О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Шабанов Сергей » 01 мар 2006 15:25

Андрей писал:
«...А я вчера использовал своё право возить пассажиров в первый раз - сына покатал»

Поздравляю!
Наверное волновался? Какие впечатления у Кости? Ты ему скажи, что с него стеклянный билет полагается :)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Hins Валентин » 02 мар 2006 19:28

Наверно, не у тех, у которых общий налёт около 35 часов, как тут у некоторых


Налет самый большой должен быть у Сергея.
Военные летчики (кроме ВТА и стратегов) как правило имеют небольшой налет. Например при налете 40 часов в год выслуга идет год за два (так было). У меня вместе с курсантскими что-то 434 или 454 часа, точно не помню. Просто наши часы более насышены всякими "выкрутасами" и применением чего-нибудь куда-нибудь днем и ночью.
Но что еще заметил, со временем, все это начинает превращаться из романтики в работу и в конце службы больше всего стали нравиться полеты по маршруту, особенно на малых высотах.:)
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 02 мар 2006 21:46

Малые высоты это самое впечатляющее. Скорее всего потому, что скорость сильнее чувствуется.
Мы на АН-2, как-то над нерпами рассекали, высота метра 4. Естественно без пассажиров. Здорово запомнилось! Самое скучное, это полеты на Магадан на АН-24. Набираешь 6000, и тупо смотришь часа 4 на приборы. Так продолжалось около года. В перерывах между рейсами, «подлетывал» на АН-2. Совершенно другие ощущения, земля ближе, чувствуешь что летишь. Помыкавшись некоторое время, махнул рукой, и перебрался на АН-2, на постоянную работу. Как Мимино ;)
В авиацентре полеты нравились своей насыщенностью, в этом плане у военных поинтереснее.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 03 мар 2006 02:43

Шабанов Сергей писал(а):Поздравляю!
Наверное волновался?
Спасибо :) !
А волновался я накануне. Непосредственно же перед полётом и во время полёта - нет.

Какие впечатления у Кости?
Вроде остался доволен, хотя поначалу он к этой затее относился с некоторым сомнением. В полёте поначалу вроде нервничал, потом расслабился... Я сначала свозил его по "коробочке" пару раз, а потом покатал в зоне. Ничего из ряда вон выходящего, так, виражи градусов 50, восходящие и нисходящие спирали, сваливание - по его просьбе. Погода была замечательная, почти безветренная, воздух спокойный...

Hins Валентин писал(а):Налет самый большой должен быть у Сергея.
Военные летчики (кроме ВТА и стратегов) как правило имеют небольшой налет.
У меня сейчас 35, а за весь первый год полётов, думаю, часов 40 наберётся. А потом хотя бы по 20 в год летать, дороговатое всё-таки хобби... Кстати, у меня в среднем на каждый час налёта, наверно, по шесть посадок :) ...

Шабанов Сергей писал(а):Мы на АН-2, как-то над нерпами рассекали, высота метра 4. Естественно без пассажиров.
А почему без пассажиров? За такой аттракцион ещё дополнительную плату следовало бы брать :D .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 03 мар 2006 16:07

Андрей писал:
«…А почему без пассажиров?...»

Не всем пассажирам будут по душе подобные маневры. К тому же подобные полеты это нарушение, зачем лишние разговоры. Потом, байки по поселку будут ходить :)
У нас были случаи, когда вертолетчики брали с собой местного корреспондента с видеокамерой. По ходу ребята немного пошалили. Застрелили оленя.
Местный Спилберг все аккуратно снимал. Ребята после полета ему напомнили о уговоре не показывать лишнего, напомнили что именно. Тем не менее, кадры молниеносно расползлись по поселку. Дошло и до начальника аэропорта….
Однажды 2 АН-2 выполняли рейс на Ленинградский. Один борт догнал второй, сблизился и так некоторое время летели строем. У пассажирки началась истерика.
По прилету, она начала звонить начальнику и жаловаться. Шалить лучше без лишних свидетелей :)

Что касаемо налета, то его у меня, по аэрофлотовским меркам мало.
ЯК-52 -40 ч.
L-29 -112ч.
ЯК-18т – часов 30 по бумагам, часов 40 фактически, точно уже не помню.
АН-2 около 1200
АН-24 около 700

Андрей писал:
«….Кстати, у меня в среднем на каждый час налёта, наверно, по шесть посадок…»

Ты имеешь в виду только круги? Или вместе с зонами?

Кто следующий на очереди кататься, жена?

Если я правильно понял, ты теперь будешь реже летать

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Про Чукотку

Сообщение Sorokina Helen » 04 мар 2006 13:00

Безмылов : А почему без пассажиров? За такой аттракцион ещё дополнительную плату следовало бы брать .

А не следовало бы, г-н Безмылов. Вас пожалеть бы, если честно. Вам там так безмятежно, что Вы даже за родные просторы деньги готовы брать или советовать это делать. Мне Вас жаль. И это искренне.Извините за то, что обещала не обращаться к Вам. Только Вы уже не НАШ ЧЕЛОВЕК....может быть какой-то завсегдатай

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 05 мар 2006 18:44

Шабанов Сергей писал(а):Не всем пассажирам будут по душе подобные маневры. К тому же подобные полеты это нарушение, зачем лишние разговоры. Потом, байки по поселку будут ходить :)
Серёга, ты-то понимаешь, что это была шутка :wink: . Я в "Аэрофлоте" достаточно долго проработал, чтобы знать, что там следует делать, а что нет.

Шабанов Сергей писал(а):Андрей писал:
«….Кстати, у меня в среднем на каждый час налёта, наверно, по шесть посадок…»

Ты имеешь в виду только круги? Или вместе с зонами?
Я имею в виду вообще в среднем. Наверно, половина моего времени - это круги. А в час успеваешь кругов двенадцать намотать.

Шабанов Сергей писал(а):Кто следующий на очереди кататься, жена?
Посмотрим. Она как раз не очень рвётся... У меня тут очередь, друзья летать собрались :D ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 06 мар 2006 01:34

Андрей писал:

«….ты-то понимаешь, что это была шутка…»

конечно :)

Андрей писал:
«…Я в "Аэрофлоте" достаточно долго проработал, чтобы знать, что там следует делать, а что нет...»

А у меня в начале трудовой деятельности были проблемы. После полетов в аэроклубе и авиацентре, я любил «энергично» пилотировать. В Сасово меня остепенили, но не до конца :) Только на Шмидте мне в шуточной форме объяснили, что у многих пассажиров больное сердце, многие бояться летать. И если я буду резко пилотировать, кто то может не долететь живым домой. А я до этого, как то и не задумывался. С тех пор стал плавненько пилотировать. Но как хотелось пошалить!!! Иногда, когда летели без пассажиров, позволяли себе снизится метров до 5-10 :)

Вчера начал наводить порядки на своих «винтах» и обнаружил документы, из которых следует что НПП-85 упразднен, с 1 января 2003 г. в России ФАП (федеральные авиационные правила) Отстал от жизни, однако. :)

Андрей писал:
«…У меня тут очередь, друзья летать собрались…»

По твоим стопам никто не собирается? :)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

шутка

Сообщение Sorokina Helen » 06 мар 2006 07:38

Ну, конечно, Андрей, Вы пошутили :D
Только в каждой шутке всегда есть доля правды.
Извиняюсь, просто у меня последнее время настроение плохое :(
Не обижайтесь

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 06 мар 2006 13:07

Шабанов Сергей писал(а):Но как хотелось пошалить!!! Иногда, когда летели без пассажиров, позволяли себе снизится метров до 5-10 :)
А что у вас за самописцы стояли на Ан-2? Только барограф, наверно? На больших-то самолётах не пошалишь - всё пишется :( ...

По твоим стопам никто не собирается? :)
Из русских есть один, он тоже авиатехник. Подумывает, но... Жена его не пускает, да и денег жалко. Из австралийцев, двое на работе, один даже начал одновременно со мной, налетал часов шесть, а потом обнаружил, что жена каждый месяц тратила больше тысячи сверх бюджета. Летать пока бросил, финансы в порядок приводит. Другой, похоже, полетит рано или поздно.

Понимаешь, "миллионеров" среди нас нет, у всех семьи, дома, купленные в рассрочку и прочие долги, а тут довольно крупная сумма выбрасывается в буквальном смысле "на ветер". Это во-первых. Во-вторых, многие просто побаиваются, что, кстати, совершенно нормально и быстро проходит, но это тоже нужно преодолеть. Особенно когда видят размер аппарата... Многие ведь ни на чём меньше Ан-24 не летали. В-третьих, все люди взрослые, под сорок или слегка "за". Если и мечтали, то уже махнули рукой.

В общем, нужно быть слегка "повёрнутым" на этом деле, а таких немного. Есть ещё один русский парень, парапланерист, он, похоже, хоть сейчас полетел бы, но он совсем недавно приехал, у него даже работы ещё толком нет.

Кстати, дороже всего - получит лицензию, а поддерживать не так дорого...

Если я правильно понял, ты теперь будешь реже летать
В общем, да, хорошо, если раз в две недели получится.

L-29 -112ч.
Я вижу, в авиацентре довольно-таки много летали...

... Скоро у Айвора (это владелец того Як-18Т, на котором я летал в прошлом году) полетит свеже-восстановленный Як-52. Жду - не дождусь :) .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 06 мар 2006 19:33

4 метра ... у нас так низзя.
Если не ошибаюсь у Ан-2 скорость сваливания километров 40 будет. Можно на ходу выпрыгивать :).
Нижняя граница нашего пилотажа - 50 метров и то, нужен допуск (на сверхмалые высоты). А потом, Л-39 конечно же не совсем боевой самолет, но шумит также :). Думаю, что на 4-х метрах в каком-то радиусе у всех кур и собак инфаркт бы приключился, а нерпы вообще бы перевелись :).
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 06 мар 2006 22:49

Прекрасный праздник, с нежными цветами.
Торопится к нам раннею весной.
Пусть он придет, с чудесными дарами.
Добром,удачей, счастьем, красотой!


Поздравляю прекрасную половину человечества, с праздником весны!

__________________________________________________________________________________________________________




Андрей писал:

"...Я вижу, в авиацентре довольно-таки много летали..."

Программа была плотной, особенно на втором году обучения. Первый год учат основам, а на втором году учили полетам строем, основам воздушного боя, бомбометания. Виртуально конечно. Половина всего налета - соло. Здорово было.

Андрей писал:

"...А что у вас за самописцы стояли на Ан-2? Только барограф, наверно?..."

На АН-2 стояли самые крутые самописцы, барографом называются :) Классная штука, настоящий друг пилота.
С этим прибором всегда можно было "договориться" Если его положить на бок, чернила перестают писать :)
По прилету авиатехник пишет в журнале "замерзание чернил" и все... Мы, чаще набирали заданную высоту, затем выключали барограф, снижались сколько нужно было, в завершении нужно было вернуться на заданную высоту, включить барограф, и провернув барабан, "нарисовать" время полета на заданной высоте. Но это так, проза :)

Валентин писал:

"...Если не ошибаюсь у Ан-2 скорость сваливания километров 40 будет..."

Ошибаетесь Батенька, аж целых 55 км\ч :) Для продолжительных полетов комфортнее лететь на 20 метрах, тогда можно больше по сторонам глазеть, кайфу больше :)

Валентин писал:

"...у всех кур и собак инфаркт бы приключился, а нерпы вообще бы перевелись..."

Забавно смотреть, как 2 нерпы пытаются одновременно нырнуть в лунку :) А вот над лежбищами моржей летать нельзя. Будет давка, будут жертвы. У нас на картах были отмечены места где собираются моржи, и мы там не летали.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Hins Валентин » 09 мар 2006 22:55

Две нерпы в одну лунку ... :), а вот из одной ...

Навеял одну байку авиационную. Свидетелем не был, но в принципе ситуация допустима.
Весной первая смена начинается очень рано, часов в восемь (летом в семь), воистину с восходом солнца (четко по времени). До этого времени техник должен подготовить самолет, в том числе и опробовать двигатель.

Представьте себе солнечное утро какого-нибудь мартовского денька. Холодно ... бррр... пожухлую травку иней подмораживает. Рань несусветная и спать очень хочется. Прогретый Су-7Б дышит теплом только что прогретого двигателя. Надо отметить что для целей бегания по крыльям есть специальный коврик, где-то - 1Х1,5 м, бросил на плоскость и лазай сколько хочешь по лючкам (и заправляй конечно же). А поскольку есть предполетная подготовка (20-30 мин. перед сменой) на которой собирается весь летный состав, ну там данные разведчика, курс взлета-посадки, метеоусловия и т.п., то это время техником используется на "поспать". А где поспать-то? Правильно, сопло, труба у Су-7 большая, просторная (сейчас не вспомню, что-то диаметр вокруг метра пляшет). Бросил коврик внутрь и ... благодать. Ну, летчики подготовлены, гуськом расходятся по стоянке каждый к своему борту, бодрые техники подходят с докладом, что самолет "ОК!", но ... обязательно раз в какой-то период найдется такой, который это дело видит пока во сне :). Вокруг борта тихонечко собирается толпа жаждущих зрелища :). Летчик без стука садится в кабину (не без присутствия другого техника), щелкает АЗС-ми и ... жмет на кнопочку ВСУ (у нас был "Сапфир-5", маленький двигатель, турбо, служащий для запуска основного двигателя). ВСУ тоже двигатель, со своим характерным в авиации визгом при запуске. И ... вы можете представить себе как из этой "лунки" змеей, используя только пальцы рук за доли секунды выскакивает человек со скоростью, превосходящей скорость пробки из бутылки шампанского с ором и матом вместо пены :).
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 10 мар 2006 01:09

Гы! :)

Тоже случай вспомнил. Я в Сасово в оркестре играл, на басе. Труба своими размерами напоминает урну, «коллеги по цеху» так её и называли – «урночка Шабанова»
В раструб этой трубы свободно помещается кот. Сажаешь кота, и дуешь…
Кот вылетает пулей, как в Диснеевских мультиках, взъерошенный, с большими глазищами :)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Hins Валентин » 10 мар 2006 06:31

Я в Сасово в оркестре играл, на басе ...


Эээээээээ......
Я тоже на басе играл, Бас-Б, в том же месте, только двумя годами раньше. :)
В соответствии с индейскими регалиями мы с тобой братья по крови :) :) :) :) :).
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Бережной Юрий » 10 мар 2006 19:57

Впервые у вас. И вот, навеяло...
Изображение

Изображение

Изображение

Бережной Юрий
Звезда
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 15 янв 2004 13:41
Откуда: Магадан

Сообщение Шабанов Сергей » 11 мар 2006 01:41

Юра, у меня пока нет возможности просматривать фотки, скорость 4,8 кб, и телефон долго занимать нельзя. Вынужден в браузере отключить просмотр фото. Вместо фотографий у меня пустые квадратики :(
Попаду на Шмидт, просмотрю все, там бешенная скорость -33,6 :)

Валентин писал:
«…Я тоже на басе играл, Бас-Б, …»

О-о-о-о-о, братуха, как все запущено… :)))

Духовой оркестр……… это была авантюра века. :)
В училище я поступил с другом, с которым летал в аэроклубе, авиацентре. Еще одного корешка по авиацентру, встретили в училище. Так все три года и тусовались вместе, Аркаша, Вова и я.
В первые дни учебы в Сасово, на вечернюю проверку пришел Серега Лукин (ты должен его знать). Ему для оркестра нужны были музыканты. С музыкантами было не густо.
Аркаша начал убеждать меня и Вову, что нужно идти, записываться. Оркестр, сулил освобождение от нарядов, а главное – 2 дополнительных отпуска ежегодно, за игру на
демонстрациях 7 ноября, и 1 мая. Красиво, заманчиво, интересно, но есть одно маленькое «но» - я никогда, не держал в руках ни одного инструмента, впрочем, как и Вова с Аркашей :) Я сразу решительно отказался от этой затеи. Но Аркаше как-то удалось меня и Вову убедить. На следующий день мы пошли записываться. Никогда не испытывал такого стыда, как в тот день. Зашли в Бух, я что то пробормотал на счет оркестра, в 5м классе. ;) Серега не стал уточнять на чем именно я играл, просто показал на большую дудку, одиноко стоящую в углу. Аркаше и Вове достались баритоны. Как потом оказалось, большинство новых музыкантов были такими же авантюристами :)
И вот началось… Представляешь, не зная нотной грамоты, начал осваивать «урночку»
Благо слух у меня хороший. На нотах написал пальцовку, и так проиграл 3 года.
Свои партии знал на слух, а какими пальцами - смотрел на пальцовку в нотах :)
На 7 ноября мы уже вполне сносно играли. Серегу потом отчислили, Юра Груздов, был занят, и заходил редко. На втором курсе у нас началась анархия :)
Басиста – коллегу призвали в армию, и мне пришлось вступить в общество жмуровиков-затейников. Долго упирался, но деваться некуда, кроме меня никого из басистов не осталось. Так что и Шопена на «третий гвоздь», довелось поиграть :).
Хорошее время было. Духовую музыку полюбил на всю жизнь. Если где то слышу оркестр, (на Чукотке не доводилось) не могу пройти мимо. Подхожу поближе, и слушаю, всем телом, каждой клеткой. У меня был «Эсный» (если правильно расслышал) басик, мечтал о геликоне :)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 11 мар 2006 11:06

Юра, добро пожаловать на ветку!

На фото в середине - классическая раскраска Ил-14, как они летали на Чукотке в 70-х.

На нижней, панель Як-40, если не ошибаюсь?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Павел Роик » 12 мар 2006 03:36

Hints wrote
Летчик без стука садится в кабину (не без присутствия другого техника), щелкает АЗС-ми и ... жмет на кнопочку ВСУ

я считаю что это очень плохая шутка :?
я потом бы заявил что меня чуть не убили когда я осматривал турбину
плохая шутка
да и эти тоже хороши - спать в таких местах
Павел Роик
Скромняшка
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 мар 2006 01:34
Откуда: Москва

Сообщение Бережной Юрий » 13 мар 2006 12:45

Сергей Шабанов!
Хочу посочувствовать. Знаю что такое медленный инет! Не дай господь никому!
И - небольшое наблюдение, может пригодиться: я три года назад сделал основным WEB-браузером OPERA.
I-EXPLORER оставил вспомогательным. Смысл в том, что OPERA гораздо быстрее работает с графикой, а EXPLORER корректнее копирует тексты...

Бережной Юрий
Звезда
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 15 янв 2004 13:41
Откуда: Магадан

Сообщение Бережной Юрий » 13 мар 2006 13:27

Андрей, спасибо.
Да - это кабина Як-40!

Прошу всех меня простить за последующие выссказывания, и считать их рефлексиями дилетанта-романтика...
Публикацией этих снимков я достиг той реакции, которой хотел...

В свете того, что мы все северяне (более того -"чукчи") :lol: , а фото советских самолетов тех самых лет в хорошем качестве достаточно сложно найти, я выложил эти снимки.
Я родился и вырос на Чукотке. Чукотские дети, наверное, одни из самых "летающих детей" в мире...
Пассажиром я летал на всем, что передвигалось в небе Чукотки в те годы(за исключением "вояк").

АН-2 - и так все понятно... Кроме одного - почему у нас их на поплавках не использовали? Вся Аляска и север Канады с поплавками летают - любая лужа тебе ВПП...

ИЛ-14 - именно с квадратными иллюминаторами, именно в раскраске ледовой разведки (только у нас - не помню пингвина на хвостовом оперении - а был белый медведь где-то в р-не пилотской кабины...) От словосочетания ледовая разведка был назван "ледовик", но люди быстро переиначили в "Людовика"...
Были и чисто пассажирские, с круглыми иллюминаторами и настоящими полноценными креслами. Но пассажировместимость (за счет комфорта) у них была меньше, и почты они тоже брали мало. Поэтому летали крайне редко.
Да-а... Большой "поршневик"... Уникальный самолет, как и многие советские машины... Я помню физические ощущения, когда ИЛ-14 взлетает на северный ветер - к Озерному. Резко вверх, и левый разворот у сопок, где кораль. В салоне грохот от моторов, плоскости жутко вибрируют, встречный неслабый ветер пытается их оторвать, но - не получается! Крепкий был самолет, мне он всегда и внешне нравился. В отличие от "лидвашкина" он выглядит гармоничнее, строже и как-то даже страшнее, что-ли...
Более по-военному... Если ЛИ-2 - чистый транспортник, то ИЛ-14 сошел бы и за "бомбер".

ЯК-40 появились у нас во второй половине 70-х.
Одно время летали параллельно с ИЛ-14, а затем их полностью заменили. Теперь полет из Залива до Анадыря составлял 30-40 мин. Взлет-набор высоты-снижение-посадка. Пассажиры ничего не успевали сделать - вжик - и дома... Впечатления: писк, скорость, резкий - "свечой" набор высоты, теснота в коленях и пиво в салоне...
Дело в том, что пивзавода в Эгвекиноте еще не было и пиво возили из Магадана. Чтобы не везти бутылки, наиболее предприимчивые переливали свежий пенный напиток в купленные канистры. И если ИЛ-14 допускал перевозку пива в пластмассовых канистрах, то с ЯК-40 такие штуки не проходили - только металл! И если незадачливый любитель пивка вез его в пластике, да еще и сидел в начале салона у пилотской кабины... Да он такой был не один... При резком наборе высоты, после двух-трех взрывов-хлопков, пивная волна неслась в хвостовую часть самолета, орошая все на своем пути... После этого - вопли потерпевших и стоны утративших...

А потом их заменили на АН-24 и АН-26. А еще отдельного рассказа заслуживают МИ-4, МИ-6 и МИ-8. Но это, если хотите - позже...

Бережной Юрий
Звезда
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 15 янв 2004 13:41
Откуда: Магадан

Сообщение Безмылов Андрей » 13 мар 2006 14:57

Бережной Юрий писал(а):...я три года назад сделал основным WEB-браузером OPERA.
I-EXPLORER оставил вспомогательным.
А я года два пользуюсь Mozilla Firefox, a Internet Explorer использую для сохранения страниц одним файлом (в формате mht), а также в том случае, когда глючит Firefox, что бывает редко...

Чукотские дети, наверное, одни из самых "летающих детей" в мире...
Видимо, после аляскинских. Те зачастую даже в школу на самолётах летают...

Но в Союзе мы точно были самыми "летающими". Когда меня привезли на материк и я пошёл в школу, для меня было настоящим шоком, когда я обнаружил, что большинство из одноклассников никогда не летали на самолёте. Правда, я, в свою очередь, на тот момент никогда не ездил на поезде :) .

Видимо, поэтому мы так и "подсели" на авиацию...

ИЛ-14 - именно с квадратными иллюминаторами...
Были и чисто пассажирские, с круглыми иллюминаторами...

А что, действительно были Ил-14 с круглыми иллюминаторами?

Уникальный самолет, как и многие советские машины...
Ил-14 - один из моих самых любимых самолётов. И уж точно самый "ностальгический" :) .

Справедливости ради надо признать, что Ил-14 был, в общем-то, развитием концепции Ли-2 (через Ил-12). Но бюро Ильюшина действительно постаралось на славу и создало самолёт, который далеко превзошёл своих предшественников.

Когда я начал работать в Аэрофлоте, Ил-14 уже почти не летали. Поэтому, когда я однажды увидел Ил-14 на стоянке в Ташкенте, то тут же побежал смотреть... Самое большое впечатление - огромная кабина экипажа, танцы можно было устраивать. На более современных самолётах к пространству стали относиться экономнее, яркий пример - кабина того же Як-40. Кстати, на А310, на котором мне тоже пришлось поработать, кабина не намного больше, чем в "Яшке"...

Бомбардировщиков Ил-14 не было, но вот десантный вариант был:
Изображение

ЯК-40 появились у нас во второй половине 70-х.
По поводу Як-40 - а когда и как долго они там летали? Я на Як-40 улетал из посёлка в 1975-м, это был, видимо, один из самых первых пробных рейсов...

Вот что пишет по этому поводу на первой странице этой ветки один из наших "чукчей", Андрей Кулага:
Кулага Андрей писал(а):А первый ЯК-40 прилетел по моему весной 1975 года, у меня даже остались две старые фотографии этого события. Кстати полоса гравийная и при посадке камешек один помял обшивку задней части фюзеляжа. Тогда еще решали вопрос о безопасности полетов. Может быть по этой причине их и не пустили на линию. Я из Эгвекинота уехал в 1977 году и точно могу сказать, что ЯК-40 до лета 1977 г. регулярно не летал.

А вот одна из его фотографий:
Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Бережной Юрий » 13 мар 2006 15:24

А что, действительно были Ил-14 с круглыми иллюминаторами?

Врать не буду, возможно - перегнул. Но мне запомнился пассажирский салон почему-то вкупе с круглыми. а в салоне - сверху еще сетки были, типа "для шапок"...
По поводу Як-40 - а когда и как долго они там летали?

На студенческие каникулы в 1982г. я уже точно летал на АН-26...
А вот одна из его фотографий:

Да, изначально раскраска точно такая была - еще из 60-х...
А сняли их с линии вроде бы из-за неэкономичности. Но была "народная"версия, что он на грунтовках щебенку в турбины засасывает (несколько лет, блин не засасывал...).

Бережной Юрий
Звезда
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 15 янв 2004 13:41
Откуда: Магадан

Сообщение Hins Валентин » 13 мар 2006 22:58

Сергею Шабанову.

Я кажется помню Лукина. Парень играл на трубе и родом был со Львовских земель. Он нам часы привозил, наручные электронные с музыкой, большая редкость по тем временам :). Говоришь отчислили ....
А Юра Груздов не тот, что бывший штурман\диспетчер? С большим трудом в пилоты пробивался, с разрешения самого министра ГА.
Ну ... и Шопена играть приходилось :) (тихо так, тссссс ... даже червонец перепадал, один раз).
Выбирали нас просто, по списку, у кого было музыкальное образование - шаг вперед :). И не считалось чем-то таким "стыдливым" :). Даже наоборот :).
А Бас - это хорошо, мне нравилось играть. Да и потом, когда в Ейск поступал, дунул в трубку и надул объем легких за пять литров (ну может меньше, но много :)), доктор тогда решил что я плаванием занимался, ну я его не стал огорчать, хотя пловец из меня никакой :).
А геликон это по-моему та что кольцом свернута? Самая могучая из труб.
Я может быть неправильно написал Бас-Б, но вроде как Бас-А эта та что поменьше, а вот на той, что побольше я и играл.

А по поводу шутки ...
Дело в том, что запуск ВСУ не запуск основного двигателя. ВСУ имеет свою газоотводную трубу, в наш Сапфир даже голова не пролезет :), так что там где был техник ничего не крутится и не дует :).
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 14 мар 2006 02:33

Валентин писал:

"....Я кажется помню Лукина. Парень играл на трубе и родом был со Львовских земель.."

Совершенно верно, еще он на саксе играл :) Не помню подробностей, но отчислили его за какой то пустяк.

А Юра Груздов, это тот самый диспетчер, которому удалось закончить училище. Были слухи, что он вскоре вернулся в Сасово
и там занимался каким то бизнесом, но это все на уровне сплетен.

Валентин писал:

"... И не считалось чем-то таким "стыдливым" . Даже наоборот .."

это ты по поводу того что я написал: "...Никогда не испытывал такого стыда, как в тот день..." ?
Стыдно было от того, что пришлось врать, о том что я играл раньше в оркестре. И если бы у Сереги возник вопрос,
например, на каком инструменте я раньше играл... Что бы я ему сказал, не зная ни одного названия, термина...

"...когда в Ейск поступал, дунул в трубку и надул объем легких за пять литров ..."

Я в начале обучения испытывал головокружения, затем привык, привыкли "мехА", в дальнейшем мог сколько угодно
раздувать костер. Один раз в "химаке", для покраски мотоцикла, использовали "губной" пульверизатор. Легких
свободно хватило для нанесения двух слоёв краски ;)

Геликон, это труба как у Карабаса :) Я когда вошел во вкус духовой музыки, мечтал поиграть на этом инструменте :)

Валентин писал:

"...Я может быть неправильно написал Бас-Б, ..."

Как музыкант музыканту,:) я тебе скажу, что как то на первом курсе,
от кого то слышал, что мой бас "Эсный", а тот что больше -"Бэйный" Но я не уверен что правильно услышал.
А переспрашивать было как то неудобно ;)
Вот теперь и думай, на чем это я 3 года Шопена играл :)

Валентин, а у вас "шару", перед экзаменами ловили ? :)

Безмылову Андрею:
Я как то слышал, что первые Конкорды разрушались в воздухе, из за квадратных окон, углы в окнах являлись концентаторами напряжения.
Ничего не слышал подобного ?

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron