первая, можно только приветствовать появление еще одного легального способа транспортного сообщения между Анадырем и райцентрами юго-восточного побережя Чукотки.
     Ветерок усилился, стало ощутимо прохладно, и я двинулся назад к аэровокзалу. Около 23 часов проводил взглядом уходящий в Эгвекинот угольщик «Абакан» и начал устраиваться на ночлег. В аэропортовскую гостиницу устраиваться не стал, решил что дорого, самые дешевые 7-8 местные номера 400 рублей сутки, 2-3 местные - 1000 рублей и выше. Подошла женщина из местных и предложила квартиру 350 рублей койка - отказался. Я еще не верил, что Анадырь это надолго, решил вспомнить молодость, и поскольку впереди была финансовая неизвестность – сэкономить, тем более что за камеру хранения уже был должен 180 рублей (90 рублей место).
     Выбрал себе строенные железные кресла (благо выбор был), гораздо менее удобные чем те, что были 27 лет назад и попытался уснуть. Спалось плохо, жесткость кресел и 10 часовая разница во времени делали свое дело.
     Первое, что сделал следующим утром, дождался 9 часов и изъял вещи из камеры хранения. Обустроил себе место отдыха, благо вез с собой спальник и туристический коврик. Следующие трое суток позволили мне в полной мере вспомнить молодость. Я прижился в аэропорту, перестал опасаться за свои вещи, познакомился с соседями. Обедал в расположенном на первом этаже кафе, готовят неплохо, разве что дороговато, обед из трех блюд – 300 рублей. Жалел, что не взял кипятильник – тяжело переношу отсутствие хорошего чая.
     Каждое утро начиналось с телефонных звонков. Звонил в справочную Анадырьского морпорта, пытаясь узнать о возможных оказиях в Эгвекинот. Стандартный ответ 29.07 пойдет «Сотников». Дело в том, как я понял впоследствии, что с появлением «Сотникова» морпорт старается обеспечить его пассажирами. Поэтому информацию о попутных судах можно узнать только через знакомых или прибыв непосредственно в морпорт. Поскольку я знал, что «Абакан» должен вернуться из Эгвекинота через три дня, спросил конкретно про «Абакан». Ах да, «Абакан», «Абакан» пойдет 28.07. Обрадовался. Оказывается рано, на завтра 26.07 узнаю, что «Абакан» вместо того, что бы сделать еще один рейс ушел на дозаправку в Петропавловск-Камчатский.
     Ежедневно созваниваюсь с Александрой, она дала мне контактный телефон своей знакомой в Анадыре – Галины Марковны. Дозвониться до нее удалось 27.07 после 14:00, и сразу «удача», по своим каналам она узнала, что под разгрузкой стоит сухогруз «Конфеданс», который после 18:00 отправится в Эгвекинот. От меня требовалось приехать в Анадырь и разыскать ее мужа, который поможет мне устроится пассажиром на «Конфеданс».
     Поскольку до этого мне не приходилось пересекать лиман, позволю себе описать эту процедуру подробнее. Через лиман можно перебраться на катере «Камчатка» или на барже. Катер похож по виду и размерам на портовой буксир, помнится у нас его называли «Бычок», разве что есть небольшая крытая каюта для пассажиров. Баржа – судно для транспортировки автомобилей, вмещает до двух грузовиков. Катер ходит 6 раз в будние дни, с 8:00 до 18:00 с двухчасовым интервалом и по 2 раза в субботу-воскресенье. Баржи ходят часов с 7 и до 20, если много транспорта каждые 10-15 минут, в выходные реже. Баржа пересекает лиман быстрее, так как идет в более узком месте лимана.
     Итак, я собрался в Анадырь. Посмотрел расписание катеров - ближайший катер в 16:00. Выскочил на площадку перед аэровокзалом, поговорил с таксистом. Он мне и подсказал, что кроме катера лиман можно пересечь на барже, но это надо ехать на 10 причал и цена поездки 200 рублей, переезд на барже еще 100. Если ехать на катере цена 200 рублей и 100 рублей такси - сумма та же.
     Когда пресекал лиман в обратном направлении, специально поехал на катере, по моим ощущениям на барже ничуть не хуже, правда в обоих случаях на лимане не было волнения. Катер идет с 10 причала, ближнего к аэропорту, баржа - с 8, и катер и баржа приходят на 7 причал.С точки зрения безопасности катер предпочтительней баржи, что подтверждают недавние события в Анадырьском лимане, когда одна из барж перевернулась.
     Быстро схватил вещи и поехал на баржу. Процедура посадки на удивление проста, выбираешь баржу, спрашиваешь когда пойдет и если скоро, возьмут или нет. На баржу загнали два грузовика и вместе со мной поднялись человек 5 пассажиров, заплатили по 100 рублей.
     Белуха.
     Пока шли по лиману, впервые увидел белух. В Анадырьский лиман как раз шел лосось и большое стадо белух устроилось на кормежку. Изредка из воды выглядывала нерпа. Вся поездка заняла минут 20-30.
     Интересно, по количеству такси на душу населения Анадырь похоже «впереди планеты всей». Такса 50 рублей в любую точку Анадыря. Удобно, правда для города, в котором из любой точки в любую другую можно попасть минут за 15-30 спокойной ходьбы, и весьма спокойным ритмом жизни, наверно излишне. Много таксистов и возле аэропорта, цена за проезд зависит от цели и колеблется в пределах 100-200 рублей.
     Морпорт. 7 причал.

     На фото вид из одной точки на морпорт и на 7 причал. Очевидно, что переход с 7 причала в морпорт, если не много вещей, займет не больше 15-20 минут.
     На 7 причале взял такси и поехал по адресу, где меня должны были ждать. Муж Галины Марковны – Игорь Владимирович работает в Анадырьском ГАИ. На его УАЗике поехали в порт, он провел меня на территорию морпорта, и я поднялся на борт «Конфеданса». Вахтенный сказал, что пассажиров уже набрали больше нормы и больше брать не будут. Я спросил кто определяет брать - не брать, ответили старпом. На мое пожелание переговорить со старпомом, возражений не последовало. Старпом не заставил себя долго ждать. Увидев меня, спросил: «Пассажир? Это о вас звонили?». Я осторожно ответил – наверное, и не успел опомниться, как оказался в каюте на самой верхней палубе. Как я понял, перевозки на грузовых судах осуществляются за счет уплотнения экипажа. Экипаж освобождает часть кают, предоставляя их в распоряжение пассажиров. Цена проезда 1500 рублей. В каюте имеется кровать, диван, стол и санузел, что делает путешествие вполне комфортным.
     Каюту в которую меня заселили освободили как будто специально для меня. Хозяин каюты передал мне ключ и любезно разрешил чувствовать себя как дома, за одним исключением – спать на диване. Осмотрев каюту, решил умыться. Мыться так мыться, заодно постирал носки и стельки кроссовок. После чего, бросил усталое тело на диван и предался мечтам о том, как завтра утром я сойду на пирс Эгвекинотского морпорта.
     Увы, мечты мои были грубо прерваны. Дверь каюты распахнулась, появился слегка обескураженный старпом, следом злобная личность, которая оказалась капитаном. Как я понял произошло следующее: когда я пришел на судно ждали какого-то пассажира, за которого меня и приняли. Когда тот кого ждали пришел, ему объяснили, что он давно уже на борту, а пассажиров и так перебор. Он естественно огорчился и пошел звонить тому кто устраивал его на борт, тот еще раз позвонил капитану (объяснив ему как он грубо ошибся) и в результате я так же быстро как был помещен в каюту, был из нее выдворен.
     Делать нечего, нагрузившись вещами покидаю территорию морпорта. Знакомых в Анадыре нет, что делать не знаю. Мокрые ноги, поскольку успел постирать не только носки, но и стельки кроссовок, оптимизма не добавляют. Остановился возле будки вахтеров, покурил. Заглянул в будку, спросил разрешение позвонить. Вахтер, симпатичная женщина средних лет, разрешила. В конце концов дозвонился до Игоря Владимировича, он был занят и попросил подождать его у вахтеров. Подъехал он через пару часов. За это время, я успел познокомится со второй сменой вахтеров, сходить к начальнику порта, по совету вахтеров и узнать, что завтра 28.07 в Эгвекинот пойдет угольщик «Бей», пришедший на смену «Абакану», а послезавтра 29.07 «Сотников».
     Игорь Владимирович нашел мне жилье. Устроил меня к бывшей жительнице Эгвекинота на квартиру. Она сама жила вместе с сыном и ее однокомнатная квартира пустовала. Жил я в ней совершенно бесплатно. К своему стыду забыл как ее звали, знаю что до отъезда в Анадырь она работала в Эгвекиноте судьей. Спасибо ей огромное, как я узнал на обратном пути стоимость квартиры в Анадыре 1000 рублей в сутки, цена для меня прямо скажем запредельная.
     На утро позавтракал и отправился в морпорт, с твердым намерением устроится пассажиром на «Бей». Вчера когда я сидел в будке вахтеров, задача проникновения в порт не казалась мне сложной, пока я ждал Игоря Владимировича, успел пообщаться с двумя сменами вахтеров, и не рассматривал проходную как препятствие. А зря! Утром на вахте вместо симпатичной бабушки, из предыдущей смены, стоял еще не старый мужик, он то меня и тормознул, приказ начальника порта никого не пускать и все-тут. Если бы за моей спиной не было Игоря Владимировича, я наверное уломал бы его, а может и нет. Дело в том, что на «Бей» претендовала группа канадских то ли орнитологов, то ли просто туристов и простых пассажиров гоняла еще и портовая милиция.
     Поскольку мне вчера сказали, что «Бей» уйдет в 15:00, я отправился искать Игоря Владимировича. Нашел я его только после 12:00. После звонка в порт, дорога на «Бей» была открыта. Поднялся на борт, старпом стоял рядом с вахтенным. На вопрос, возьмет ли меня пассажиром ответил, что взял бы да портовая милиция запрещает. Я заверил его, что милиция дала добро и старпом согласился. Но радовался я недолго, после того, как я сказал ему, что приду на посадку минут через 20, мне надо было забрать вещи которые лежали на квартире, выяснилось что «Бей» уже ушел бы, так как буксир у борта и лоцман на борту, просто они ждут разрешат ли посадку канадской группе. В любом случае через 5 минут «Бей» отчалит. Короче проводил я «Бей» так же как до этого «Абакан» и «Конфеданс» и пошел ждать «Сотникова», который как меня уверяли обязательно пойдет завтра.
     Что интересно, по моему все кроме меня знали, что «Сотников» уже третий день из-за шторма торчит в Провидении и завтра в Анадыре никак оказаться не может. Тем не менее и в порту и в справочной морпорта все в один голос убеждали меня, что завтра в 18:00 «Сотников» пойдет в Эгвекинот. На завтра к 17:30 с вещами прибыл на 7 причал. Естественно «Сотников» не появился, нельзя сказать, что меня это удивило, поскольку ждал я его в гордом одиночестве. Пришлось возвращаться в уже обжитую квартиру.
     В воскресенье 30.07 ни чего не предвиделось. Устроил себе банный день, так как уже прошла неделя с тех пор, как я вышел из дому. Погулял по городу. На главном переговорном пункте вышел в Интернет, посмотрел прогноз погоды (неутешительный), написал своим письмо. Надо сказать, что стоимость телефонных разговоров, впрочем как и все остальные цены шокирует. Цена минуты разговора с Минском – 60 рублей, на этом фоне 1,1 рубля за минуту Интернета с вполне приличной скоростью, просто подарок.
     В понедельник 31.07, с самого утра пошел в морпорт и выйдя на набережную увидел швартующийся у 7 причала «Сотников». После звонка в справочную морпорта меня заверили, что сегодня в 18:00 «Сотников» пойдет в Эгвекинот. Наученный горьким опытом решил проверить информацию через знакомых и к обеду собрал целый ворох противоречивых слухов. Позвонил в справочную еще раз, там твердо стояли на своем – пойдет. Подумал и решил, к 18:00 выдвигаться с вещами на 7 причал и если все-таки «Сотникова» не будет, перебраться через лиман, переночевать на аэровокзале и завтра пытаться улететь самолетом. Тем боле, что Александра через наш аэропорт (Залив Креста) связалась с отделом перевозок Анадырьского аэропорта и проблем с вылетом не предвиделось, если конечно не подведет погода. «Сотников» пришел, и на этом моя Анадырьская эпопея и полоса невезения закончились!!!

На главную страницу