О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Шабанов Сергей » 08 июл 2005 01:43

.......... Совершенно случайно попал на этот форум..

Все мы тут "случайно" :D
Володя здравствуй!
Напомни, где пересекались :oops: Последний кого помню по фамилии Мартыненко, это был Эдик.
На Шмидте "кулоном" работал. Память плохая стала :oops:
С Волковым виделся в 2003 году в Мячково, на слете малой авиации. Больше не пересекались.
Его координаты есть на сайте.
http://www.aerosport.ru/contacts/index.html
Если его телефон не рабочий, попробуй другим инструкторам позвонить. Думаю что получится.
Главное не теряйся. Думаю тебе есть что расказать :D

.... работаю в Москве, кем не спрашивай


Хо!!! ты думаешь один такой :wink: Я тоже не расказываю... :roll:


Сергей, а вот такую машину видеть не приходилось ?



Что то до боли знакомые очертания :D
Определенно ЯК-52. Судя по картинке, ему переделали (передвинули вперед) шасси, за счет этого появилась возможность отказаться от передней стойки. интересно получилось. Это заводская модификация, или "самопал"?
Самолетом первоначального обучения его теперь не назовешь. :) Склонность к неуправляемому развороту, и "капоту"...... Это для опытных перцев :D

..... "Storch" (фото ниже), которому для разбега нужно было 60 метров, а для посадки 20,


Он что, на посадке якорь бросает ? :D
У него наверное скорость на посадке маленькая. Или тормозной паращют :wink: :D
Поясни.

...его у немцев успешно "содрали", назвали ОКА-38 “Аист”, и собирались производить


А потом :wink: как мне кажется, Яковлев "Аиста" "содрал" когда делал свой ЯК-12 :D Ну уж очень похож :!:
Двигатель только не "звездообразный" :wink:

....рубежом довольно успешно эксплуатируются лёгкие самолёты с турбовинтовыми двигателями в условиях Аляски и севера Канады. Один из примеров - de Havilland DHC-2 Turbo Beaver:


Балдею от таких самолетов :!: Летом по Чукотке...., по озерам,.... аж слюнки потекли :D

...но с оговоркой. При всей его универсальности он очень часто экономически невыгоден


Согласен. Вообше то "уникальность" кроется и в том, что сравнивать не с чем :( . Парка легких самолетов в стране нет, и трудно сказать когда появится. Страна "болела" гигантоманией.....

А какая стоимость "Журавля" ?




....... я завтра надеюсь полетать в реале вместо опять поломанного Jabiru. Называется он Tecnam P92-2000 RG:


Удалось? Не томи :D

...как один из вариантов, рассматривается украинский ультралайт Аэропракт A22 "Foxbat":



Каким двигателем его комплектуют ?

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Шабанов Сергей » 08 июл 2005 01:47

Володя, а в Москве территориально где обитаешь ?
А то, возможно в один магазин ходим. Я как то в метро с Игорем Филипповичем столкнулся :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Мартыненко Владимир » 08 июл 2005 03:01

Ну в Москве это наверное громко сказано, в Апрелевке если честно ( район Внуково, чуть дальше, а живу пока на "Пражской".)
Ты в Сасове в "химак" ходил ? модельки строил ? Вспомни "Фатневский" Ан-12, военный цикл ( мой батя тактику читал ), были там такие "местные" товарищи Лёха Емец и Вовка Мартыненко, ну вспомнил ?
Я фамилию твою то же запамятовал. но по моему Волков.
Ну а если нет, тоды ой, ошибочка вышла ....... .
Звиняйте уж....
Мартыненко Владимир
Скромняшка
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2005 22:54
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 08 июл 2005 12:52

Сергей писал(а):Что то до боли знакомые очертания :D
Определенно ЯК-52... Это заводская модификация, или "самопал"?
Заводская. На самом деле таких модификаций целых две. Самолёт на снимке называется Як-52TW (TW - сокращённо "tail wheel", что означает "хвостовое колесо"), и производится в Румынии для западных покупателей. Есть ещё Як-52TD (TD означает "tail-dragger", что буквально переводится как "волокущий хвост" и является общепринятым термином, означающим самолёт с хвостовым колесом); эта модификация делается, если не ошибаюсь, в Литве и тоже, конечно, для продажи на Запад.

Сергей писал(а):Самолетом первоначального обучения его теперь не назовешь. :) ...... Это для опытных перцев :D
Да уж какое там первоначальное обучение... На нём, например, убраны пружины, центрирующие рули. Ещё он легче стандартного Як-52, может комплектоваться модернизированным 400-сильным движком (в отличие от стандартного 360-сильного) и трёхлопастным пропеллером. За счёт всего этого и того, что шасси теперь убирается "заподлицо", делая его аэродинамически "чище", крейсерская скорость у него километров на 50 выше, чем у Як-52, а пилотаж он делает почти так же хорошо, как Як-50.

В Россию они не попадают - слишком дороги...


Сергей писал(а):
"Storch"... которому для разбега нужно было 60 метров, а для посадки 20
Он что, на посадке якорь бросает? :)
Вот выдержка из статьи на русском языке (ссылка ниже):

"...большое впечатление произвела методика посадки, выполнявшаяся не с планирования с задросселированным мотором, а с парашютирования на полном газу. При этом интенсивная обдувка крыла воздушным потоком от винта позволяла устойчиво парашютировать на скорости чуть выше 30 км/ч... Вертикальная скорость снижения доходила до 3,5 м/с, но зато пробег после приземления не превышал 20 м."

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/oka_38_aist.htm

У него были мощнейшие телескопические стойки шасси, которые принимали на себя удар при касании. А вообще когда не было необходимости в таком коротком пробеге, посадка могла выполняться и обычным способом; тогда посадочная скорость была около 60 км/ч.

Сергей писал(а):А потом :wink: как мне кажется, Яковлев "Аиста" "содрал" когда делал свой ЯК-12 :D Ну уж очень похож :!:
Двигатель только не "звездообразный" :wink:
Из той-же статьи:

"После войны с учетом опыта эксплуатации “Шторха” в КБ А. С. Яковлева был создан Як-12."


Сергей писал(а):Вообше то "уникальность" (Ан-2)кроется и в том, что сравнивать не с чем :( .
Да нет, на западе его сравнили-таки с их типами и пришли к выводу, что аналогов по техническим характеристикам нет. Так что действительно уникальный, есть чем гордиться ;-)


Сергей писал(а):А какая стоимость "Журавля" ?
Что-то около 80 тысяч австралийских долларов, или 60 тысяч долларов США.


Сергей писал(а):
... я завтра надеюсь полетать в реале вместо опять поломанного Jabiru. Называется он Tecnam P92-2000 RG:

Удалось? Не томи :D
Я бы и не томил. Ты моё "крайнее" (видишь, освоил терминологию :-)) мыло получил? То, в котором я описывал московские "встречи" :-) . Я там написал про проблемы с шасси. "Полетел" компрессор. Как раз накануне моего запланированного полёта. Ну ничего, надеюсь, ещё полетаю. Послезавтра уезжаю на неделю в Мельбурн, а к моему возвращению, наверное, починят.


Сергей писал(а):
... как один из вариантов, рассматривается украинский ультралайт Аэропракт A22 "Foxbat":
Каким двигателем его комплектуют ?
Движок импортный, Rotax 912ULS, четырёхтактный, 100 "лошадей". Очень популярный движок на ультралайтах, такой же и на Tecname стоит.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 08 июл 2005 13:07

Нашёл у себя в "загашниках" замечательную байку, найденную пару лет назад на просторах интернета... Просто не могу удержаться, помещаю её здесь. Надеюсь, модератор меня не поколотит :shock: :D - без ненормативной лексики там никак не обойтись :oops: , но, с другой стороны, она тщательно "закамуфлирована".

Итак, байка на тему о первоначальном обучении:


"...Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.
Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора -
сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать.
Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.
Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю.
Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю.
Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе".
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом.
РП: - Выполняйте
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $б?№ый?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот бП%дь...
К: - 645-й к посадке готов
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#*ч%шь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к *@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - ...
Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше:
И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю.
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов.
РП: - 645-й, взлет разрешаю.
... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины...
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
Пауза... И обвал:
И: - @б твою мать, пехота WбаПая, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
...Занавес..."

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Мартыненко Владимир » 08 июл 2005 22:37

А вот из жизни...
В летном училище ( Балашовском ) мы начинали летать весной на втором курсе. Самолет первоночального обучения Л-410 УВП-Э.
Так вот. Лето подходило к концу, бОльшая половина курсантов уже вылетела самостоятельно, первая смена, после перерыва один товарищ выруливает первым ( самостоятельно ), взлетает, сразу после взлета запрашивает 1-й, ему РП дает первый. На высоте 50 м он начинает выполнять первый и сразу второй, к траверзу успел набрать высоту круга, запрашивает 3-й, РП дает 3-й выполняет, тут наверное начинает понимать, что выпендрёж такой ему ещё не по зубам. Закрылки переставляет на 18 градусов, они естественно не выходят, скорость велика, он на снижении, выполняет 4-й, переводит закрылки на 42 градуса,проходит торец, выравнивает...... и тут закрылки ползут на 18 градусов (скорость упала), вспухает. мама дорогая, но ничего справляется более менее.......закрылки ползут на 42., вспухает...........ну в общем сел он , хорошо полоса длинная, метров 15 до торца осталось.
Далее картина: бежит курсант, за ним инструктор планшетом машет, ну и непереводимый народный фольклёр...... .
Мартыненко Владимир
Скромняшка
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2005 22:54
Откуда: Москва

Сообщение Мартыненко Владимир » 08 июл 2005 22:39

А почему меня так .....скромняшка ?
Мартыненко Владимир
Скромняшка
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2005 22:54
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 09 июл 2005 00:01

.....А почему меня так .....скромняшка ?


Потому что матом не пишешь :wink:

"ШУТЮ Я" :D

Имеется в виду что у тебя мало сообщений, после определенного количества станешь "нашим" :D

......Ты в Сасове в "химак" ходил ? модельки строил ?


Я "жил" в химаке :D

......"местные" товарищи Лёха Емец и Вовка Мартыненко, ну вспомнил ?


А вот теперь вспомнил!!! :D Вас Аркаша, кажется "бакланами" звал :?: :D

Фамилия моя Шабанов, в училище меня звали "Иваныч"
У нас своя компания была, Вова Гила, Аркаша Шкуренко, и Я
Аркаша с Вовой делали мотоциклы, я больше по приборам прикалывался. Переделывал указатели скорости, УС 350 переделывал в "УС 100"
для дельтапланеристов. Потом лепил тележку для мотопараплана. А вообще мы там здорово время проводили. Весело было. От "военного цикла" были освобождены. Второй курс прошел в легкой истоме :D
В Сасово давно был? Я ездил на десятилетие (26 июня 2000) Оказалось приехал один. Нашел своего инструктора по АН2. Поехали в город, напились изрядно, с горя. Сели в парке, а в 100 метрах от нас на площадке, живьем Зыкина поет. Концерт какой то был, по какому то случаю. Теперь как Зыкину услышу, Сасово вспоминаю :D
В Москве обитаю в Медведково, Братеево, или в Быково.

Андрей спасибо за "байку", давно так не смеялся :D :D :D Самое главное, что ведь на 100% правда :D
У нас в авиацентре, был такой инструктор, который постоянно орал нечеловеческим голосом, причем всегда, по делу и без дела.
Расказывали, что одного курсанта он довел до того, что тот при выполнении штопора, зажал ручку на себя и не отпускал. Не знаю сколько они витков сделали :shock: И правда ли это. Но этот инструктор никогда не делал штопоров :D Когда нас перевели в другой авиацентр (в Грозный)
его группа была самая непрошибаемая :D

...большое впечатление произвела методика посадки, выполнявшаяся не с планирования с задросселированным мотором, а с парашютирования на полном газу


:shock:
Жуть! А если болтанет на посадке.... Но это наверное для военных целей оправдано


..Сергей писал(а):
Вообше то "уникальность" (Ан-2)кроется и в том, что сравнивать не с чем .
Да нет, на западе его сравнили-таки с их типами и пришли к выводу, что аналогов по техническим характеристикам нет. Так что действительно уникальный, есть чем гордиться


Никогда не сомневался :wink: :wink: и горжусь :roll: :wink: :D

....Ты моё "крайнее" (видишь, освоил терминологию ) мыло получил?

Да получил, извини, что то не "связал" воедино, эти случаи.

Я думал на "западе" оперативней запчасти доставляют.

По поводу ЯК 52, то самолетка своеобразная. Первым делом, нас приучили перед тем как в него сесть, убрать все из карманов.
То что выпадало из кармана, могло оказаться в любой части самолета. Перед полетом нужно было обойти самолет постукивая рукой по нижней части
инородный предмет должен был подпрыгнуть и его можно было услышать.

При мне один спортсмен, при выполнении "колокола", не мог вывести самолет из пикирования :shock: Заклинило ручку. Нечеловеческими усилиями он "вытянул" Чудом сел. Оказалось в качалку управления попали ларингофоны.
Потом, за 2 года погибло 2 спортсмена, причину (кажется) так и не нашли.

...чем у Як-52, а пилотаж он делает почти так же хорошо, как Як-50.


Мы из училища уволокли ЯК-50. В хорошем состоянии, за неделю его можно было привезти в рабочее состояние. Договорились с самодельщиками, мы им 4 движка М-14П а они нам доставляют в Донецк самолет. Уехали в отпуск, ждем самолет. Я поехал в свой аэроклуб, поинтересоваться, какие особенности у этого самолета. Мне ребята которые на нем летали, сказали что после АН-2 этот самолет лучше обходить стороной.
Имелось в виду очень чувствительное управление. С самолетом нас "кинули", все что не делается - к лучшему :wink:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 09 июл 2005 14:00

Март писал(а):Я прошу прощения, что вмешиваюсь...
Владимир Мартыненко

Как раз наоборот, пожалуста, вмешивайтесь! Добро пожаловать на ветку!

Март писал(а):Самолет первоночального обучения Л-410 УВП-Э.

Получается, что вас сразу на двухмоторный сажали :shock: ?

____________________________________________________________


Сергей писал(а):Андрей спасибо за "байку", давно так не смеялся :D :D :D Самое главное, что ведь на 100% правда :D
Да, байка - маленький шедевр :-) . Мне всегда было интересно, на каком типе они летали. Судя потому, что инструктор из истребителей, наверное, на Л-29 или Л-39.

Сергей писал(а):...я больше по приборам прикалывался. Переделывал указатели скорости, УС 350 переделывал в "УС 100"
Так ты тоже приборист :) ?

Сергей писал(а):Я думал на "западе" оперативней запчасти доставляют.
Я тоже так думал :( .

С другой стороны, не удивительно - самолёт итальянский, контора по продаже - в Новой Зеландии...

А вообще, Сергей, мы склонны идеализировать Запад. А здесь всего хватает - и некомпетентности, и очковтирательства и просто элементарного бардака.

Сергей писал(а):По поводу ЯК 52, то самолетка своеобразная.
Очень жаль, что не пришлось на нём полетать, и вряд-ли придётся.

Сергей писал(а):Мы из училища уволокли ЯК-50.
В интересные времена ты учился :D

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 09 июл 2005 22:12

...Так ты тоже приборист ?


Есть такое дело :D
В училище у меня был бзик по этому поводу. Я брал УС-350, и вставлял в него мембрану от вариометра (она более чувствительная) затем на специальном приборе "дули" и калибровали. Прибор начинал реагировать на скорость (кажется) 25 км\ч Для дельтапланеристов самый раз. В то время был распространет "сухой шрифт" с его помощю я наносил цифры. Прибор выглядел как заводской :D

Затем лепил электронные тахометры. Они "считали" обороты по свечному проводу. Пытался делать расчеты винтов.
Сейчас всего и не вспомнишь

...Сергей писал(а):
Мы из училища уволокли ЯК-50.
В интересные времена ты учился


О, то веселые времена были :D
В училище было много всякой левой техники, которая непонятно как туда попала. На балансе она нигде не висела, и ее будущее было предсказуемо. ЯК-12 попал в училище после съемки какого то фильма, как расказывали это старый фильм, про то как отец и сын приземлились на остров....
Как говорят, съемочная группа просила руководство училища забрать его. :D
ЯК50 вообще непонятно откуда взялся. Мы его красиво "забрали". Днем, в рабочее время, пришла толпа курсантов, и укатила его в "химак" (мастерская училища) Ни у кого не возникло и тени сомнения... :D

Когда в училище испытали ПО-2, у руководства было только одно желание, поставить этот самолет в ангар, и при случае показывать его большим гостям, как единственный (на то время) летающий самолет-легенду.
Ставились всяческие припоны для его полетов. В случае какого либо проишествия, приедет комиссия, сделает "оргвыводы", и кого то снимут с должности....
В добавок, увиденное варварское уничтожение ЯК-18Т....
В то время мы все делали с мыслью, что спасаем технику, даем ей вторую жизнь.
ПО-2 Андрей тоже как то "увел" с училища. Теперь он летает, а так бы уже сгнил в ангаре.

У нас был один курсант Вася Лахнеко (или Лохнеко) Он конструировал маленький бипланчик из элеронов АН2 :shock: Причем строил все абсолютно на глазок. Вася был КМС по "бойцовским" моделям поэтому руки росли из нужного места, и понятия имел :wink:

В начале все с юмором смотрели на его затею, приходили посмотреть на чудака. Но в одим прекрасный момент конструкция превратилась в самолет. И стало понятно что скоро будут испытания. Все это совпало с испытаниями ПО-2, приехала группа спецов, их кажется наывали "прочнисты" они проверяли узлы самолета, и давали заключение о их пригодности. Эти ребята осмотрели (с интересом) Васино творение, и не нашли к чему придраться :D
Руководство училища, узнав об этом, "через 10 руки" передало Васе о том, что пусть он его увозит с училища, и никаких испытаний не проводит. На что Вася с усмешкой сказал, что в любой выходной выкатит его на поле и полетает, и никто знать не будет :wink:
"Обатная связь" сработала, и очень скоро Васю отчислили из училища, за нарушение, к которому он не имел никакого отношения........
Самолет он назвал ВЛ-13 Возможно Андрей найдет его в интернете.

Андрей, у меня создается впечатление, что у тебя на все есть ссылки :D :wink: :roll:

Это комплимент :D

.....А вообще, Сергей, мы склонны идеализировать Запад. А здесь всего хватает - и некомпетентности, и очковтирательства и просто элементарного бардака.


Мне кажется, что Задорнов давно развеял этот миф :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 10 июл 2005 00:07

Сергей писал(а):Андрей, у меня создается впечатление, что у тебя на все есть ссылки :D :wink: :roll:

Да нет, не на всё. Про пароходы и поезда ничего нету :(

Заглянул буквально на минуту - утром уезжаю в Мельбурн. Обратно - через неделю. Доступ к интернету там будет, но там будет не до интернета :wink:

I'll be back 8) , как сказал бы Терминатор :D

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 11 июл 2005 00:32

Я завтра тоже уезжаю на недельку, на море. :wink:
Есть пердчувствие, что интернета я там не найду :(
Море правда Азовское :cry: , но зато без акул :D :wink:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Шабанов Сергей » 11 июл 2005 02:39

Под Уфой разбился самолет: есть жертвы
Члены комиссии, прибывшие на место, установили личности 2-х человек находившихся в кабине. Это пилот Пушкарев, 1945 года рождения и пассажир Плотников, 1962 года рождения. Причина авиакатастроф устанавливается, расследованием ЧП занимается специальная комиссия.

Володя, интересно это не наш (Сасовский) Пушкарев? В мои времена он летал на дельтапланах, и преподавал у нас аэродинамику. Я ему приборы делал.
Последний раз редактировалось Шабанов Сергей 18 июл 2005 22:10, всего редактировалось 1 раз.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Мартыненко Владимир » 11 июл 2005 20:37

В Сасове бываю периодически, у меня там родители живут в городке и теща с тестем в "микрорайоне", возле того парка где периодически Зыкина поет. Она родом из какой-то деревушки Сасовского района.
Самолётик с крыльями из элеронов Ан-2 помню. Я тогда своего деда долго уговаривал отдать свой старенький лодочный мотор "Москва-250" на этот самолетик, он ни в какую, тогда я его привёл в "химак", а там По-2 стоит свежевыкрашенный (зелёный). Мой дед всю жизнь проработал в Сасове, от инструктора до ком.отряда. Он залез в кабину и заплакал.......... . Потом поворчал, что расчалки не такие, что двигатель "новый" у них таких не было, а потом говорит что бы я забирал мотор............. вот так вот.
По поводу того, что нас сажали на двух-моторный сказать ничего не могу, это в опросы к тем кто сажал. Про Балашовское училище я узнал всё в том же "химаке", был там такой товарищ Сергей Радюк (Сикорский) он меня и спрашивает, куда я пойду учиться после школы. Ну куда может пойти молодой здоровый парень у которого вся родня в той или иной степени связана с авиацией, да я кроме Сасовского других училищ-то и не знал. А он мне - вот есть такое училище где выпускают на Ил-76.........., но есть недостаток оно военное. Я пропал........ Ил-76 вот это мечта ! Я два раза поступал в Балашов..... . Наш выпуск 260 человек, из них 30 человек "попали" в отдел Ил-76, я оказался в числе 230 ти. Учебные полки Балашова ( в мое время ) это Л-410 (ранее Л-29), и Ан-24,26. После распределения можно попасть и на Ан-2, и на Ан-12, и на летающие лодки.
По поводу По-2, мне стало интересно куда-же он делся и какова его судьба, я набрал "ключевые слова" и оказался на этом форуме, ну теперь всё понятно.
Пушкарева вижу частенько, когда бываю в Сасове ( отец и он соседи по гаражу). Разговариваем и о дельтопланах то-же, я сейчас этим делом очень болею. Наткнулся на обьявление, что требуются для работы на черноморском побережье со своими аппаратами на "покатушках", вот башкой понимаю что фигня, что приличный аппарат на поплавках минимум 7-8 тыс $, а с законодательной базой ещё хуже, но вот наверное это и есть болезнь с диагнозом авиация, а заразился я ею всё том же "химаке" или может по наследству........ .
Мартыненко Владимир
Скромняшка
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2005 22:54
Откуда: Москва

Сообщение Мартыненко Владимир » 15 июл 2005 22:03

Всем пока, ухожу в отпуск. С интернетом будет посложнее, да и наверное не до него .... со дня на день жду прибавления в семействе.
P.S. Не могу войти :oops: , приходится постоянно регистрироваться, может делаю, что не так ? Да вроде РЛЭ изучил, иль не ко двору............ .

---
Добавлено админом: Не надо заново регистрироваться, итак уже 3 штуки "Мартыненко Владимир" получилось, надо просто воспользоваться восстановлением пароля к аккаунту "Мартыненко Владимир", зайдя по ссылке http://egvekinot.ru/forum/profile.php?mode=sendpassword
Мартыненко Владимир
Скромняшка
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2005 22:54
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 18 июл 2005 22:08

...Потом поворчал, что расчалки не такие, что двигатель "новый" у них таких не было


Расчалки там действительно "не совсем родные" :D Не знаю каки должны быть, но в начале стояли тросовые, а когда его решили сделать летающим, то взяли поддерживающие расчалки от АН2, и сварили их внахлест :)

Дед правильно ворчал :D

Двигатель тоже не совсем родной, на ПО 2 стоял мощностью 120 л.с. а на нашем 180 л.с.
Внешне такой же, просто у него за счет увеличения степени сжатия прибавлялось 60 "лошадей"
Кажется марка этого двигателя М-11, если не ошибаюсь. Он стоял на каком то ЯКе.

Пытались сделать винт самостоятельно. ПО-2 комплектовался 3 видами винтов, с различным шагом, соответственно с различным КПД. Для пилотажа, полетов по кругу, и для маршрутных полетов. Решили сделать "третий тип", для маршрутов. Я тогда уже здорово "насабачился" расчитывать "крутку" винта... Исполнителем был Корнилов.
:D Он сделал красивейший винт, по науке. Балансировку доводили краской с "пульвера". Поставили на самолет, завели - трясет так, что приборов не видно :? Оказалось что у лопастей разные углы атаки :(
Затем нашли в каком то музее, "родной" винт, вид у него был ужасный, отреставрировали, предали товарный вид, установили. Завели, а его как нет... Что значит "родное" :D




...Пушкарева вижу частенько, когда бываю в Сасове


При случае, передавай привет. Скорее всего, он меня не помнит, таких как я прошли тысячи.
(Я ему прибор делал для дельтаплана "УС 100", интересно как он себя зарекомендовал ?)
Правда меня бысто запомнили. В училище у меня был "большой" однофамилец - парторг училища. :roll:
И все кто слышал мою фамилию, внимательно так меня рассматривали, :? пытаясь увидеть какое то сходство :D

....приличный аппарат на поплавках минимум 7-8 тыс $,.


Я весной шарился в инете по этому поводу, и у меня сложилось представление, что нормальный аппарат стоит примерно 10 000-11 000 $. Есть и дешевле, но это уже Б\У. Покупать то, что непонятно как эксплуатировалось, не стоит.... :?

У меня корешок в Магадане купил аппарат для себя, за 10 000. У них там клуб организовался. А у меня зуд :D ,
хочется побывать, посмотреть. :wink:

Обещал Андрею фотографии, о полетах у Балуева. Жаль, но не нашел. :( После переезда моих родственников в новую квартиру, часть фотографий кудато пропала :(

Просматривая оставшиеся фотки, удивился отвратительному качеству. Странно, раньше как то не обращал внимание.
Зажрался наверное :roll:
Отобрал некоторые. Заберу с собой на Чукотку, подреставрирую, и выставлю.


...В Сасове бываю периодически,..


Я зарекся туда ездить. Тяжело видеть то, во что превратилось училище. Повторюсь, что ездил на десятилетие выпуска. Приехал первым поездом (часа в 3 ночи), выходил на перон и встречал каждый последующий поезд, в надежде кого то встретить... Потом пошел пешком в училище. Когда вышел на мост, взглянул по привычке на то место где всегда был большой пляж, с песком и грибками. От пляжа не осталось и следа, все поросло кустарником :shock:
Зашел в училище, и увидел казармы забитые досками :shock: . И ТИШИНА !!!

ЖУТЬ!!!

Вспомнил второй курс, я тогда ходил в наряд, спасателем на пляж. С собой брал 2 накидки на грибки, 2 спасательных круга, и "конец Александрова" :D "ГЫ"
Лежишь на солнышке, загараешь, а в небе ПО-2 летает...


.где периодически Зыкина поет. Она родом из какой-то деревушки Сасовского района.


А я и думаю, что то она частит в Сасово :lol: На моей памяти это кажется третье её выступление. Я играл в духовом оркестре, и мы выступали с ней :roll: :roll: :roll: в одном концерте, посвященном дню урожая. :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 20 июл 2005 12:17

Мартыненко Владимир писал(а):По поводу того, что нас сажали на двух-моторный сказать ничего не могу, это в опросы к тем кто сажал.

Да я так, просто спросил. Мы тут как-то обсуждали, где как производится первоначальное обучение. Дело в том что на Западе карьера пилота ГА практически всегда начинается с PPL - лицензии пилота-любителя, получаемой на маленьком одномоторном самолёте, например, Цессне 172. Потом уже получаются допуски на полёты по приборам, и только после этого, часов после 60-80 на одномоторных, допускают к обучению на двухмоторных самолётах. В военной авиации система несколько иная, но тоже начинают на одномоторных самолётах, хотя зачастую с турбовинтовым двигателем.

В Советском Союзе, однако, в ГА начинали тоже на одномоторном Як-18Т, но всегда экипажем и никогда в одиночку. В истребительно-бомбардировочной авиации первоначальное обучение производилось на реактивном Л-29 или Л-39. Но что в военно-транспортной авиации сразу сажали на двухмоторный - я не знал.
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 20 июл 2005 14:17, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 20 июл 2005 14:02

Вчера, наконец, полетал на "Tecname".

Впечатления такие: как будто из "девятки" пересел в "мерседес".

Теперь я понимаю, почему наши авиадедушки так его любят. Самолёт очень устойчивый по всем трём осям - летит как по рельсам. При этом, однако, реагирует на малейшее движения ручкой и педалями. Управление очень точное. Необходимость использования руля направления для координированых разворотов минимальная. Особенно, после Jabiru, заметна разница в устойчивости по курсу. Jabiru требует довольно активной работы педалями на протяжении всего полёта. А поскольку педали очень чувствительные, пока как следует не приноровишься, самолёт всё время "рыскает". На "Tecname" же - ничего подобного. Куда ему "показал" - туда и летит.

Сначала полетели в "зону" - попрактиковать развороты, восходящие и нисходящие спирали, просто чтобы почувствовать самолёт. Так даже неинтересно... В спирали задал обороты двигателю, крен, ручкой отрегулировал скорость, оттриммировал - и после этого вообще больше шевелиться не надо, пока на нужную высоту не выйдешь... В общем, летать на нём намного легче, чем на Jabiru. У меня через пятнадцать минут было ощущение, что я всегда на нём летал. Чтобы Jabiru так слушался, надо сначала немало "попотеть". Теперь я понял, что инструктор имел в виду, когда говорил: "Научишься летать на Jabiru - сможешь летать на любом ультралайте".

Я его посадил три раза, первый раз мне инструктор на всякий случай чуть-чуть помог, шасси-то намного деликатнее, чем на "Аистёнке". Остальные два раза посадил сам, без его вмешательства. Притёр оба раза и даже не почувствовал удовлетворения - настолько его легко сажать. Скорость на глиссаде и посадочная скорость намного ниже, несмотря на то, что самолёт тяжелее...

Конечно, "Tecnam" посложнее Jabiru в плане оборудования. Опять-таки, убирающееся шасси... Работы несколько больше, особенно в "коробочке", проверок больше. Но поскольку самолёт такой устойчивый, задал ему курс, оттриммировал и можешь таращиться на приборы, в карту или по сторонам сколько влезет.

В общем, вывод такой: комфортно, безопасно и... скучно. Я лично от полётов на "Аистёнке" больше удовольствия получаю. На том, чтобы красиво летать, нужно намного больше внимания уделять пилотированию, но зато и удовлетворения больше получаешь, когда его "укротишь".

Вот здесь несколько фоток самолёта:
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/26.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/27.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/28.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/29.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/30.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/31.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/32.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/33.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/34.jpg
http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/35.jpg http://www.aviajournal.com/sections/jou ... ize/36.jpg


А вот наш аэродром. Фото, правда, не моё:

Изображение
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 23 май 2006 14:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 20 июл 2005 23:18

...Теперь я понимаю, почему наши авиадедушки так его любят.


А что "авиадедушки" на "журавле" не летают ?

Мне показалось, что на полосе есть разметка. Полоса бетонная :shock: :?:
Круто, для маленького аэроклуба :D я бы сказал, нескромно. :wink:

....В общем, вывод такой: комфортно, безопасно и... скучно.


Пересаживайся на мотопараплан, будет совсем нескучно :D

На "tecnam" летал с Карлом? Сколько человек у вас всего летает?

...Но что в военно-транспортной авиации сразу сажали на двухмоторный - я не знал..


Толи еще будет.... Если так все будет продолжаться, то скоро ИЛ76 будет самолетом первоначального обучения :(

Интересно как сейчас обстоят дела с обучением в Сасово ? Володя наверное в курсе.
Знаю что там один Эгвекинотец учится, сын Миши Васильева.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 21 июл 2005 12:03

О, Серёга "рассекретился" - фамилия появилась :) . Ты всё ещё на Азовском море или уже в Москве?

Шабанов Сергей писал(а):А что "авиадедушки" на "журавле" не летают?
Летают и на "журавле-аисте", на нём намного дешевле, но вот не любят они его :( . Многие из них из бывших планеристов, привыкли к плавности да степенности, Jabiru для них слишком вертлявый :roll: .

А вообще, конечно, Tecnam - идеальный прогулочный самолёт. Если бы у меня был выбор, на каком самолёте катать пассажира, я бы выбрал Tecnam. В Jabiru он бы всё время за кресло держался :shock: , а в Tecnamе - как в лимузине 8) . Особенно если пассажир типа моей жены, которую даже в лифте укачивает :D .

Шабанов Сергей писал(а):Полоса бетонная :shock: :?:
Нет, не бетонная. Я сначала даже сам не понял, что за покрытие. Вблизи вроде грунт, но от дождя не размокает. Выяснилось, что аэродром построен ещё до войны, и полосы выложены плитами известняка. Известняк подраскрошился, и она вся покрыта как бы очень мелким гравием. Во время войны на этом аэродроме обучали лётчиков-истребителей.

Разметка только в начале полосы, обозначено, собственно, где полоса начинается, ну и номер. Если присмотреться, видны с краю каждой полосы узкие, метров по восемь шириной, асальтированные полоски. С них обычно планеры взлетают, ну и мы тоже.

Шабанов Сергей писал(а):Круто, для маленького аэроклуба :D я бы сказал, нескромно. :wink:
Вообще-то здесь такие аэродромы есть у очень немногих аэроклубов, так что нам завидуют.

Шабанов Сергей писал(а):Пересаживайся на мотопараплан, будет совсем нескучно :D
Что-то пока не тянет :? . Нравится мне, когда кабина закрытая и не дует :wink: .

Шабанов Сергей писал(а):На "tecnam" летал с Карлом? Сколько человек у вас всего летает?
А с кем же ещё... Обычно на Tecname начинают летать только после того, как получат лицензию, и сначала тоже Карл вывозит. А нам позволили на него сесть только потому, что Jabiru до сих пор весь разобранный на запчасти, и неизвестно, когда вернётся в строй :(.

Шабанов Сергей писал(а): ...скоро ИЛ76 будет самолетом первоначального обучения :(
В Сасово-то теперь сразу на Ан-2 сажают :mrgreen: .

Шабанов Сергей писал(а): Интересно как сейчас обстоят дела с обучением в Сасово ?
На форуме AVIA.RU была ветка про Сасово. Попробую поискать...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 21 июл 2005 12:07

Тут совсем уж оффтоп - и не про авиацию и не про Эгвекинот. Вчера по мылу ссылку прислали... Просто не мог не поделиться. Загляните, не пожалеете. Фотки - просто загляденье :D .

http://forum.avtohome.ru/viewtopic.php?p=260#260

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 21 июл 2005 12:57

Сергей, вот, посмотри, что я нашёл:

Вот сайт выпускников Сасовского лётного училища 1990 года:
http://sasovo.hotmail.ru/FIRST_PAGE.html

Изображение

А вот ветка с форума:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id= ... ccount=112

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 21 июл 2005 23:03

..О, Серёга "рассекретился" - фамилия появилась . Ты всё ещё на Азовском море или уже в Москве? .


Я и не пытался секретиться :D . Просто, когда заполнял регистрационную форму, поле с ФИО было подписано "Имя", я как послушный перец, только имя и внес, после нажатия "отправить" оказалось что остался без фамилии. :D Недавно получил письмо от хозяина сайта, с предложением "открыть личико" :D :D Вот и рассекретили :D
На море отдохнул чудно, странно, но впервые не сгорел, наверное умнею (или старею) :roll: Сейчас в Донецке, через недельку в Москву рвану.

..полосы выложены плитами известняка. Известняк подраскрошился, и она вся покрыта как бы очень мелким гравием


В Ворошиловградском Авиацентре, была грунтовая полоса, с вкраплениями известняка, при полетах "Элки" выдували грун, и на поверхности появлялись эти злополучные камешки, отскочив от колеса, они могли попасть в компрессор, со всеми вытекающими последствиями. Нас переодически выгоняли на полосу с ведрами, и мы как Золушки, собирали эти камушки :evil:

...Обычно на Tecname начинают летать только после того, как получат лицензию.


А я думал, что заплати, и летай на чем хочешь :wink:

Тут совсем уж оффтоп - и не про авиацию и не про Эгвекинот. Загляните, не пожалеете. Фотки - просто загляденье .


Автор фоток, определенно маньяк (в хорошем смысле этого слова) :D Я пока их досмотрел, думал слюной подавлюсь :D Андрей, после просмотра таких фоток, наверное начинает тянуть на Родину :wink: :D

...Сергей, вот, посмотри, что я нашёл:

Вот сайт выпускников Сасовского лётного училища 1990 года:.


Ну спасибо!!! Был приятно удивлен, это мой выпуск, все родные лица!!! Только себя я там не нашел. Письмо автору уже отправил :wink:
Очень хотелось бы поучавствовать в этом проекте. Автора таблички хорошо помню (Олег Бойко)
Здорово! Спасибо!

Я же говорил что у тебя на все есть ссылки :wink:

Почитал ветку форума, что то в душе перевернулось. Теперь день, сам не свой буду ходить.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 25 июл 2005 12:23

Ну вот прошел отпуск, а потом неделя с двумя днями рождения, моим и жены, приёмом гостей и походом на новоселье... Теперь, тщательно "просохнув", можно вернуться в интернет :)

Кстати, про дни рождения. У тебя-то, Серёга этот год - юбилейный. Уже стукнуло или ещё нет?

______________________________________________________

Шабанов Сергей писал(а):А я думал, что заплати, и летай на чем хочешь :wink:
В принципе, так оно и есть с клубными самолётами и планерами. Tecnam, однако, собственностью клуба не является, а принадлежит одному из членов, у которого клуб его арендует. Видимо, хозяин поставил определённые условия...

Шабанов Сергей писал(а):Ну спасибо!!![/b] Был приятно удивлен, это мой выпуск, все родные лица!!!
Да не за что. Я сам обрадовался, когда нашёл. Представил, как если бы мне кто-то нашёл сайт, посвящённый выпуску КРАТУГА 1984 года :wink: .

Шабанов Сергей писал(а):Только себя я там не нашел.
Я долго те фотки рассматривал, пытаясь тебя найти, сравнивая с твоей нынешней фоткой.

Шабанов Сергей писал(а):Я же говорил что у тебя на все есть ссылки[/b] :wink:
Просто за семь лет в интернете здорово набил руку в поисках нужной информации.

______________________________________________________

Ладно, вернёмся к непосредственной теме ветки. Вот какой пепелац я нашёл, благодаря форуму AVIA.RU:

Изображение
Изображение

Здесь техданные:

http://e12n.narod.ru/Vid.html

Самый большой недостаток, на мой взгляд - ограничения по ветру.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 25 июл 2005 23:54

...Самый большой недостаток, на мой взгляд - ограничения по ветру..

А на "мой взгляд" - по весу :roll: :D Это мне в него нужно голым садиться, что бы перегруза небыло :D
С виду - знатный зверюга, но трудно представить скороподъемность 2.2 м\с И это наверное, не в жаркий день.
По курсу взлета не должно быть высоких деревьев :wink:

Я долго те фотки рассматривал, пытаясь тебя найти, сравнивая с твоей нынешней фоткой.


Я тоже .... :D

Там просто путаница вышла. К третьему курсу, было решено упразднить один отряд.
Я тогда был в 4м отряде, нас переименовали в 1й отряд, а ребят из 1го отряда перевели в нашу казарму.
Для них это тогда была большая трагедия. Они неделю смурные ходили.
Получилось что одно звено, это мы, бывший 4й отряд. Другое звено, это бывший 1й отряд, И еще одно звено, это те ребята, которые вернулись с армии. И все это 1й отряд :D
У меня есть фотки всех отрядов, я их уже упаковал, на Чукотке отсканирую и сброшу по электронке. Мне ребятки пока не ответили. Возможно это был порыв, который быстро иссяк :( Поживем - увидим.

...Кстати, про дни рождения. У тебя-то, Серёга этот год - юбилейный. Уже стукнуло или ещё нет?

.

Не только стукнуло, но и грюкнуло :D
Вообще то я не праздую свои дни рождения уже 10 лет. Странно как то получается: на год постарел, на год меньше жить, здоровья не прибавилось...
А все радуются, поздравляют тебя с этим, веселятся, пьют за это... :? Ненавижу дни рождения. :evil: Эти дни у меня проходят обыденно.

:D

Ты как то писал, что можно собрать свой ультралайт. Помнится мне, где то вычитал, что на "западе" можно приобрести набор "Сделай сам"
В этом наборе все необходимое, чтобы собрать свой самолетик.
Тебе не приходилось сталкиваться с подобным?

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1