О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Безмылов Андрей » 02 сен 2005 13:09

Амитиров Андрей писал(а): ...начисто сорвало "башню" вплоть до того , что развелся с женой , которая была против его увлечения.
По моему, нормальная жена поддержит мужа в таком увлечении. Моя, например, считает, что у меня после полёта заряд хорошего настроения на неделю, что благоприятно на ней с сыном отражается :D . Тем не менее, как-то прошлась по поводу того, что я слишком много времени уделяю самолётам в ущерб семье. Я взбрыкнул, мол, брошу полёты (типа, "назло кондуктору"). А она: "Ну нет, ты уж лучше летай, с тобой теперь хоть общаться нормально можно стало". Вроде как не такой "бука" стал :roll: . Вот и пойми их :? ...

Alexey Pasky писал(а):Андрей, если вы в курсе, подскажите, пожалуйста, относительно условий для ultralite-ов в Новой Зеландии. У них условия такие же либеральные как в Австралии или хуже? Можно ли свободно перелетать из Австралии в Новую Зеландию и обратно? Сколько стоит хранение и обслуживание своего самолета на аэродроме? Сколько стоит получение летной лицензии?
Я тут покопался в интернете, нашёл сайт Recreational Aircraft Association of New Zealand:
http://raanz.org.nz/
Это эквивалент такой же ассоциации в Австралии. Почитал. Похоже, что условия сравнимы. В Австралии минимум налёта, чтобы получить пилотский сертификат - 20 часов. В NZ - 25. В отличие от Австралии, в NZ нужно пройти какой-то элементарный медосмотр. А так, достаточно похоже... В общем-то, сайт не очень информативный, многого, что есть на нашем, я не нашёл.

Летать над морем на ультралайтах разрешается не далее чем 20 км от берега, и то при условии, что самолёт на "поплавках" и пилот с пассажиром в спасательных жилетах. По крайней мере, по австралийским правилам.

Хранение на аэродроме может быть достаточно дорогим. Каких-либо цифр по поводу NZ привести не могу. Вообще, преимущество ультралайтов состоит в том, что многие из них мохно хранить во дворе, в гараже, или на крытом прицепе. Обслуживание ультралайта, как правило, производится владельцем, хотя, конечно, можно и профессионала нанять, но это будет подороже, чем обслужить машину.

Что касается лицензии - она, похоже, обойдётся тысячи в три новозеландских долларов минимум.

Шабанов Сергей писал(а):
Безмылов Андрей писал(а):..В прошедшую субботу полетал на Як-18Т..

Поздравляю! Приятно, когда у людей что то получается :) Как впечатления?
В общем, благоприятные. Самолёт устойчивый, и в тоже время достаточно чутко слушается рулей. Похоже, достаточно простой в управлении, мне так показалось даже с моим "гигантским" опытом... Да ещё, в отличие от большинства западных аналогов (я имею в виду четырёхместные самолёты), на нём ещё и пилотаж крутить можно.

Хозяин качество весьма хвалил, меня даже гордость обуяла 8) . Его мнению можно доверять - он , помимо того, что пилот, в рамках своего хобби ещё и на авиатехника выучился и лицензию получил (хотя по профессии инженер, вроде бы по бурильным установкам). Ему очень нравится приборное оборудование. Надёжное, говорит, и точное. Единственный недостаток - тяжёлое очень, что неудивительно - никто у нас специально для него оборудования не разрабатывал, стоит то же, что и на больших самолётах типа Як-40или Ан-24. Всё вместе весит, если не ошибаюсь, килограммов 200. Аналогичный же набор западного производства весил бы раза в четыре меньше...

Вот пример. Я раньше слышал, например, что у нас вариометры гораздо точнее, меньше запаздывают. На "Яке" в полёте в этом убедился. На ихних самолётах, высотомер уже несколько секунд вверх ползти будет, а вариометр всё ещё спуск показывать будет, и наоборот. А наш реагирует ну если не моментально, то очень быстро.

...А вообще, помимо полётов, у меня возникло острое желание у "Яшки" внутри покопаться, особенно в родном АиРЭО. Ностальгия, блин.

Шабанов Сергей писал(а):Не могу успокоится по поводу АН2Э.... Жуть!!!
Идея экраноплана не нова, но распространения не получила. Видимо, неспроста.

Шабанов Сергей писал(а):Примерно 5 Сентября, в Эгвекинот зайдет судно, которое затем пойдет на Шмидт. Так что мне предстоит увлекательное путешествие.
Что-то я не помню, чтобы в советские времена, в 70-80-е годы, грузовые суда пассажиров брали, или я ошибаюсь? Может, просто никто такой ерундой не занимался, поскольку всюду можно было долететь без проблем... Андрей, ты можешь как-то прокомментировать?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 03 сен 2005 00:21

..Что-то я не помню, чтобы в советские времена, в 70-80-е годы, грузовые суда пассажиров брали.


Ну ты дяденька, вспомни еще 50-е :) На самом деле все не так. Я на днях написал по "мылу" письмо председателю артели
с вопросом: когда мне лучше приехать на Ленинградский. Мне написали, что на Шмидт идет корабль, с грузом для нашей артели.
На судне "плывет" представитель артели, если у меня есть желание, то меня подберут в Эгвекиноте. В Эгвекинот корабль будет
завозить транзитный груз. С большим удовольствием хочется пройти морским путем, через Берингов пролив, вдоль побережья
Чукотского моря. Класс!!!! Жаль что "отпуск" так неожиданно прервался. Сегодня "ходил" на "ту сторону" залива за своими вещами.
Туда дошли нормально, а обратно поднялся ветер, волны блин!!! 4 раза, конкретно, с ног до головы окатило :x
Весь соленый "приплыл", продрогший. А позавчера, в тундре загорал :!: Теперь весь год вспоминать буду :wink:

В настоящее время с Эгвекинота на Шмидт можно добраться через Анадырь самолетом. Или машинами, но это при наличии попуток.

Андрей Безмылов писал:
..на нём ещё и пилотаж крутить можно.


По поводу пилотажа, советую найти ЯК-52, и полетать. Вот там почувствуешь, что такое управляемость :) Як-18т в этом плане "дубовее" будет.
У меня так в жизни сложилось, что каждый, следующий тип был "дубовее" предыдущего (ЯК-52, L-29, ЯК-18Т, АН-2, АН-24)
Чем "дальше в лес", тем с большей любовью вспоминаешь предыдущий тип :)

"Чем дальше в лес, тем толще партизанки" :D

... Я раньше слышал, например, что у нас вариометры гораздо точнее.


Я к стати, это тоже слышал. Как говорили, у наших мембранно-анероидных приборов, качество материала, и технологии, опережали "западные"
аналоги на много лет вперед. У меня небыло возможности сравнивать :roll: но хочется верить.
Тем более, есть небольшой опыт, в переделке "УС". Вместо "родных" мембран я ставил мембраны от вариометров.
Не знаю как эти приборы себя зарекомендовали. Если Володя Мартыненко, поинтересуется у Пушкарева, и потом сообщит, буду презнателен. :wink:

.....А вообще, помимо полётов, у меня возникло острое желание у "Яшки" внутри покопаться.


Это уже "занимательной вивисекцией" попахивает, из расказа о Карлсоне :D :wink:

Ему очень нравится приборное оборудование. Надёжное, говорит, и точное


Интересно, что он будет делать, когда оно начнет ломаться. Трудно будет искать ремкомплект.
Эх, в те времена бы вернуться. Столько всего даром валялось, гнило :!: Стольких людей сейчас можно было осчасливить :wink:


В самом начале "домашней" эксплуатации ЯК-18Т, повышенным спросом пользовались: винт, карбюратор, моторама, посадочные щитки. Народ после взлета убирал шасси, а вот выпускать их перед посадкой, иногда забывал :(
Перечисленный выше, "джентельменский" набор, после посадки без шасси, приходил в негодность :)

Вспомнилась шутка: "Да здравствуют советские поезда, самые поездатые поезда в мире! И никакие зарубежные поезда, не перепоездят
наши поезда, по поездатости" !!! :D

К стати, на ветке столько Андреев, что можно любое желание загадывать :wink:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 03 сен 2005 13:42

Шабанов Сергей писал(а):
Андрей Безмылов писал(а):Что-то я не помню...
Ну ты дяденька, вспомни еще 50-е :) На самом деле все не так.
От "дяденьки" слышу :P .
Ведь ты и из Анадыря в Эгвекинот тоже морем добирался, не так ли? И не ты один, похоже, это сейчас в порядке вещей.

Шабанов Сергей писал(а):С большим удовольствием хочется пройти морским путем, через Берингов пролив, вдоль побережья Чукотского моря. Класс!!!!
Кто бы спорил! И кто бы отказался ;) ...

Шабанов Сергей писал(а):А позавчера, в тундре загорал :!: Теперь весь год вспоминать буду :wink:
Сейчас же прекрати травить душу :cry: !

Шабанов Сергей писал(а):
Андрей Безмылов писал(а):...на нём ещё и пилотаж крутить можно.

По поводу пилотажа, советую найти ЯК-52, и полетать.
Похоже, что у меня есть неплохой шанс 8) .
Если мы посмотрим на вот эту фотку
Изображение
http://photofile.ru/default/do.php?id=12419018#sm ,
что мы там увидим прислонённое к стенке ;-) ? Правильно, крылья от Як-52.

Владелец Як-18Т, с которым я летал, зовут его Ivor Paech (произносится "Айвор Пэйк") был самым первым владельцем Як-52 в Австралии, он его приобрёл лет этак двенадцать назад. Не так давно он его продал и купил Як-18Т. Потом он заскучал по первому "Яшке". Короче, он приобрёл другой, в Казахстане, и теперь восстанавливает его, уже почти закончил.

Кстати, посмотри, что они тут с нашими "Яшками" делают:
Изображение

Шабанов Сергей писал(а):Як-18т в этом плане "дубовее" будет.
У Як-18Т было другое предназначение. Большинство самолётов первоначального обучения гражданских пилотов на Западе вообще не могут крутить пилотаж - не заложено в дизайн. Они просто недостаточно прочны.

Шабанов Сергей писал(а):У меня так в жизни сложилось, что каждый, следующий тип был "дубовее" предыдущего (ЯК-52, L-29, ЯК-18Т, АН-2, АН-24)
Я бы сказал, что утебя жизнь сложилась так, что тебе здорово повезло ;). Пять типов! Сколько пилотов, учившихся в том же Сасове пару лет поле тебя, когда Як-18Т уже списали, начали на Ан-2 и на нём же и закончили :( ...

Ксасти, тут вот есть у меня ссылочка на сайт про Ан-2:
http://www.an2plane.ru/an2/an2.htm

Шабанов Сергей писал(а):
Андрей Безмылов писал(а):...А вообще, помимо полётов, у меня возникло острое желание у "Яшки" внутри покопаться.
Это уже "занимательной вивисекцией" попахивает, из расказа о Карлсоне :D :wink:
Плох тот хирург, который немножко не вивисектор :twisted: . Всё-таки я "самолётный доктор" по профессии.

Шабанов Сергей писал(а):
Андрей Безмылов писал(а):Ему очень нравится приборное оборудование. Надёжное, говорит, и точное
Интересно, что он будет делать, когда оно начнет ломаться.
Тут есть целая фирма, которая продаёт и обслуживают "Яки" в Австралии:
http://www.redstaraviation.com.au/
Что-нибуди придумают. Вот меня привлекли к переводам - хотят научиться "Бакланы" ремонтировать.

Шабанов Сергей писал(а):Народ после взлета убирал шасси, а вот выпускать их перед посадкой, иногда забывал :(
Это тот кошмар, который меня преследует после полётов на Tecnam :shock: ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 03 сен 2005 14:04

Тут мне Саша Малашкевич пару песенок прислал, из старых бардов. Как ни странно, одну из них я никогда не слышал:

Борис Вахнюк,
"Аннушка" и "Антон"

На судьбу нелегкую злиться надо ль,
Надо ли на долю такую пенять,
Глупо на Анапу менять Анадырь
И Залив Креста на Крещатик менять.
Полоса на взлете гудит бетоном,
Над аэродромом погода звенит,
Не угнаться Аннушке за «Антоном»,
Ты уж меня, Аннушка, извини.

Может где-то больше, чем тут чего-то,
Но зато пурге бесконечной назло
Голубые звезды кладет Чукотка
На мое плечо, на твое крыло.
Полоса на взлете гудит бетоном,
Над аэродромом погода звенит,
Не угнаться Аннушке за «Антоном»,
Ты уж меня, Аннушка, извини.

Самые нелетные наши трассы,
Самая короткая эта заря,
Те, кто здесь летает, зовутся асы,
И, должно быть, это совсем не зря.
Полоса на взлете гудит бетоном,
Над аэродромом погода звенит,
Не угнаться Аннушке за «Антоном»,
Ты уж меня, Аннушка, извини.

Вот и сопки солнышко осенило.
Тает ночь полярная в море нырнув.
Ждет меня в Анадыре Антонина.
Ты уж меня Аннушка не ревнуй.
Может где-то больше, чем тут чего-то,
Но зато пурге бесконечной назло.
Голубые звезды кладет Чукотка
На мое плечо, на твое крыло.

Я её разыскал в интернете, вот ссылка на МР3:
http://www.an2plane.ru/an2/song/an2plane.mp3

Качество, правда, не ахти, но зато качается быстро...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 04 сен 2005 02:38

...Тут мне Саша Малашкевич пару песенок прислал, из старых бардов.


Я эту песню хорошо помню. У нас в Шмидтовской АЭ, был вертолетчик, Витя Байбаков. Душа любой компании. О нем можно долго расказывать.
В детстве он мечтал играть на гитаре, но учиться небыло возможности. Кто то ему подарил старую гитару. Он натянул по своему струны,
и начал извлекать аккорды. Так и привык играть. Для человека, знакомого с гитарой, его стиль игры вызывает недоумение. :shock:
Пальцы такие "фиги" выкручивают, что сразу и не понятно что он делает. :D Но играет безупречно, слух отличный. В году 95, он уезжал
на пенсию, и я пригласил его в музыкальный центр, для записи. Писали на хорошей аппаратуре, единственное, что не успел сделать, так это
"свести" фонограмму. Он знает неимоверное количество бардовских песен. Как то в Питере Витя шел с нашими ребятами, в подземном переходе,
какой то флегматик, пытался пением заработать на жизнь. Дела его шли явно плохо. Витя попросил у него гитару, перестроил под себя, и запел....
В скорости шапка была заполнена купюрами, до отказа....

Ребята "обмывали" дипломы Питерской "акамедии", Витя пел весь день. Когда его просили
спеть еще раз какую нибудь песню, он говорил, что "пластинку два раза не переворачивает" :)

...Ведь ты и из Анадыря в Эгвекинот тоже морем добирался, не так ли?.


К стати, очень удобно. :roll: В Эгвекиноте небыло погоды, после нашего прибытия, первый самолет прилетел через неделю.
Корабли здорово выручают. Каждый привозил, человек по 50. У Чукотавиа, хлеб отнимают. :wink:

..что мы там увидим прислонённое к стенке ? Правильно, крылья от Як-52.
.


УГУ :D

..Кстати, посмотри, что они тут с нашими "Яшками" делают:


У, кляти буржуины. :!: :!:

Красиво! Только не понятно что за винтомоторная группа. Если это М-14п, то как то сранно, что нет створок, регулирующих охлаждение двигателя



В Мячково мне очень понравилась раскраска одного (одной) L-29. Постараюсь выставить в "профайле" и в следующий раз вставлю ссылку.


..Тут есть целая фирма, которая продаёт и обслуживают "Яки" в Австралии:
.
А вот это приятно слышать, молодцы!


..Вот меня привлекли к переводам - хотят научиться "Бакланы" ремонтировать.
.


Мне приходилось устанавливать "Баклан" на красный, революционный ПО-2. К стати, у меня есть "корешки", которые на Шмидтовском аэропоту,
ремонтируют "Бакланы". Если нужна какая консультация, пиши, переспрошу. :wink: А вообще,я на их месте искал бы заморскую альтернативу, и вес меньше, и с ремонтом попроще. Но это когда деньги лишние :wink:

[/quote]

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 05 сен 2005 13:09

Шабанов Сергей писал(а):Красиво! Только не понятно что за винтомоторная группа. Если это М-14п, то как то странно, что нет створок, регулирующих охлаждение двигателя

Действительно... Я и не обратил внимания. Насколько я знаю, на них ставят либо М-14П, либо его модернизированную версию, 400 "лошадей".

Вот ещё один. Тоже не очень понятно, что у него там:
Изображение

Похоже, мне скоро представится случай пообщаться с хозяином фирмы, продающей "Яки". Спрошу...

Шабанов Сергей писал(а):А вообще,я на их месте искал бы заморскую альтернативу, и вес меньше, и с ремонтом попроще.

Что ты, брат, типун тебе на язык :evil: :D !! На кой Я им тогда буду нужен :( ?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 05 сен 2005 23:51

...либо М-14П, либо его модернизированную версию, 400 "лошадей".


Интересно, а как они "модернизируют" до 400 лошадей? За счет увеличения степени сжатия ?
Или обороты увеличивают :?

..Вот ещё один. Тоже не очень понятно, что у него там:.


Любопытно, но у этого, как и предыдущего, фирменная, "яковская" раскраска руля направления.
Это что, попытка подчеркнуть его принадлежность к "советам"? Или всеобщий "бзик" :wink:

Впомнилось Сасово. На первом курсе, когда летали на "Тэшках", наблюдалась такая картина:
Когда самолет подруливал к территории стоянки, к каждой стороны подбегал курсант, и дальнейшее руление
происходило с бегущими по бокам курсантами, которые вцепившись в консоли, изо всех сил пытались не отстать :lol: Частенько, инструктор, пребывая в дурном настроении, поддавал газку... у курсантов ноги почти не касались земли.... :lol: Эти садистские выходки объясняли тем, что в случае отказа тормозов на рулении,
курсанты должны были выступить в роли тормоза :shock:
Однажды я высказал свое сомнение по поводу эфективности таких "тормозов". Инструктор с улыбкой сказал,
что это повелось еще с времен ПО-2. У тех небыло тормозов, "тормозили" курсанты, :D
К стати, на концах крыльев были специальные пропилы, чтобы держаться было удобнее.
Очевидно при переходе на другие типы ВС, большое начальство не решилось отменить эту процедуру.
А ВДРУГ ЧТО! Так этот моразм дожил до времен ЯК-18Т :D Возможно кому то, вид этой "тройки" навивал
сладкие воспоминания, из далекой юности :wink: :lol:

..А вообще, я на их месте искал бы заморскую альтернативу


Ой, что это, я в самом деле, с дуру ляпнул :shock:

"Да здравствуют наши Бакланы, самые бакланистые бакланы..................." :lol:

Надеюсь, этими словами я искупил свою вину :wink: :lol:

А на каком уровне они изучают наши Бакланы? У них есть схемы, документация? Наверное глупый вопрос,
но для ремонта возможно потребуются наши микросхемы, и т.д.

Немного желчи:

"Да здравствуют Советские микросхемы - самые крупные микросхемы в мире!!!"

"..в Советском Союзе изобретена новая микросхема. У этой микросхемы 8 ножек, и 2 ручки...для переноски"
:D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 07 сен 2005 12:41

Серёга, посмотри на этого "зайку" :D :

Изображение

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, а как они "модернизируют" до 400 лошадей? За счет увеличения степени сжатия ? Или обороты увеличивают :?
Я не нашёл подробной информации. Называется он М-14ПФ. "Ф", я полагаю, означает "форсированный". По отзывам, он менее надёжен, чем М-14П, и имеет короткий ресурс (как все форсированные двигатели).

Шабанов Сергей писал(а):Любопытно, но у этого, как и предыдущего, фирменная, "яковская" раскраска руля направления.
Поохоже, им тут интересно сохранить "шарм" советского самолёта.

Вот это пилотажная группа "The Russian Roulettes" при фирме "Red Star Aviation", продающей тут "Яки". На переднем плане самолёт, принадлежащий хозяину фирмы, Lindsay Sinclair:
Изображение

Название, кстати - игра слов, основанная на названии самой знаменитой австралийской пилотажной группы "Roulettes", вот этой:
Изображение
Изображение

Кстати, о-очень крутые ребята, и те, и другие. Действительно классные лётчики.

А вот это первый "Як" Айвора Пэйка, вообще сохранённый в оригинальной окраске. Он меня спрашивал, что означает синяя полоса, а я не смог ему ответить.
Изображение

Их фирма продаёт самые разные "Яки": обычные Як-50,52 и 55, Як-18Т, а также Як-52W (модификация для западных потребителей - трёхлопастной пропеллер, дополнительный топливный бак в крыльях, гидравлические тормоза и пр.):
Изображение

Як-52TW - то же самое, но с хвостовым колесом, как тот выше, в "тигриной" окраске.

Дальше - интереснее. Они продают Як-3:
Изображение

Як-9:
Изображение

И Як-11:
Изображение

И наконец, они продают "Нанчанг". Это Як-18А, произведённый по лицензии в Китае:
Изображение

И ведь спрос есть :shock: !

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Зеркальные войны: Отражение первое

Сообщение Андрюшка » 08 сен 2005 19:57

Изображение
Одной из уникальных особенностей фильма «Зеркальные войны / Отражение первое» является участие в съемках большого количества авиационной техники. При проведении съемок использовались такие самолеты как; ИЛ-76, ИЛ-78, Як-42, Cessna, а также вертолеты Ми-8, Ми-24. Но съемки не были бы возможны без участия главных героев нашей картины боевых истребителей последнего поколения уникальной разработки ОКБ «Сухого» СУ-35 и СУ-27, аналогов которым до сих пор в мире не существует. За время проведения воздушных съемок в воздухе съемочная группа налетала в общей сложности более 70 часов.

Название: Зеркальные войны: Отражение первое
Режиссер: Василий Чигинский
В ролях: Валерий Николаев
Михаил Горевой
Малькольм Макдауэлл
Рутгер Хауэр
Арман Ассанте
Анатолий Журавлев
Сергей Чонишвили
Владимир Виноградов
Ксения Алферова
Амалия Гольданская
Ксения Раппопорт
Производство: Kremlin Films, 2005
Жанр: Боевик / Триллер

Изображение Изображение

Официальный сайт фильма - http://www.su-film.ru/

Андрюшка
Модератор
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 июн 2003 01:19
Откуда: интернет

Сообщение Безмылов Андрей » 09 сен 2005 01:40

Ветка про этот фильм появилась на форуму AVIA.RU. Кроет его авиационный народ вовсю :(

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 10 сен 2005 00:12

На форуме AVIA.RU нашел ветку с отзывами о фильме. После таких отзывов смотреть не хочется J

«Ну надоело это фантазерство, не имеющего никакого отношения к реальной жизни.»

«кино не смотрел, но щас видел нарезку из него, по МТВ показывали. Впечатление, судя по тому что я увидел, одно: Ой, какое же редкостное дерьмищще !»

»Но есть и другая сторона может быть кто то из малышей, кто его посмотрит заболеет на всю жизнь авиацией ? Тогда - пусть уж лучше такое будет, чем совсем никакого.»

«Вчера ходил в ударник--давно не видел столь ужасного фильма.Раньше говорили о тупых американских фильмах,а сейчас и наши начали снимать в такой же манере.Попытки что либо понять и осмыслить из происходящего на экране безрезультатно заканчиваются минут через десять после начала просмотра и более не возобнавляются до конца просмотра этого "киношедевра".Участие в главной роли забугорного Малькольма Макдаула сразу насторожило,но надеялся хоть на самолёты наши посмотреть,но съёмки -никакие,даже старенький Топ Ган даст сотню очков вперёд.А малышам лучше посмотреть старый добрый "В бой идут одни старики" шансов заболеть авиацией будет на порядок больше»

«С впечатленьями "профессинальных" зрителей не могу не согласится--ничего в этом фильме нет.Получился пшик--деньги на ветер»

«Посмотрел.
Жутко дорогой дешовый фмльм. Подобного качаства кино-позор.
Самолет супер. Если хотели поразить американцев, достаточно было снять документальный ролик о полетах данного самолета.
Впечатление в двух словах: лажа, обидно.»

«Не читая ваших отзывов вчера посмотрел и подумал - ну и дерьмо.А оказалось Все того же мнения.»

«ПОЛНОЕ Г......!!!! зря только деньги за билет отдал, ушел через 30 минут после начала сего "шедевра".»

«Смотрел в кинотеатре с другом-автогонщиком.
После просмотра стало перед товарищем стыдно за Авиацию...»


Во время учебы в Сасово, в видеосалоне, посмотрел фильм «Бигглс», это был один из первых фильмов увиденных «по видаку», фильм был про летчика, который непонятно каким образом перескакивал во времени. Помню как сильно впечатлили воздушные съемки. Пытался найти этот фильм, и пересмотреть. Интересно как он воспринялся бы сейчас? Помню с каким восторгом в юности смотрел «Экипаж», и как сейчас тошнит от одного названия. :) Когда железнодорожники смотрят фильмы о своих коллегах, им наверное тоже хочется плеваться от увиденного :)

По поводу полосы на ЯК-52, тоже ничего сказать не могу. При мне такого небыло :)
Наверное кто то из КБ посчитал, что так «красившее» будет :)


В начале девяностых, предлагал шефу раскрасить АН-2 . Ничего оригинального, один самолет разрисовать петроглифами, а на второй нанести рисунки, на подобии тех, коими разрисовывают моржовые клыки. Шеф не захотел влезать в эту авантюру. Тогда много проблем было, «не до жиру». Два года назад, в Анадыре увидел рейсовые автобусы, разрисованные Пегтымельскими петроглифами. Здорово смотрятся, стильно! Обидно, что с АН2 не получилось :(

Интересно, а что Австралийцев привлекает в наших самолетах. По цене они наверное не сильно отличаются Цесн, к тому же проблемы с расходом топлива, обслуживание, запчасти. Наверное не только возможность нарисовать побольше звезд, и медведей в шапках? :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 10 сен 2005 13:54

Шабанов Сергей писал(а):По поводу полосы на ЯК-52, тоже ничего сказать не могу. При мне такого небыло :)

Похоже, это какие-то клубные дела... Подобные полосы рисовались, например, на истребителях во время ВОВ и после , и имели какое-то определённое значение. Правда, не знаю, практиковалось ли это в советских ВВС. У немцев было, у японцев, да и у союзников. Полосы эти могли быть каких угодно цветов и ширины, двойные, тройные и т. д. В каком нибудь отдельно взятом аэроклубе у нас вполне могли "собезъянничать" :D ...

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, а что Австралийцев привлекает в наших самолетах. По цене они наверное не сильно отличаются Цесн, к тому же проблемы с расходом топлива, обслуживание, запчасти.

По цене - это как сказать, совсем недавно ещё "Яки" можно было приобрести за копейки...

А вообще, берут их просто ещё и потому, что нет эквивалентов в этой ценовой категории. Ну, приобретёшь ты за те же деньги скучную подержанную Цессну, на которой всё, что можно делать - это летать из пункта А в пункт Б. Единственная "фигура" пилотажа, которую на большинстве самолётов этого класса можно выполнять - это сваливание :? , больше ни на что они не сертифицированы.

Взять Як-52, например. 360 лошадей (у Цессны или Пайпера средней руки - 180-200), выполняет большинство фигур простого и сложного пилотажа, да ещё и выглядит почти как истребитель времён второй мировой! И цена! Западный самолёт подобного типа обошёлся бы в несколько раз дороже. Да и не выпускают такие давно на западе, а "Яшки" до сих пор производят, так что можно купить новый. А что касается запчастей и прочего - был бы спрос, были бы люди, готовые платить деньги. Всё найдется. Что касается эксплуатационных затрат - да, дорого, но ведь бедные люди их и не покупают, предпочитают ультралайты :D ...

Что касается Як-18Т - не так уж много четырёхместных самолётов, на которых можно крутить пилотаж. Да и, по всем отзывам, это очень приятный в управлении самолёт; точно слушается рулей и при этом отличается покладистым характером, на нём легко летать, почти как на Цессне :) . И посмотреть на него тоже приятно - рядом с Цессной он смотрится как Шварценеггер рядом с Вуди Алленом :shock: :D .

Ты вот называешь Як-18Т "дубоватым" после Як-52. Может. оно и так, но если бы ты пересел после Як-18Т на Цессну - ты был бы ещё больше разочарован. В общем, есть у российских самолётов свой "шарм"...

Кстати, ты знаешь, что М-14П считается одним из самых, если не самым надёжным и неприхотливым радиальным двигателем этого класса и мощности в мире? Вот на этом Pitts Model 12 стоит он, родной :) :

Изображение

_________________________________________

...Мне всегда было интересно, кто здесь на наших "Яшках" летает, что за чудаки... Я уже упоминал выше австралийскую пилотажную группу "Russian Roulettes". Заглянул на их страничку на вебсайте:
http://www.redstaraviation.com.au/ROOLE ... ettes.html

Для примера:

LINDSAY SINCLAIR, "RED 1" (хозяин фирмы) - летал на вертолётах, на самолётах-амфибиях, плюс 12 лет в RAAF (Royal Australian Air Force). Имеет два собственных "Яка" - Як-52 и Як-18Т.

STEVE WRIGHT, "RED 2" - 12500 часов в RAAF и гражданской авиации. Капитан Boeing 747, летает на них с 1988 г.

EGON MAHR, "RED 5" - капитан Boeing 747, до этого много лет в RAAF, имеет собственные Як-52 и "Нанчанг"

Такой вот "контингент" летает на "Яшках".

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Разборки в России с ИЛ-96

Сообщение Андрюшка » 16 сен 2005 18:29

Разборки в России с ИЛ-96

http://www.utro.ru/articles/2005/08/26/471386.shtml - Минтранс ввел запрет на полеты лайнера Ил-96

http://www.utro.ru/articles/2005/09/14/476703.shtml - видится ли тут политическая подоплека???

Андрюшка
Модератор
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 июн 2003 01:19
Откуда: интернет

та же

Сообщение Веренич Светлана » 17 сен 2005 03:56

Здравствуйте! Здоровские самолетики у вас тут представлены, а раскрашены как- засмотрется можно. :lol: Хочу поделиться впечатлениями и небольшим, но впечатляющим опытом полета на АН-2. Вчера наш хороший приятель- командир экипажа, предложил мне и мужу покататься на самолете, пока предоставился случай удобный- высшее начальство было в Ставрополе и мы конечно согласились. С тыла зашли на взлетную площадку, набрали команду парашютистов и взлетели. Мужу дали место штурмана и он на себе ощутил, как это управлять самолетом, я же на все глазела. Поднялись на 1000м вместо запланированных 2000- такое было задание. Потом прыжки парашютистов- у нас тренировочная база для поездки на соревнования в Австралию- В открытую дверь под страховку я сфотала, как выпрыгивают спортсмены- обычные люди. ничем не выделяющиеся из толпы, только в основном все стройные. Покружили над городом и окрестностями, и даже над домом нашим- все красиво- разноцветные поля, город, села и ближайший город-сосед Славянск -на Кубани. :shock: Прекрасное ощущение полета! Вечером же обмыли наш полет. Вот, так. Сказали также за каждый прыжок парашютисту( а там было много женщин) дают по 600 руб., в день они делают около 18 прыжков- я так поняла. До втречи на форуме.

Веренич Светлана
Наш человек
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 апр 2005 03:37
Откуда: Крымск (Краснодар)

Re: Разборки в России с ИЛ-96

Сообщение Безмылов Андрей » 17 сен 2005 13:25

Андрюшка писал(а): Минтранс ввел запрет на полеты лайнера Ил-96 - видится ли тут политическая подоплека???


Больше, пожалуй, экономическая. Россия стала, или по крайней мере пытается стать, частью мировой экономики. В авиационной промышленности существует жестокая конкуренция, в неё вложены огромные деньги. С помощью этих денег те, кто проталкивают "Boeing" да "Airbus", купят всех, все и вся, чтобы устранить более слабых - финансово - конкурентов. Совершенно очевидно, что им не нужны на рынке такие машины, как Ил-96 и Ту-204, и они сделают всё, чтобы от них избавиться. В мире большого бизнеса все средства идут в ход - обман, подкуп чиновников и т. д. Так что как бы ни хороши были наши самолёты, большого неба им не увидать. Печально, но факт.

Кстати, и такие проекты, как, например, Ту-334, тоже вряд-ли жизнеспособны. Их просто задушат в колыбели.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Re: та же

Сообщение Безмылов Андрей » 17 сен 2005 13:26

Веренич Светлана писал(а):Вчера наш хороший приятель- командир экипажа, предложил мне и мужу покататься на самолете... Мужу дали место штурмана и он на себе ощутил, как это управлять самолетом...
Поздравляю, Светлана, Вам и мужу Вашему повезло, особенно мужу :) . Не каждому удаётся поуправлять самолётом. Я вот больше двадцати лет ждал случая... Хотя сейчас, похоже, с этим попроще.

Веренич Светлана писал(а):Поднялись на 1000м вместо запланированных...
Моя самая любимая высота. Можно любоваться пейзажем и разглядеть отдельные детали. Чем выше, тем больше всё сливается в однообразные цветные пятна.

Веренич Светлана писал(а):...у нас тренировочная база для поездки на соревнования в Австралию...
Добро пожаловать 8) !

Веренич Светлана писал(а):В открытую дверь под страховку я сфотала...
Ну и где фотки? :?

Веренич Светлана писал(а):Сказали также за каждый прыжок парашютисту( а там было много женщин) дают по 600 руб.
Везёт вашим парашютистам. Здесь наоборот - парашютисты должны платить.

Веренич Светлана писал(а):Вечером же обмыли наш полет.
Тоже немаловажный момент :wink: . А вообще, ещё раз поздравляю и немного завидую - сам бы с удовольствием полетал в Ан-2 над Россией...
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 17 сен 2005 15:13, всего редактировалось 1 раз.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 17 сен 2005 15:09

Тут на симмерском форуме был оффтоп про наручные часы, у кого какие и т. п. Написал я там тоже про часы, а получилось про совсем другое... Решил здесь повторить, а то что-то ветка засыхает.

Итак, про часы, а вообще не только, и не столько. Предупреждаю - история грустная.

В 1989-м летал я в Афганистан на Ил-76, в составе так называемого Сводного отряда, техником по АиРЭО. В те времена верхом "крутизны" были привезённые из Афгана "Orient", а если повезло - "Seiko". В ташкентских комиссионках лежали по 350 рублей. Нам на самолёт афганские солдаты их приносили долларов по 25. В дукане можно было купить дешевле.
Мне всё время попадались или с зелёным, или с золотым циферблатом, а хотелось с чёрным или тёмно-серым. Но такие так и не нашёл. Контракт закончился...

С месяц после окончания контракта, как-то был на работе в выходной день - так называемая техучёба была, раз в месяц, что означало - до полудня руководящие документы учить, а потом с мужиками пиво пить, или что покрепче...
По окончанию техучёбы иду на выход мимо штурманской. У входа топчется бортинженер из Сводного, Володя Суменков, скучает. В Кабуле погоды нет. Ну, я остановился поболтать. Слово за слово, попросил: "Володя, привези "Ориент" с тёмным циферблатом". - "Нет проблем, поищу, мне ещё два месяца летать," - отвечает. Посмотрел я на его запястье, вижу - часы, такие, как я искал. "Володя, а продай эти, ты себе ещё купишь".
Не знаю, что его подвигнуло, однако снимает часы: "Забирай!" Отдал я ему долларов, кажется, двадцать пять, благо, что с собой были...

В тот вечер мы здорово надрались, что-то там обмывали. На следующий день пришли на работу, первые пару часов как в тумане...
Где-то за полудень, замечаю - что-то не так, что-то происходит. Народ ходит смурной, по углам шепчутся... "Что случилось?" - "76-й упал в Кабуле, 78781-я". "Экипаж какой?..."
Экипаж оказался Володин. Самолёт упал, не долетев до полосы километров восемь. Взорвался и сгорел дотла.

...Часы те у меня уже пятнадцать лет. Берегу их. Лет десять назад в Нью-Йорке накрываться начали. Отнёс в американскую часовую мастерскую - мастер только головой покрутил. Понёс в русскую, на Брайтон. Часовщик посоветовал выбросить, мол, дешевле новые купить. Не могу, говорю. Починил...
Сейчас у меня давно другие есть. А эти надеваю, как талисман, только когда летаю, и когда пассажиром, и когда пилотом. По всему, часы эти должны были сгореть в Кабуле. Не сгорели, значит, счастливые...

Изображение


...Серёга Шабанов, ты где? А то у меня здесь, как ты бы выразился, "театр одного актёра", просто "LifeJournal" какой-то.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 17 сен 2005 23:23

Не было возможности попасть в интернет, уже ломки начались :)
Заметил, когда меня долго нет, на ветке появляются новые люди :) Здорово!

Андрюшка писал по поводу "разборок с ИЛ-96"
Тут я полностью согласен с Безмыловым Андреем - не дадут поднять голову нашему авиапрому.
И то что происходит сейчас с ИЛ-96, чистейшая дискриминация. ИЛ-96 это потомок ИЛ-86 - самолета, на совести которого ни одного убитого пассажира! Совсем недавно дней за 10, упало 3 "иномарки". И ни у кого не возникло желания приостановить эксплуатацию подобных типов в России. Скорее всего подготавливается общественное мнение по поводу непригодности нашей техники. Сейчас в нашей стране за "хорошие" деньги, можно сделать все.....
На Шмидте, недавно закрыли половину взлетной полосы. В начале казалось, что это "акция" Анадыря, сделать полосу непригодной для "большой" техники, выполняющей прямой рейс Шмидт-Москва. Но пообщавшись с аэропортовскими, узнал о том, что бетонные плиты перекосило на столько, что летать стало опасно. Требуется ремонт полосы, но нет денег. В ближайшие год-два, возможно закрытие второй половины полосы. Останется вертолетная площадка. :(
А так как вертолетов очень мало, то в отпуск будем ездить на собаках :(

Осенью 2001 года мне предложили поработать в Хатанге. Нужно было в бухгалтерии установить несколько компьютеров, сделать сеть, софт, итд итп. Предложение заманчивое, нормальная оплата. Единственное что меня волновало, это обратный рейс. Шеф (к стати, бывший второй пилот АН-24 в Магадане :) ) этой конторы успокоил: "19 ноября ИЛ-18 летит на Москву, им и улетишь" Все, готовлюсь к поездке...
Тут выясняется, что у родной сестры рак желудка. Все как то скоротечно, 13 ноября умирает, 15 го похороны. А 19 утром узнаю, что разбился ИЛ-18 летевший по маршруту Хатанга-Москва....
Вот и получается, что смерть сестры спасла мне жизнь....
К стати, за день до звонка о болезни сестры, в комнату моей гостиницы влетела синица, пролетев по комнате, она стукнулась о стекло и околела. Потом узнал, что есть такая плохая примета, птица влетевшая в дом - к беде.

Причину катастрофы ИЛ-18 так и не нашли, на всякий случай запретили на них перевозить пассажиров. Все кто погиб на этом рейсе, были мне знакомы.... Жуть!
К стати, за последние 20 лет эксплуатации этого самолета, было 4 катастрофы, кажется все по ошибке пилотов.
В году 99 разбился знакомый экипаж, те ошибочно определили место, и в облачности начали снижение. В результате
врезались в гору. Если бы у них была GPS, этого не случилось бы. Это было где то на Кавказе. Командир Староверов, знал его.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

про катастрофы

Сообщение Андрюшка » 18 сен 2005 17:51

С 23 июня по 29 июня 2001 года я был на конференции в Иркутске рядом с Байкалом, но потом решил задержаться на пару дней и поменял билет на 01 июля... Нас было много из Владивостока(рейс Иркутск-Владивосток, обычно все рейсы с запада России делают посадку и дозаправку в Иркутске), часть людей вылетала 29, 30, 1-го, вообщем я сам только провожал в аэропорт 3 или 4 раза народ, а потом сам благополучно улетел... Прилетел, пока отходил от поездки, в заботах без телефидения и новостей пролетело 3 дня, и только уже 5-го числа узнал, что оказывается то-ли следующий, то-ли через один рейс после меня как раз разбился... Это была как раз та одна из самых громких катастроф ТУ-154, когда на всю страну шум подняли, так как причину точно утановить так и не смогли, где то ли пилот сильно штурвал потянул на малой скорости самолета, то ли топливо кончилось и самолет развернуло в воздухе или ..., хотя версий много - http://crash1812.narod.ru/ru/irk/ir.html

Вообщем лучше давайте, про мирную авиацию продолжать...

Андрюшка
Модератор
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 июн 2003 01:19
Откуда: интернет

Re: про катастрофы

Сообщение Безмылов Андрей » 19 сен 2005 12:38

Андрюшка писал(а):Вообщем лучше давайте, про мирную авиацию продолжать...

Нет, почему же, тема интересная. Не авиакатастрофы как таковые, если человек смакует подробности - это уже "клиника"... А вот всяческие "случайные" совпадения, с ними связанные - эта тема меня всегда интересовала. А также случаи из серии "не судьба" (или наоборот). Классический пример - Серёгин Ил-18. Особенно ценно, когда информация из первых рук, а не от "двоюродной тёти"...

Вот, например, из семи машин Сводный отряд потерял в Кабуле две. В первом случае все погибли, во втором - после попадания "Стингера" экипаж сумел посадить самолёт на "брюхо" в Кабуле рядом с полосой, людей спасли... В том самом Володином самолёте, где в живых никого не осталось, было два техника. В качестве одного из них летел начальник инженерной службы отряда, Аббасов Искандер Борисович, мой бывший начальник смены. У него было на счету посадок семьдесят там, в Кабуле. Вторым был техник из нашего цеха, только начинал летать, это должна была быть его ПЕРВАЯ посадка. Так вот, его в том самолёте НЕ ДОЛЖНО БЫЛО быть. По расписанию с Аббасовым должен был лететь парень толи с Иркутска, толи с Тюмени, (там народ с разных аэропортов был, где были базовые Ил-76,потому отряд и назывался "сводным"). А Аббасов ему сказал: "Не обижайся, завтра полетишь, а сегодня я хочу своего техника "вывезти" в первый раз". А этот, другой, он, рассказывали, спорил, рвался "в бой", у него тоже был чуть ли не первый полёт. Потом уже, его неделю трезвым не видели.

Или вот такие "мелочи". В 1985-м году разбился ташкентский Ту-154. Он вылетал в начале нашей смены, я должен был его обслуживать, но что-то меня задержало, совершеннейшая ерунда - с комсоргом "зацепился языками", что-то там о комсомольских взносах, и вместо меня его обслужил мой напарник. В середине смены всех, кто самолёт обслуживал, уже забрали "на разборки". А утром я посмотрел по наряду - а это была единственная машина, к которой я в ту смену не прикоснулся... Кстати, о наряде. Когда вечером задание записывали, я в графе "прилёт" написал "ЕСЛИ ВЕРНЁТСЯ", вместо того, чтобы поставить время или прочерк, как до этого делал ВСЕГДА. А всё потому, что начальник смены на разборе сказал: "А 85311, если вернётся, - форма А2".

Или вот в том 76-м один из бортоператоров, уходя в то утро из дома, оставил на полке в ванной комнате обручальное кольцо, которое до этого на снимал никогда...

Чем дольше живу, тем больше анализирую, сопоставляю и убеждаюсь, что есть в этом мире измерения помимо четырёх очевидных, а что там происходит - нам знать не дано, как бы не хотелось.

...Тема, конечно, печальная, но от авиации неотделимая, к сожалению - пока люди будут летать, будут и падать. Очевидно, потому, что поднимается человек в небо вопреки природе своей...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 20 сен 2005 11:33

Тема действительно интересная. В авиации наверное не самые глупые люди, но самые суеверные. :) Лет десять назад мне Шмидтовский вертолетчик расказал одну историю, произошедшую с его экипажем. Имен я естественно не помню, да это и не важно. Происходило это в середине восьмидесятых, кажется на Нешкане.

Шаманка.

В Нешканский магазин, к продавцу Ларисе, зашла в гости Роза. Роза частенько заходила, поболтать, выпить чаю, узнать свежие сплетни. В поселке поговаривали, что Роза была потомственной шаманкой. В самый разгар чаепития над магазином пролетел вертолет.
Роза не отрывая взгляда от кружки с чаем, спокойно сказала, что с вертолетом сейчас случится неприятность. Затем спешно допив чай, направилась к вертолетной площадке.

Вертолет развозил продукты по оленеводческим бригадам. Нужно было успеть, сделать еще один рейс.
Чтобы ускорить загрузку, командир принял решение сесть не на площадку, а рядом с дорогой. Машина с грузом, спешно подруливая, повредила хвостовую балку вертолета.
Командир взялся за голову. ВСЕ! "АБЗАЦ" Первый вопрос, который задаст коммисия - почему сели не на площадку а рядом... дальше вина ложиться на экипаж......
В момент осмотра сломаной балки, бурного обсуждения произошедшего, к экипажу подходит
Роза и говорит, что их вертолет стоит "мордой к морю" а это плохо, нужно развернуть. Розу попросили не мешать, и продолжили обсуждение. Она продолжала бормотать свое, тогда ей объяснили "более доходчиво" и Роза ушла. Вечером в гостиницу, к убитому горем экипажу зашла продавец Лариса, и расказала о Розином предсказании. Ребята были в полной растеряности... Из всего расказа у меня в голове четко отложилась фраза: "...4 коммуниста, под покровом ночи, разворачивали вертолет звостом к морю" :)
Через несколько дней прилетела коммисия, осмотрев вертолет, они в акте вину "повесили"
на колхоз...
Как говорил командир, случай нетипичный, для такой ситуации. :)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Шабанов Сергей » 21 сен 2005 12:28

Полностью согласен с Андреем, по поводу "четвертого измерения"
Действительно, есть что то, что мы не способны воспринять.
Например, я уверен что сны являются носителями информации, которую мы не можем толковать. Эта уверенность, возникла после нескольких событий в моей семье.
Особенно меня этим удивляла Мама. В училище был интересный случай.

СОН

Весна, 2000 года, 3й курс, через 2 месяца выпуск. Массовые самостоятельные полеты, на душе легкая истома. Одним словом все прекрасно. Летали мы на полевых аэродромах, на которые прилетали каждое утро, а к вечеру обратно в Сасово. Для нелетающих кусантов, из старго паращюта делали тент, который назывался "квадратом". В квадрате не разрешалось курить, в соседскую посадку, под предлогом нужды, сильно не набегаешся.
Для курильщика было одно спасение - летать "мешком". Я всегда с удовольствием был "мешком". Плюхаешся в правое кресло, ничего не нужно делать, сидишь по сторонам таращишся, и покуриваешь в открытую форточку. Класс!!!
Однажды ночью, снится мне какой то жуткий сон, что стою я где то в поле, над головой пролетает АН-12, я поднимаю голову, и он у меня на глазах начинает разлетаться на увесистые куски. Пытаюсь убежать, но бегу на месте. Вокруг меня падают обломки самолета... Впервые в жизни проснулся мокрый (от пота естественно :) )
День начался как то тревожно, не хотелось никуда выходить. По видимому оставался под впечатлением сна. Естественно никому не расказываю, хожу "сам себе на уме". Перелетели на полевой аэродром. Как не хотелось летать! Попытки "зашкериться" в "квадрате" не удались, инструктор после проверочных кругов, выпускает Саню самостоятельно, а почему то, именно меня усаживает "мешком".
Помню, что шел в самолет как на виселицу. :) Впервые, за все время полетов "мешком", пристегнулся. После взлета, рука привычно достала сигарету, закурил.
После первой затяжки, двигатель стал работать с перебоями, с верхней крышки начали вырываться черные клубы дыма. Помню первую мысль - А вот и МОЙ сон!
Двигатель работал "в захлеб" казалось что он вот вот заглохнет. Бегло осмотрев с Саней
рычаги, бензокран, не нашли ничего подозрительного. Санька пилотировал, а я докладывал руководителю полетов, о происходящем. Тем временем мы были уже между вторым и третим разворотом. Ребята говорили, что с земли выглядело так, как будто нас подбили. :)
Паники небыло, РП молчал, мы продолжали лететь, оставляя небольшой шлейфик дыма :)
Одним глазиком постоянно косились на поле, готовые в любой момент сесть на вынужденную. После "четвертого", РП напомнил за закрылки (мы с Саней забыли бы их выпустить) Благополучно сели, зарулили. Очень быстро техники нашли причину. Выяснилось что причиной всему было разрушение нижнего шатуна, скорее всего в следствии гидроудара. Нам с Саней по благодарности в личное дело. От отпуска отказались, за 2 месяца до "дембеля" не хотелось расслабляться...

Завтра, по всей видимости должен уехать на Ленинградский.
Скорость соединения там 4,8 пролезть в интернет просто нереально.
Правда будет электронка, если что "мыльте", только без вложений.
На таких скоростях, любое вложение - бомба :) Мой адрес: zalivkresta@bk.ru
На Шмидт буду периодически приезжать, поэтому и на форуме буду появляться.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 21 сен 2005 16:00

Я ждал, что ты напишешь про этот сон, и не ошибся 8) . Случай действительно неординарный.

Ладно, чтобы немного разрядить обстановку, снова про вертолётчика Карлсона...

КАРЛСОН ВЕРНУЛСЯ :D !

Изображение


...Сегодня летал на Tecname. Погода роскошная, видимость миллион на миллион, лёгкий ветерок, никакой болтанки. В такую погоду пассажиров катать... А я катал инструктора :? :D . Попрактиковал скольжение, виражи с креном градусов 50-60, потом "коробочку" покрутил. Остался собой доволен. Лицензия не за горами 8) .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 02 окт 2005 19:38

Случайно наткнулся на ветку "о приметах" занятно пишут. :)
Я к этому отношусь двояко, когда летал придерживался, когда не летал расматривал как

курьез :)



Не бриться в полете.
Не стричь ногти перед вылетом.
Не фотографироваться перед полетом.
Не возвращаться домой за забытыми вещами.
Не загадывать время прилета обратно на базу.
Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще на заниматься

шитьем.
Не надевать что-либо наизнанку.
Ну вроде бы и все. Не знаю только работают или нет.
Сам не придерживаюсь строго этими приметами, но стараюсь не "попадать" в такие

ситуации.

не жевать ОРБИТ на предполётном медосмотре, сразу поймут - пил!

Если спеша на вылет по дороге в аэропорт:
-ещё дома еле-еле нашёл чистые носки
-пришлось захватить по дороге вчерашний пакет с мусором
-споткнулся, испачкав начищенные туфли
-окатила из лужи проежающая машина
-дорогу перебегают кошки и бабушки с пустыми вёдрами...
-поймал тачку за страшные деньги до последнего надеясь не опоздать на вылет
-перед тем как подняться в самолёт сходил по-маленькому за угол и слегка забрызгал

туфли
значит слетаешь по расписанию, везде будет погода, а после рейса будешь пить пиво с

экипажем на халявные деньги.
А если:
-побежал, вдогонку за троллейбусом, в надежде сэкономить 3 рубля на дороге
-на вылет пришёл не тютелька-в-тютельку, а на полчаса раньше
-встретил друга или ещё хуже начальника и тот высказал свои напутствия
-сходил за угол, а туфли остались чистыми...
значит задержки не избежать, погода скурвится, самолёт будет с дефектами, халявных

денег и пива после рейса не будет.

Достаточно услышать любую песню в исполнении Газманова накануне вылета.Погоды не

будет!
У меня работает железно.

А на счёт "не пришивать" - это железобетон! Пойду на вылет даже без пуговиц. Плевать,

что скажут окружающие!

Возвращаться точно нельзя:
два раза возвращался, один раз за пропуском, второй за пилотским - итог отказ

двигателя. Больше не возвращаюсь (а впрочем уже и не летаю), но в это верю. Вот так...

если перед вылетом появляется дефект-это значит, что кто-то из экипажа (в основном бп)

предыдущей ночью оччень сильно нагрешили...

Примета на хорошую "прыжковую" погоду - укусить Ан-2 за колесо :)

Не класть фуражку на козырёк. Класть только на тулью

не пысать перед самолётом, только позади ...

-Не использовать слово "последний", ни в какой конфигурации. Синоним "крайний".
-Всегда одеть на вылет старенькую, летавшую ранее вещицу.

НаЧукотке есть чудная примета-при пурге-метели,для улучшения погоды необходимо

помахать в открытую форточку женскими трусишками.В чем тут смысл-не понятно,но

работает.

-исключить из лексикона слово "последний",перед вылетом полаешься с женой-день

удачный,с тёщей-зашибательский,носить старый картуз,и не попадаться на глаза

начальству.

Примета или нет, но в Сещинском гарнизоне нет дома с номером 13. Есть 12, следующий -

14.

не возвращаться с базировки домой раньше объявленной жене даты.... Можно ужасно

удивиться!!! Лучше где-нибудь перекантоваться.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 04 окт 2005 01:37

Недавний случай. Пару месяцев назад в окрестностях Аделаиды разбился двухместный самолёт "Bellanca Citabria". В самолёте было двое - владелец самолёта, достаточно опытный пилот (не один год выступал на различных австралийских аэрошоу, демонстрируя пилотаж), и его 17-летний внук, впрочем, тоже пилот - незадолго до того получил Private Pilot Licence в Англии... Вина в случившемся полностью лежит на "дедушке" - он выполнял манёвры на грани фола, а именно, посте взлёта на небольшой высоте вводил самолёт в штопор и выводил за пару сотен метров от земли. Ну, и малость не рассчитал.

Среди англо-язычных лётчиков бытует пословица:
"There are old pilots and bold pilots, but there are no old bold pilots."

Это игра слов, переводится она следующим образом:
"Есть старые пилоты и есть дерзкие пилоты, но старых дерзких пилотов - нет".

Ну, типа, дерзкие пилоты долго не живут...

Так вот, минут за десять до катастрофы кто-то произнёс эту ставшую сакраментальной фразу в присутствии этого самого пилота. На что он ответил, в общем-то, святотатством: "Да, за исключением некоторых из нас". Через десять минут он был мёртв.

Вывод? Наверное, не нужно искушать судьбу - иногда лучше промолчать...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron