Принят
Советом депутатов муниципального образования Иультинский район Чукотского автономного округа
РЕШЕНИЕ 
№ 59 от 27 декабря 2001 г.

Зарегистрирован
Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа
№ ______ от ______________

 УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИУЛЬТИНСКИЙ РАЙОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

п. Эгвекинот

Преамбула

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Территориальные основы местного самоуправления

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Глава 4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления

Глава 5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Глава 6. Гарантии местного самоуправления

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью

Глава 8. Заключительные положения.

Устав муниципального образования Иультинский район Чукотского автономного округа (далее – Устав) является нормативно-правовым актом, определяющим правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в муниципальном образовании, регулирующим отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления и государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности , а также органами местного самоуправления и гражданами.

Основная цель принятия настоящего Устава - регулирование местного самоуправления на территории муниципального образования.

Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Основные понятия и термины.

1. В настоящем Уставе понятия и термины используются в следующих значениях:

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

- местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;

- органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава и наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;

- население муниципального образования - граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования;

- муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

- местные налоги и сборы-налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления самостоятельно;

- муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;

- национальное село - расположенный на территории муниципального образования населенный пункт, имеющий статус национального села;

- муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Местное самоуправление.

Местное самоуправление в муниципальном образовании - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходящая из его интересов, исторических и местных традиций.

Статья 3. Система местного самоуправления.

Система местного самоуправления включает в себя:

1) самоуправление Иультинского района как муниципального образования;

2) самоуправление национальных сел, расположенных на территории муниципального образования;

3) территориальное общественное самоуправление.

Статья 4. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а так же возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и иными нормативными актами.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, среднего (полного) общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло- и водоснабжения, канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципальном образовании;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения в соответствии с законами Чукотского автономного округа, а также вопросы., не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Чукотского автономного округа с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа и настоящим Уставом.

Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований.

Ассоциации и союзы муниципальных образований - это объединения муниципальных образований, создаваемые в целях координации их деятельности, более эффективного осуществления прав и интересов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Представительный орган местного самоуправления муниципального образования в целях более эффективного осуществления прав и интересов муниципального образования вправе принимать решения о вхождении в ассоциации и союзы муниципальных образований.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 8. Символика муниципального образования.

Муниципальное образование может иметь собственный гимн, герб, флаг, эмблему, вымпел.

Решение о введении официальных символов района, их описание, порядок официального использования принимается Советом депутатов муниципального образования.

Использование официальной символики муниципального образования без разрешения органов местного самоуправления не допускается.

Глава 2. Территориальные основы местного самоуправления.

Статья 9. Территория муниципального образования.

1. Иультинский район - муниципальное образование ( совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

2. Иультинский район образован в 1954 году, входит в состав Чукотского автономного округа Российской Федерации. Административным центром является поселок Эгвекинот.

3. В границах территории муниципального образования находятся населенные пункты: Амгуэма, Ванкарем, Нутепельмен, Конергино, Уэлькаль, имеющие статус национального села.

4. Территория муниципального образования определяется его границей, зафиксированной в плане района по землеустройству. План района публикуется в средствах массовой информации, закрепляется картами, издаваемыми федеральной службой геодезии и картографии России. Описание границы муниципального образования приведено в приложении 1 к Уставу.

Статья 10. Установление и изменение границ муниципального образования.

1. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Чукотского автономного округа.

2. Изменение границ территории муниципального образования производится в случае и порядке, устанавливаемых Уставом Чукотского автономного округа, законодательством Чукотского автономного округа и настоящим Уставом.

3. Изменение границ территории муниципального образования возможно лишь после проведения местного референдума по данному вопросу.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Статья 11. Органы и должностные лица местного самоуправления.

1. К органам местного самоуправления относятся:

- представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования Иультинский район Чукотского автономного округа (далее - Совет депутатов);

- исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Иультинский район Чукотского автономного округа (далее - администрация).

2. Выборными должностными лицами муниципального образования являются:

- Глава администрации муниципального образования;

- председатель Совета депутатов муниципального образования;

- заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления.

1. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов - выборный орган местного самоуправления, являющийся юридическим лицом, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.

2. Совет депутатов состоит из 7 депутатов.

3. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов устанавливается федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.

4. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 5 лет (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с прекращением полномочий депутата).

5. Совет депутатов считается избранным если избрано 2/3 от установленного числа депутатов.

6. Полномочия Советом депутатов приобретаются в день проведения первого правомочного заседания, которое созывается Главой администрации не позднее, чем на 15 день со дня официального опубликования итогов выборов, и прекращаются в день проведения первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.

7. Все депутаты по решению Совета депутатов могут вести работу в Совете депутатов на постоянной основе. Материальное вознаграждение депутатов, работающих на постоянной основе устанавливается Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

8. Возмещение депутатам Совета депутатов среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета депутатов, комиссиях, в которые они избранны, и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа и решениями Совета депутатов, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном Советом депутатов.

9. На своем первом заседании депутаты из своего состава избирают председателя Совета депутатов. Председатель Совета депутатов избирается депутатами тайным голосованием 2/3 голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

10. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила работы устанавливаются регламентом, который принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.

11. Финансирование расходов Совета депутатов, связанных с его деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета, смета расходов утверждается в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

12. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется аппаратом администрации муниципального образования.

13. Совет депутатов муниципального образования подотчетен избирателям муниципального образования.

14. К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие и внесение изменений в Устав муниципального образования;

2) предоставление налоговых и иных льгот в пределах суммы налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования;

3) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

4) установление порядка создания деятельности и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, находящихся в собственности муниципального образования;

5) установление порядка организации и деятельности Совета депутатов;

6) принятие решения о назначении местного референдума;

7) осуществление права законодательной инициативы в Думе Чукотского автономного округа;

8) установление порядка приватизации муниципальной собственности;

9) Совет депутатов осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и положениями настоящего Устава.

15. Совет депутатов принимает решения коллегиально.

16. Выборы депутатов Совета депутатов могут проводится одновременно с выборами Главы муниципального образования.

17. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 13. Депутаты Совета депутатов.

1. Депутаты Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.

2. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;

- при утрате гражданства Российской Федерации;

- в случае отзыва, выражения недоверия избирателями или признания результатов его выборов недействительными;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

- при признании депутата недееспособным в установленном законом порядке;

- в случае смерти депутата;

- в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

- при несоблюдении ограничений, установленных действующим законодательством;

- в случае признания судом недействительными результатов его выборов;

В случае самороспуска Совета депутатов, выборы депутатов представительного органа назначаются одновременно с решением о самороспуске на первое воскресенье месяца, наступившего по прошествии трех месяцев со дня прекращения полномочий Совета депутатов в порядке установленном законодательством Чукотского автономного округа.

3. Статус депутата и ограничения связанные с его статусом устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законами Чукотского автономного округа и другими законодательными актами.

4. По вопросам осуществления своих полномочий депутаты пользуются правом депутатского обращения, первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

При обращении депутатов в указанные учреждения, предприятия, организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат представлению не позднее месячного срока.

5. Депутат Совета депутатов имеет право на депутатский запрос.

Статья 14. Председатель Совета депутатов.

1. Председатель Совета депутатов - выборное должностное лицо муниципального образования, организующее деятельность Совета депутатов по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов, избравшему его, и может быть отозван путем тайного голосования двумя третями от общего числа депутатов Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;

- председательствует на заседаниях Совета депутатов и подписывает решения, принятые Советом депутатов;

- обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий, создаваемых Советом депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении их полномочий;

- представляет Совет депутатов в органах государственной власти и других организациях;

- решает иные вопросы, которые могут быть поставлены перед ним Советом депутатов.

4. На период отсутствия председателя Совета депутатов его обязанности выполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 15. Деятельность Совета депутатов.

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета депутатов, Главы администрации, либо по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов, либо по решению постоянной депутатской комиссии.

2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов, он вправе проводить закрытые заседания.

3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа депутатов.

Статья 16. Решения Совета депутатов.

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения в пределах своих полномочий.

2. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, о назначении референдума считается принятыми, если за них проголосовало не мене 2/3 голосов от установленного числа депутатов, путем открытого голосования.

Остальные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (кроме случаев, установленных настоящим Уставом).

Под установленным числом депутатов понимается нормативное число депутатов, избираемых в муниципальном образовании (т.е. 7 человек). Под общим числом депутатов понимается число избранных депутатов, за исключением выбывших на момент голосования или прекративших свои полномочия.

3. Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов. Решения нормативного характера в течение семи дней направляются Главе администрации для подписания. В случае отклонения решения нормативного характера Глава администрации в течение семи дней вправе возвратить его в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается двумя третями от общего числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и Глава администрации обязан подписать его в течение трех дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись Главе администрации как вновь принятое.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

1. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов происходит в случае:

- принятия решения о прекращении полномочий депутатов Совета депутатов в результате утраты доверия населения в порядке, предусмотренном законом Чукотского автономного округа и настоящим Уставом;

- в случае признания судом недействительным результатов выборов депутатов;

- в случае принятия решения о назначении досрочных выборов депутатов;

- по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 48 Закона Чукотского автономного округа «О местном самоуправлении в Чукотском автономном округе»; статьей 56 настоящего Устава;

- в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

- в других случаях, установленных действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Глава администрации назначает выборы Совета депутатов.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов.

Досрочное прекращение полномочий депутата происходит в следующих случаях:

1) добровольного сложения депутатом своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;

4) избрания депутата в представительный орган иного муниципального образования или выборный орган государственной власти;

5) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

6) вступления в силу решения суда о признании депутата недееспособным, умершим, безвестно отсутствующим;

7) смерти депутата;

8) избрания ли назначения депутата на должность ,занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;

9) поступления депутата на государственную либо муниципальную службу;

10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования.

Статья 19. Осуществление функций контроля Советом депутатов.

Совет депутатов осуществляет контроль за ходом исполнения решений, принятых по вопросам, отнесенным к его полномочиям, указанным в статье 12 настоящего Устава.

Статья 20. Администрация муниципального образования.

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, решений Совета депутатов и настоящего Устава. Администрация является юридическим лицом.

3 .Возглавляет администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью избираемый населением муниципального образования Глава администрации.

4. Структура и штаты администрации утверждаются Главой администрации.

5. В администрацию входят комитеты, управления, отделы и уполномоченные Главы администрации в национальных селах.

6. Структурные подразделения администрации могут быть наделены правами юридического лица.

7. В целях координации отдельных направлений деятельности администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются должности заместителей Главы администрации.

8. Заместители Главы администрации, руководители управлений, комитетов, отделов, уполномоченные Главы администрации в национальных селах наделяются Главой администрации собственной компетенцией.

9. Финансирование расходов аппарата администрации, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.

10. Администрация:

1) разрабатывает бюджет муниципального образования, обеспечивает его выполнение, готовит отчет от исполнении бюджета;

2) разрабатывает программы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает их выполнение, готовит отчет об их исполнении;

3) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы, организует систему социальной защиты населения, обеспечивает их функционирование;

4) принимает меры по охране общественного порядка;

5) принимает меры по устранению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

6) рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления.

Статья 21. Структурные подразделения администрации.

1. Комитеты, управления, отделы администрации являются структурными подразделениями администрации и осуществляют исполнительную деятельность, отнесенную к их ведению.

2. Положения о комитетах, управлениях, отделах утверждаются Главой администрации по представлению руководителей этих структурных подразделений.

3. Руководители структурных подразделений на основании утвержденных положений разрабатывают должностные инструкции на работников.

4. Руководители структурных подразделений несут ответственность перед Главой администрации за ненадлежащее осуществление своих должностных обязанностей.

5. Руководители структурных подразделений по вопросам своего ведения издают приказы.

Статья 22. Уполномоченный Главы администрации в национальном селе.

1. Уполномоченный Главы администрации в национальных селах муниципального образования назначается на должность Главой администрации с учетом мнения населения данного села, выраженного в рамках, установленных настоящим Уставом, федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа, форм прямого волеизъявления и других форм осуществления местного самоуправления.

2. Структуру и штат сотрудников аппарата уполномоченных Главы администрации в национальном селе определяет Глава администрации.

3. Уполномоченный Главы администрации определяет внутреннюю организационную структуру штата работников, устанавливает и распределяет функциональные обязанности между работниками.

4. По вопросам своего ведения Уполномоченный Главы администрации в национальном селе принимает постановления и распоряжения.

Статья 23. Глава администрации.

1. Глава администрации - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок избрания устанавливается в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.

3. Главой администрации вправе избираться граждане, достигшие 21 года, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.

4. Глава администрации возглавляет администрацию муниципального образования, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования, выступает гарантом Устава муниципального образования и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.

5. Глава администрации муниципального образования сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового Главы администрации. Срок полномочий Главы администрации муниципального образования 5 лет.

6. Глава администрации подотчетен в своей деятельности непосредственно населению муниципального образования и Совету депутатов, не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями и депутатами о проделанной работе.

Статья 24. Полномочия Главы администрации.

Глава администрации регулирует социально-экономическую жизнь муниципального образования, осуществляет управление муниципальным хозяйством, выполняет другие исполнительно-распределительные функции.

Осуществляя свои основные полномочия, Глава администрации:

- утверждает штат администрации;

- назначает и освобождает от должности муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;

- в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим, а также в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации ко всем сотрудникам, работающим по трудовым договорам и контрактам с администрацией;

- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, если они противоречат его постановлениям и распоряжением, решениям Совета депутатов или действующему законодательству;

- назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций и освобождает их от должности;

- представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы экономического, социального, экологического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении, бюджет муниципального образования, отчет об исполнении бюджета;

- вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестованию или отмене решений Совета депутатов, противоречащих законодательству;

- вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

- представляет муниципальное образование в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Чукотского автономного округа и в международных отношениях;

- обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов;

- определяет компетенцию структурных подразделений администрации и устанавливает формы оплаты труда их работников в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа;

- подписывает решения Совета депутатов нормативного характера;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа и настоящим Уставом.

2. Глава администрации обязан соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой муниципальной должности.

3. При Главе администрации могут создаваться научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы. Глава администрации вправе создавать совет директоров предприятий муниципального образования для рассмотрения важнейших вопросов управления. Порядок деятельности совета директоров определяется соответствующим положением, утверждаемым Главой администрации. Решения совета директоров носят рекомендательный характер.

4. Глава администрации вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию и реализацию своих прав.

Статья 25. Правовые акты Главы администрации.

1. По вопросам своей компетенции Глава администрации принимает постановления и распоряжения. Постановление Главы администрации - акт управления общенормативного содержания, издаваемый на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов автономного округа, постановлений Главы администрации (Губернатора) Чукотского автономного округа. Распоряжение Главы администрации – ненормативный (индивидуальный) акт, порождающий права и обязанности только у тех физических и юридических лиц, которым оно адресовано.

2. Постановления и распоряжения Главы администрации подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями, организациями, предприятиями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.

Статья 26. Прекращения полномочий Главы администрации.

1. Полномочия Главы администрации муниципального образования прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы администрации.

2. Полномочия Главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

а) его смерти;

б) его отставки, по основаниям предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи;

в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

е) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

ж) утраты им гражданства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия Главы администрации муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Главой администрации муниципального образования не отменен нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону. федеральному закону, Уставу Чукотского автономного округа, законам Чукотского автономного округа, Уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина, или наступления иного вреда.

3. Основаниями для отставки Главы администрации муниципального образования являются:

а) заявление Главы администрации муниципального образования об его добровольной отставки, в том числе с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

б) инициатива Главы администрации муниципального образования, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной или муниципальной службе;

в) инициатива Главы администрации муниципального образования в связи с несогласием с решениями и действиями представительного органа местного самоуправления муниципального образования либо органов государственной власти Чукотского автономного округа;

г) ликвидация должности Главы администрации муниципального образования, согласно нормативного правового акта о ликвидации (упразднении, разделении) муниципального образования, который является одновременно актом о ликвидации данной должности.

Заявление об отставке Главы администрации подается им в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.

После подачи заявления об отставке в соответствии с пунктом «б» части третьей настоящей статьи, при необходимости. Глава администрации может по решению Совета депутатов продолжить исполнение своих должностных обязанностей, но не более трех месяцев.

Решение Совета депутатов об отставке Главы администрации по основаниям, указанным в пункте «г» части 3 настоящей статьи.

Прекращает полномочия Глава администрации по занимаемой должности с момента принятия указанного решения, но при этом, при служебной необходимости, он продолжает исполнять свои должностные обязанности и несет ответственность в предусмотренном Законом порядке в течении двух месяцев. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации Совет депутатов назначает выборы Главы администрации. Если до окончания срока полномочий прекратившего полномочия Главы администрации осталось менее года, его функции выполняет первый заместитель и дополнительные выборы Главы администрации не проводятся.

Статья 27. Вступление в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории муниципального образования по истечении десяти дней после их официального опубликования / обнародования/ через средства массовой информации, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в законную силу.

Статья 28. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - деятельность граждан Российской Федерации, замещающих должности муниципальной службы в аппаратах органов местного самоуправления для обеспечения выполнения задач и функций этих органов, либо для непосредственного обеспечения деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления, финансируемая из бюджета муниципального образования.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

3. Порядок поступления на муниципальную службу, права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, ответственность муниципального служащего, а также гарантии муниципального служащего устанавливаются федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

Глава 4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления.

Статья 29. Местный референдум и народное обсуждение.

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведение местного референдума принимает Совет депутатов по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации, либо по требованию не более 5 % населения муниципального образования, имеющего право на участие в референдуме. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов не позднее 14 дней с момента получения документов, необходимых для назначения референдума.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Местный референдум проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления. На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования и вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Совет депутатов и Глава администрации могут вносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на народное обсуждение. Итоги обсуждения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

Порядок назначения и проведения народного обсуждения определяет Совет депутатов муниципального образования.

Статья 30. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Совета депутатов и Главы администрации муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов и Главы муниципального образования определяется Федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

Статья 31. Собрание (сход) граждан.

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, а так же не проживающие на данной территории, но имеющие на территории деятельности территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, и уплачивающие налоги в местный бюджет.

2. Решения, принятые на собраниях (сходах), носят рекомендательный характер.

Статья 32. Народная правотворческая инициатива.

1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы определен в приложении № 2 к настоящему Уставу.

Статья 33. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ заявителю по существу его обращения в течении одного месяца.

Статья 34. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность основанная на добровольной самоорганизации населения муниципального образования по месту жительства на части территории муниципального образования, для самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных инициатив, в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые им органы (уполномоченных выборных лиц).

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определен Законом Чукотского автономного округа «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Чукотском автономном округе».

Статья 35. Местное самоуправление в национальных селах.

В национальных селах муниципального образования население осуществляет право на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Чукотского автономного округа, настоящим Уставом и приложениями к нему как через органы местного самоуправления, так и непосредственно, исходя из своих интересов, исторических и местных традиций.

Глава 5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов местного самоуправления, а также в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущества органов местного самоуправления, также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, фонды и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Специализированный орган местного самоуправления, определенный Советом депутатов, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, а также сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке , а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

4. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 38. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.

Орган местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

Статья 41. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком, на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ ( оказание услуг), финансируемых из местного бюджета, осуществляется, как правило, на основе открытого конкурса.

Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность муниципального образования.

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 43. Местные бюджеты.

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из Федерального бюджета и средств из бюджета Чукотского автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

3. Принципы организации муниципальных финансов определяются Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

4. Составление проекта бюджета муниципального образования, его утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, бюджетной классификацией Чукотского автономного округа.

5. Глава администрации в срок до 1 декабря текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета на очередной финансовый год.

6. По итогам рассмотрения проекта бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.

7. В случае отклонения проекта бюджета, доработанный проект повторно выносится Главой администрации на рассмотрение Совета депутатов в сроки, установленные Советом депутатов.

8. В случае если бюджет не утвержден до 1 января планируемого года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения бюджета производится по соответствующим статьям бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

9. Органы местного самоуправления вправе привлекать для контроля за исполнением бюджета аудиторов.

10. Органы местного самоуправления публикуют в средствах массовой информации сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год.

11. Глава администрации, иные должностные лица, согласно их функциональным обязанностям, несут ответственность за исполнение бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Доходы и расходы бюджета муниципального образования.

1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов Чукотского автономного округа в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации и реализации имущества, сдачей муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Расходная часть местного бюджета включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

4) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности и предпринимательского риска;

5) иные расходы, установленные решением Совета депутатов.

Порядок исполнения расходной части бюджета муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов.

С целью обеспечения удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджетов муниципальных образований федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чукотского автономного округа, Глава администрации имеет право изменять установленный порядок в разрезе статей по видам расходов и экономической классификации.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чукотского автономного округа.

4. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Чукотского автономного округа.

Статья 45. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.

1. Финансовые средства необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и Чукотском окружном бюджетах.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Чукотского автономного округа, компенсируются органами, принявшими эти решения. Размер компенсации определяется одновременно принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсационных средств.

Статья 46. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы устанавливаются решениями Совета депутатов на основании законов Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2. Население непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления, с учетом мнения населения, могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств, для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Положение о порядке предоставления налоговых льгот утверждается Советом депутатов.

Статья 47. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа получают плату, в том числе в натуральной форме, с пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 48. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом Российской Федерации «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» участвуют в финансово-кредитных отношениях.

Глава 6. Гарантии местного самоуправления.

Статья 49. Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, запрещается.

Статья 50. Обязательность исполнения решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. А также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами Российской Федерации.

Статья 51. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 52. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски, о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законами Российской Федерации, Чукотского автономного округа и настоящим Уставом.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия осуществляется путем проведения местного референдума.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции, Устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов Чукотского автономного округа, Устава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

3. Совет депутатов, Глава администрации муниципального образования, принявший ( издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу или закону Чукотского автономного округа, Уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок, отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течении 10 дней со дня вступлении решения суда в силу.

В случае, если Советом депутатов, Главой администрации муниципального образования, не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу или закону Чукотского автономного округа, Уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Совет депутатов может быть распущен, полномочия Главы администрации могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Чукотского автономного округа.

4. Граждане, права и законные интересы которых нарушены, в связи с роспуском Совета депутатов, отрешением Главы администрации от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешения Главы администрации от должности в суд Чукотского автономного округа либо в Верховный Суд Российской Федерации в течении 10 дней со дня официального опубликования закона, Указа (постановления).

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и настоящим Уставом.

Статья 57. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 58. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления.

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Чукотского автономного округа, Устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Глава 8. Заключительные положения.

Статья 59. Принятие Устава.

1. Устав муниципального образования Иультинский район принимается Советом депутатов Иультинского района 2/3 голосов от установленной численности Совета депутатов.

2. Проект Устава представляется Совету депутатов председателем Совета депутатов, органами местного самоуправления, депутатами Совета депутатов, местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке избирателями либо их объединениями.

3. Устав, изменения в Уставе подлежат регистрации в соответствии с Законом Чукотского автономного округа и вступают в силу со дня их опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

Статья 60. Изменения Устава.

Предложения о внесении изменений в Устав могут вносить:

население на местном референдуме, депутат Совета депутатов, Глава администрации, местные отделения общероссийских региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке, избиратели либо их объединения. Решения Совета депутатов об изменении Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 61. Толкование положений Устава.

Право толкования положений настоящего Устава имеет Совет депутатов путем принятия 2/3 голосов от установленного числа депутатов соответствующего решения.

Карта границ муниципального образования

Приложение №1
к Уставу муниципального
образования Иультинский
район Чукотского автономного округа

Описание границ муниципального образования Иультинский район

Муниципальное образование Иультинский район расположен в северо-восточной части Чукотского автономного округа, между побережьями Чукотского и Берингово морей, поперек Чукотского полуострова и граничит со Шмидтовским, Чукотским, Провиденским и Анадырским районами. Общая площадь в административных границах муниципального образования Иультинский район составляет 7 272 952 га. Районный центр п.Эгвекинот.

Северная граница муниципального образования проходит по берегу Чукотского моря повторяя его очертания от устья р.Амгуэма до Колючинской губы.

На востоке муниципальное образование граничит с Чукотским районом от Колючинской губы на Ю-3 - 900 до г.Анкагыргычкин, далее на Ю-900 до Анадырского залива ( коса Китовая) граничит с Провиденским районом.

Южная граница муниципального образования расположена от косы Китовой на 3-900 до м.Кунгас и проходит по Анадырскому заливу, далее по побережью Залива Креста повторяя его очертания до м. Анюеньакаль, затем вновь по побережью Анадырского залива до руч. Пырговаам (приток р. Катастрофная).

На западе муниципальное образование граничит с Анадырским районом.

Приложение №2
к Уставу муниципального
образования Иультинский
район Чукотского автономного округа

Порядок осуществления народной правотворческой инициативы в муниципальном образовании Иультинский район

Население муниципального образования Иультинский район имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Каждый гражданин или группа граждан, обладающих в соответствии с действующим законодательством избирательным правом, могут организовать инициативную группу в составе не менее трех человек для подготовки проекта нормативно-правового акта по вопросам местного значения и сбора подписей в поддержку своей инициативы.

Создание инициативной группы оформляется протоколом, в котором указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства членов инициативной группы и цель ее создания.

Для принятия проекта правового акта по вопросам местного значения к рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления необходимо, чтобы в его поддержку было собрано не менее 300 подписей.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы произвольной формы, в которых должна содержаться следующая информация:

- название проекта нормативно-правового акта;

- фамилия, имя, отчество лица, поддерживающего правотворческую инициативу;

- адрес его места жительства.

Подписные листы удостоверяются членом инициативной группы, собирающим подписи.

Проект нормативно-правового акта, подписные листы и протокол о создании инициативной группы передаются в органы местного самоуправления.

Проекты нормативно-правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления не позднее, чем в двухмесячный срок со дня поступления документов.

Проект нормативно-правового акта рассматривается с обязательным участием членов инициативной группы, которые уведомляются соответствующим органом местного самоуправления о месте, дате и времени рассмотрения.

Результаты рассмотрения проекта нормативно-правового акта подлежат обязательному обнародованию.

P.S. Оригинал устава взят с сайта Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.