После моего отъезда из поселка прошло 27 лет, многое поменялось за это время, что поделаешь «эпоха перемен (из древнекитайского проклятья)». Мог ли я уезжая подумать, что пройдет всего 12 лет и Чукотка для меня станет заграницей. Пусть и «ближним» но зарубежьем. Жизнь моя текла в соответствии со временем, разве что без резких перепадов-поворотов и пока больше в плюс. Надежды попасть когда-нибудь в Эгвекинот, то превращались в грустно–приятные мечты-вероятности, то потихоньку обрастали плотью реальных возможностей-действий.
     Когда в 90-ые годы, последние знакомые покинули поселок и казалось, что Чукотка обречена на вымораживание оставшихся, мне оставалось только мечтать и верить в то, что я все-таки когда-нибудь пройду по Поселку. Блажен кто верует, «эпоха перемен (не все перемены к худшему)», на Чукотку пришёл Абрамович, интернет и сайт www.egvekinot.ru. Если первый реанимировал, в какой-то мере умирающую экономику Чукотки, то второе позволило быть в курсе того, что происходит на Чукотке в целом и в Поселке в частности. Появилась возможность связаться с теми, кто живет сейчас в Эгвекиноте и надежда….
     После нескольких неудачных попыток попасть в поселок, в 2006 все сложилось так: или я еду, или придется вернуться к мечтам. По весне на www.egvekinot.ru, появилось тема «Про слет в нашем поселке…», спасибо за это Иванову Игорю, у него легкая рука. Ко всем, кто откликнулся в теме из поселка, обратился с просьбой сделать мне вызов. Было это в середине-конце марта. Откликнулись на обращение Сачок Олег и Яковенко Александра, впрочем, Олег практически сразу отпал, поскольку собирался в отпуск. Хлопоты по организации моей поездки взяла на себя Александра. Я переслал ей по Интернету ксерокопии своего паспорта и после того как получил сообщение о том, что процедура оформления вызова началась, пошел покупать билеты.
     Поскольку я не являюсь олигархом, сумма которую я мог выделить на поездку составляла примерно 1500 $ или 35000 рублей. Сравнив цены на билеты в авиакомпаниях «Домодедовских авиалинии» и «Transaero» выбрал вторую, тем более что представительство «Transaero» находилось в 5 минутах ходьбы от места моей работы. В представительстве мне объяснили, что дешевые билеты не бронируются, а выкупаются сразу, и посоветовали выкупить то что есть, так как дешевые билеты быстро разбираются. После недолгих размышлений, в конце мая, приобрел два билета на 23.07.2006 из Москвы и на 14.08.2006 из Анадыря. Обошлись мне они в 810 $ (405 $ туда и 405 $ обратно, включен аэропортовский сбор и билет на железнодорожный "авиаэкспресс" Павилецкий-Домодедово). Тут есть одна особенность, в Минске билеты можно оплачивать долларами, как я понял в России их пришлось бы покупать за рубли по специальному курсу > 30 рублей за $, что увеличило бы стоимость примерно на 110-130 $. Если бы билеты пришлось сдавать, или переоформлять на другие сроки я потерял бы 10%, не смертельно. На этом мои приготовления перешли в фазу ожидания вызова. Вызов.
     А вот с вызовом не заладилось, я полагал что к моменту отъезда он будет у меня на руках. Увы, как я понял власти Чукотского АО не сильно торопятся облегчить жизнь потенциальным гостям, если они не из дальнего зарубежья. Процедура оформления затянулась, и вызов заменила телеграмма с заверенной подписью начальника погранслужбы округа - Вахнина.Телеграмма пришла за 4 дня до вылета, когда я уже всерьез начал задумываться о печальной перспективе сдачи билетов. Почему именно сдачи, потому, что дней за 10 до вылета я посетил представительство «Transaero» в надежде сдвинуть сроки поездки на неделю, увы, сказали мне, билетов нет никаких. За оставшиеся 4 дня, я купил палатку, удочку со всеми принадлежностями, болотные сапоги. Спальник и рюкзак, слава богу, у меня уже были, дочь ездила в скаутский лагерь, и я купил их раньше с прицелом использовать самому. Кроме того, необходимо было собраться, суета эта закончилась 23.07 в поезде Минск – Москва.

На главную страницу