Ребята, сегодня я хотел бы поделиться с вами моими мыслями по поводу нового фильма Кристофера Нолана "Начало"
Картина недвусмысленно намекает зрителю о том, что сновидения реальны. Сказка, как говорится, - ложь, да в ней намёк…
Фильм рассказывает о талантливом воре по имени Дом Кобб. Но этот мужчина – не просто вор. Он «извлекатель» ценных сведений из сновидений других людей. Эти удивительные способности сделали Кобба самым востребованным специалистом в мире шпионажа, но талант порой становится и причиной трагедии. Провалив последнее задание, Дом становится изгоем и беглецом. Но судьба улыбнулась Коббу – ему предложено новое задание – на этот раз не нужно что-то извлекать. В сон необходимо внедрить особую идею и сделать так, чтобы она стала целью всей жизни избранной жертвы.
Все люди спят и видят сны. Идея снять кино о сновидениях посетила Кристофера Нолана давным-давно. Со временем она обрастала новыми подробностями и только относительно недавно сформировалась в полноценный сюжет. Поэтому Нолан выступил одновременно сценаристом и режиссёром «Начала».
Пространство сна может стать альтернативной реальностью для человечества – и это уже не выглядит столь фантастично, как еще лет 20 назад. Люди считают, что всё, происходящее во снах, нереально. Но так ли это на самом деле?
10 лет Кристофер Нолан вынашивал столь сложную идею и только после феноменального успеха «Тёмного рыцаря» голливудские боссы выделили режиссеру баснословные 160 миллионов долларов на создание амбициозного проекта. Поиски претендента на главную роль длились недолго. Режиссёр весьма лестно отозвался о Леонардо ДиКаприо, как о человеке, который смог привнести в картину эмоциональный стержень (а мы прекрасно помним его блистательную игру в недавнем «Острове проклятых»). Ведь когда в кино заходит речь о чём-то действительно интимном (а сны таковыми являются), чрезвычайно важна связь со зрителем. ДиКаприо отлично умеет налаживать такой контакт. И в «Начале» он только подтвердил своё мастерство.
Если «Тёмный рыцарь» снимался в 3 странах, то география «Начала» была расширена до 6! В фильме будут представлены несколько уровней проникновения в сон, а Нолан не является большим любителем компьютерной графики. Режиссёр считает, что излишние визуальные эффекты не дают актерам возможности полностью вжиться в роль. Поэтому всё, что могла предоставить природа в рамках сценария, показано в фильме во всей красе. Спецэффекты использовались только там, где наступало время сюрреализма. Иными словами, компьютерная графика была призвана только для того, чтобы «усилить уже созданное». Зрители высоко оценили перезагрузку истории о Бэтмене, поэтому команда «Начала» работала по отлаженной схеме, но с новыми возможностями.
Однако не стоит переживать по поводу зрелищности – поезд посреди улицы, бесконечная лестница, взрывы цветов и многие другие моменты просто зачаровывают.
- Я подкину тебе идею – «не думай о слонах». Скажи, о чем ты думаешьсейчас?
- О слонах…
Кинематограф со времен «Матрицы» не знал столь уникального в психологическом плане фильма. Психика человека – это неиссякаемый простор для возможностей - как благородных, так и преступных. Если поначалу зритель может даже не понять – в чём дело, то уже на 20-й минуте фильма от экрана просто невозможно оторваться. Даже хронометрах в 2,5 часа совершенно не ощущается – режиссёр мастерски расставил ловушки для подсознания. Бессмысленно пытаться раскрывать или объяснять сложные сюжетные повороты – представьте себе сплав «Матрицы» и «Острова проклятых», приправленный эзотерическими учениями о человеческих снах – вот что из себя представляет «Начало».
В фильме не раздражает даже любовная линия, которая в последние годы просто приказом вталкивается в сценарии всех «героических» блокбастеров. Герою Леонардо ДиКаприо по-настоящему сопереживаешь, когда с развитием сюжета открывается страшная драма Дома Кобба. А когда в игру вступает главный враг хакеров сновидений, остается только догадываться – насколько болезненной будет финальная битва.
Порадовал и актёрский состав! Джозеф Гордон-Левитт («Бросок кобры», «Бетховен»), Эллен Пейдж («Люди Икс: Последняя битва»), Том Харди («Грозовой перевал»), Кен Ватанабе («Последний самурай», «Мемуары гейши», «Бэтмен: Начало») и Киллиан Мёрфи («Тёмный рыцарь», «Ночной рейс», «28 дней спустя») – отличная команда.
Особенность «Начала» еще в том, что второстепенные герои не менее интересны, чем главные. У каждого из них – своя миссия и задача. И даже ошибки, допущенные при подготовке атаки на сновидение, заставляют действовать хакеров еще более совершенно, поскольку отступать нельзя – у человеческого разума достаточно «Бермудских треугольников», откуда можно и не вернуться.
И все это умопомрачительное действо подается зрителю под музыку маэстро Ханса Циммера, приложившего руку к музыкальному сопровождению таких фильмов как «Шерлок Холмс», «Ангелы и демоны», «Тёмный рыцарь», «Последний самурай» и «Человек дождя».
Конечно же, «Начало» - это кино не для «аудитории воздушной кукурузы». Следует в ближайшее время ждать огромного количества возмущений, вроде «Мы ничего не поняли», «Авторы вообще не знали – о чем кино сняли», «Кино запутанное и скучное» и многие-многие другие высказывания. Хоть картина и разрешена к просмотру детям с 13 лет, немногие в таком возрасте способны проникнуться идеей о сновидениях.
Честно говоря, будет совсем неудивительно, если кто-нибудь из создателей «Начала» однажды бросит фразу о том, что вдохновение на создание фильма черпалось у таких авторов, как Карлос Кастанеда. Кристофер Нолан создал настоящую жемчужину киноискусства, достойную встать на одной полке с «Матрицей» братьев Вачовски и «Аватаром» Джеймса Кэмерона.
- Люди приходят сюда, чтобы поспать?
- Нет, они приходят, чтобы проснуться...
Мало кто из нас откажется разгадать секреты сновидений. А еще большее количество людей хотели бы снами управлять. Заманчивая идея, правда? Но готово ли человечество к такой способности? Достаточно ли в нас осознанности и ответственности, чтобы принять этот удивительный дар? Ответ очевиден..
(с) Мистерио.