О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Шабанов Сергей » 04 окт 2005 09:53

Интересно, а как с "авиасуевериями" там, "за бугром"?
Мне кажется суеверия - вещь интернациональная :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 04 окт 2005 16:51

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, а как с "авиасуевериями" там, "за бугром"?
Мне кажется суеверия - вещь интернациональная :D

Знаешь, Сергей, я пока ещё не очень с этим разобрался. Суеверия, конечно, имеются, но напоказ не выставляются. Из литературы, у военных лётчиков-союзников, их было более чем достаточно...

Вот, посмотри, какую машинку сделали наши симмеры для FS2004:

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

та же

Сообщение Веренич Светлана » 05 окт 2005 04:09

Безмылову Андрею. С удовольствием разместила бы фотки, но по техническим причинам не могу этого сделать. Когда рассказала своему знакомому- командиру экипажа-что у вас там летают ЯКи, он был очень удивлен, захотел посмотреть по интернету на австралийские разукрашенные самолеты.

Веренич Светлана
Наш человек
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 апр 2005 03:37
Откуда: Крымск (Краснодар)

Re: та же

Сообщение Безмылов Андрей » 05 окт 2005 12:43

Веренич Светлана писал(а):С удовольствием разместила бы фотки, но по техническим причинам не могу этого сделать.

Очень жаль :( ... Было бы очень интересно взглянуть.

Веренич Светлана писал(а):Когда рассказала своему знакомому- командиру экипажа-что у вас там летают ЯКи, он был очень удивлен, захотел посмотреть по интернету на австралийские разукрашенные самолеты.

Не помню, выкладывал эту ссылку или нет - вот здесь много фотографий:
http://www.redstaraviation.com.au/PHOTOS/photos.html

А вообще, "Яки" здесь уважают 8) ...

Я вот подумываю написать статью про российские самолёты в Австралии и про тех, кто на них здесь летает...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

та же

Сообщение Веренич Светлана » 05 окт 2005 18:46

Спасибо, фотографии что надо! Это все в Австралии? Особенно заманчиво и красиво в полете, местность просматривается- я все вглядывалась- кенгуру там не пробегает ли- смешно...Будет , что посмотреть нам и нашим местным летчикам. Почему некоторые так любят раскрашивать самолеты яркими советскими звездами? Дань памяти и ностальгия по тому времени или что-то еще? Все красиво и восхитительно!!! :lol: :shock: 8)

Веренич Светлана
Наш человек
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 апр 2005 03:37
Откуда: Крымск (Краснодар)

Сообщение Безмылов Андрей » 08 окт 2005 16:11

Веренич Светлана писал(а):Это все в Австралии?
В Австралии и Новой Зеландии 8) ...

Веренич Светлана писал(а):...я все вглядывалась- кенгуру там не пробегает ли- смешно...
Кенгуру здесь вездесущи. После темноты опасно выезжать на автодороги за пределами города - велика вероятность сбить, а заодно и самому убиться - они здоро-овые...

Веренич Светлана писал(а):Почему некоторые так любят раскрашивать самолеты яркими советскими звездами?
Для них это - экзотика. А Як-52, например, для них - советский военный самолёт. Без звёзд никак нельзя :D ...

________________________________

Шабанов Сергей писал(а):Только не понятно что за винтомоторная группа. Если это М-14п, то как то сранно, что нет створок, регулирующих охлаждение двигателя
Сергей, я выяснил. Оказывается, на Як-52, которые прозводятся в наши дни в Румынии, створки спереди убрали, и поставили за "жабрами". Вот, посмотри:

Изображение

________________________________

...В прошлую субботу покатался ещё на одном классическом учебно-тренировочном самолёте, DeHavillang DHC-1 Chipmunk, вот на таком:

Изображение

А вот здесь немного моих фото про это полёт:
http://photofile.ru/album.php?id=380995&pager=4

Изображение Изображение Изображение

Удивительно приятный в управлении самолёт... А скоро надеюсь и на Як-52 покататься :) ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

КАРЛСОН ВЕРНУЛСЯ :)

Сообщение Шабанов Сергей » 12 окт 2005 01:26

Я сейчас на прииске, вчера запустил удаленный доступ, скорость 4,8. Что то закачать - чистейший мазохизм ;)
НЕНАВИЖУ СПАМЕРОВ :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:
:D
С целью экономии времени, пришлось отключить в браузере опцию "ПОКАЗЫВАТЬ КАРТИНКИ" так что фотки смогу посмотреть, когда попаду на Шмидт :oops:
Спасибо за ссылку "12 стульев" :D

Андрей Безмылов писал:
Сергей, я выяснил. Оказывается, на Як-52, которые прозводятся в наши дни в Румынии, створки спереди убрали, и поставили за "жабрами". Вот, посмотри:


Интересно, для чего? Возможно, так "красивше", возможно створки впереди цилиндров создают дополнительную турбулентность, ухудшающую охлаждение. Для жарких стран наверное актуально. По поводу М14пф, ребята на форуме подсказали, что мощность увеличена до 420 лс, за счет увеличения степени сжатия. двигатель уже нельзя назвать надежным. Говорят, что уже есть случаи прогара поршней :(

Андрей Безмылов писал:
А Як-52, например, для них - советский военный самолёт. Без звёзд никак нельзя


Жители колхозов, вокруг нашего аэроклуба под Донецком, тоже думали что ЯК-52 военный. Многие принимали ПВД (приемник воздушного давления) за ствол пулемета :D

Андрей Безмылов писал:
...В прошлую субботу покатался ещё на одном классическом учебно-тренировочном самолёте



А меня вчера на вездеходе на сопку возили.... :roll: :roll: :roll:

А скоро надеюсь и на Як-52 покататься


Остапа несло.... :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 12 окт 2005 01:56

Шабанов Сергей писал(а):А меня вчера на вездеходе на сопку возили.... :roll: :roll: :roll:

Давай меняться :D ?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Re: КАРЛСОН ВЕРНУЛСЯ :)

Сообщение Безмылов Андрей » 12 окт 2005 11:24

Шабанов Сергей писал(а):
А скоро надеюсь и на Як-52 покататься


Остапа несло.... :D

Очень мне интересен этот самолёт...

Шабанов Сергей писал(а):По поводу М14пф, ребята на форуме подсказали, что мощность увеличена до 420 лс, за счет увеличения степени сжатия. двигатель уже нельзя назвать надежным.

Совершенно верно. А ведь М-14П ценят именно за надёжность.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 13 окт 2005 13:10

Вчера, по радио сообщили, что Японцы провели успешное испытание модели самолета будущего. Испытания проводились в пустыни Австралии. Японцы хотят построить сверхзвуковой пассажирский самолет. Если я правильно понял, пилотов заменят компьютеры :shock:
Интересно, найдуться ли желающие летать такими самолетоми, почувствовать себя Белкой (Стрелкой, Лайкой) :D
Тем более, что такие полеты, не для бедных.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 13 окт 2005 13:44

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, найдуться ли желающие летать такими самолетоми, почувствовать себя Белкой (Стрелкой, Лайкой) :D

У меня точно такой же вопрос возник, когда здесь по новостям сообщили :D . Они его уже не первый год испытывают и уже пару раз разгрохали...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Андрюшка » 14 окт 2005 20:47

Эх, про самолеты мне сказать нечего, а вот про японцев собственные наблюдения выскажу...

Шабанов Сергей писал(а):Интересно, найдуться ли желающие летать такими самолетоми, почувствовать себя Белкой (Стрелкой, Лайкой) :D
Тем более, что такие полеты, не для бедных.

Еще как найдутся, они очень ценят свое время и обожают сверхтехнологичные штуки, причем похоже их не испугать опасностью этих штук, у них просто в мозгу не укладывается что им свои же конструкторы могут допустить возможность пострадать... Хотя ездить на автобусах они считают намного безопасней чем на поездах хотя и стоимость примерно одинаковая... На самолетах тоже летают очень активно, даже из Токио можно наблюдать взлетающие каждые 5 минут самолеты...
Насчет "не для бедных", уж у японцев тоже с этим проблем нету...
Например ихний скоростной поезд Шинкансен(едущий со скоростью 250км/ч) примерно в полтора раза дороже обычного поезда(80-100км/ч), я дак вот ехал из Киото в Фудзиномию, решил сэкономить на Шинкансене 40$, т.е. ехал за 75$ вместо 115$, при этом мне пришлось делать 6 пересадок из поезда в поезд и потратил более 5 часов пути... а на Шинкансене доехал бы почти за 2 часа...

Также на выставке EXPO, прошедшей в этом году в Японии, они очень продвигали автобус ездящий вообще без водителя, причем возили на них миллионы человек приехавших на эту выставку, а также автоматический поезд, т.е. он сам останавливается на нужных остановках, сам открывает/закрывает двери, а в кабине показательно сидит человек в белых перчатках и держит руки на коленках, не касаясь никаких элементов управления и только смотрит на показания кучи датчиков... И все довольны...

А продавцы в магазинах вообще как роботы, у них похоже есть четкий список из например 10 примитивных действий и за рамки него им нельзя выходить или не получается... Т.е. если у них работа кричать "хасэ масэ" у входа, то лучше у них не спрашивать где находится что-то... Типа покупаю у них телефон, спрашивают как долго буду в Японии и адрес где живу, говорю буду 2 недели, живу в camp site, адреса там нету... говорят нифига не можем продать, только если будете жить от 3 месяцев и сообщите адрес проживания... гуляю 10 минут, подхожу снова говорю, ok, в Японии буду находиться пол года, даю адрес куда через неделю приедем - никаких проблем, все сделали... А многие вообще боятся гайджинов и убегают... :)
Ну что-то меня совсем понесло в другую сторону...

Короче японские самолеты сверхзвуковые беспилотные скоро обязательно будут... Хотя ничуть не удивлюсь если еще раньше появятся китайские сверхзвуковые самолеты... Поезд Maglev со скоростью 400км/ч (треть скорости звука) уже давно у них ездит от Шанхая до аэропорта...

Андрюшка
Модератор
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 июн 2003 01:19
Откуда: интернет

Сообщение Безмылов Андрей » 15 окт 2005 15:44

Андрюшка писал(а):Еще как найдутся, они очень ценят свое время и обожают сверхтехнологичные штуки, причем похоже их не испугать опасностью этих штук, у них просто в мозгу не укладывается что им свои же конструкторы могут допустить возможность пострадать...


Андрюшка писал(а):Короче японские самолеты сверхзвуковые беспилотные скоро обязательно будут... Хотя ничуть не удивлюсь если еще раньше появятся китайские сверхзвуковые самолеты...


Я не сомневаюсь, что японцы будут летать. Проблема в том, что японцы в одиночку такой проект не потянут - он по самой сути может быть только международным. Во-первых, просто потому, что он будет стоить невероятных денег. Например, в проектировании и постройке новых пассажирских самолётов, таких, как "Боинги" и "Аирбасы", принимают участие буквально тысячи фирм из разных стран... Во-вторых, не будут же они на таком аппарате летать из Токио в Киото :D . А для межконтинентальных полётов, помимо самого самолёта, нужно создать всё, что будет нужно, чтобы запустить его в полёт, провести по маршруту и принять в месте назначения. И всё это в нескольких странах. А это значит, что нужно убедить вкладчиков средств, что этот летательный будет безопасным и будет приносить прибыли. А чтобы были прибыли, нужно ещё и убедить пассажиров, что они до места долетят живыми.

Тут ведь не просто новый самолёт, тут новая концепция. Начинать нужно будет с нуля. Посмотрим, уложатся ли они в 15-20 лет...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

та же

Сообщение Веренич Светлана » 19 окт 2005 00:17

Здравствуйте! :) Вчера по российскому телевидению смотрели с сыном передачу о самолетах ТУ-160. Очень интересно было. В России их называют" белые лебеди", американцы- "голиаф". Смотрели компьтерную съемку, как самолет выполняет задачу на уничтожение противника. Каждый самолет может иметь на борту 12 крылатых ракет, ракеты выпускаются из разных самолетов и в полете выстраиваются в заданный режим, если можно так сказать. В полете они могут перестраиваться еще и наконец бьют по точкам противника. Системы ПВО не могут их обнаружить- вот здорово. Было сказано, что подобные самолеты- гордость России. А вы что скажите? Короче, мы смотрели чуть ли не с открытым ртом, одинаково были увлечены, что сыну 5 лет, что мне- немного больше...... :lol: :lol: :lol:

Веренич Светлана
Наш человек
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 апр 2005 03:37
Откуда: Крымск (Краснодар)

Сообщение Семенков Сергей » 19 окт 2005 11:56

Коль речь зашла об оружии, не могу не вмешаться, извините.
Как бывший оборонщик, имею стойкое убеждение, что наше оружие если не лучшее в мире, то очень хорошее. За примерами далеко ходить не будем, вспомним хотя бы зенитные комплексы "С-300", или знаменитый автомат Калашникова. И это при достаточно скромном финансировании военных разработок, по сравнению с многими другими государствами. К сожалению, все что мы сейчас видим в области вооружений, начинало разрабатываться лет двадцать назад. Чем будет вооружаться наша армия еще через двадцать лет - не знаю. Потому что для решения этого вопроса нужно сейчас вкладывать в оборонку очень большие деньги,- деньги, которых нет. А когда деньги появятся, выяснится, что специалистов в отрасли не осталось. Вы действительно верите, что китайцы в такие короткие сроки сами смогли раскрутить свою космическую программу? Что-то их ракеты уж больно напоминают наш "Протон". Думаю, это поработали наши "мозги", об утечке которых на запад так долго говорили. Получается, что и востоку кое-что перепало.
Не берусь судить о Ту-160, это не моя тема. Но в передаче, о которой идет речь, прозвучали очень правильные слова о том, что только две страны в мире могут позволить себе разрабатывать и содержать системы вооружений такого уровня. Я бы этот тезис развернул чуть шире. Только богатая и благополучная страна может позволить себе иметь надежное и эффективное оружие. Наверное эта тема далеко не всем интересна - извините, если утомил своими рассуждениями, просто мне и моим товарищам эта тема далеко не безразлична.
Выпуск 1977,ЭСШ 1,А-класс
ул.Школьная,д.6,кв.17

Семенков Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 май 2005 08:49
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 21 окт 2005 00:07

Извините за нестандартную форму цитат. У меня скорость 4,8 поэтому пишу в текстовом редакторе….

АНДРЮШКА писал:
«…они очень продвигали автобус ездящий вообще без водителя…..а в кабине показательно сидит человек в белых перчатках и держит руки на коленках»

Хоть убейте, не верю, что этот человек (в белых перчатках) сидит там просто так, «показательно» J В нештатной ситуации этот человек вмешается в управление ….
Тем более, что любая нештатная ситуация, в этом автобусе решается на программном уровне просто – остановить автобус, открыть двери, попросить всех выйти… А вот в летящем самолете что делать? Вариантов действий может быть множество, и только человек может принять правильное решение. С другой стороны, человек может допустить ошибку там, где никогда не ошибется компьютер, в простой штатной ситуации. В ближайшие времена, оптимальным решением останется тандем человек – компьютер. Искусственный интеллект, скорее всего, недостижимая задача… Или я не прав? J.


АНДРЮШКА писал:
«…А продавцы в магазинах вообще как роботы…» возможно они и будут летать, но они еще не все. «Нашего» человека туда не загонишь с пистолетом J.
А кто согласится лечь под скальпель робота-хирурга? Вспоминается анекдот:

Японцы придумали робота который бреет опасной бритвой. Выставили на выставке.
Народ в недоумении – у всех форма лица разная, как этот робот подстраивается?
На что Японец невозмутимо отвечает, что после первого бритья все лица становятся одинаковыми … J

Сегодня утром, в новостях сообщили: «…в районе Нарьян Мара произвел вынужденную посадку самолет АН-2 с 13 пассажирами на борту. Аварийная посадка произошла из за отказа ОДНОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ» J J J Пострадавших нет.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 21 окт 2005 12:54

Из авиационных баек и анекдотов:


Летит Ан-2 на Севере осенью, сплошная облачность, они чуть ниже. Вдруг навстречу трактор, просвистел мимо. КВС со 2-м переглянулись, но решили ничего не говорить кому-бы то ни было - глюки! Через неделю узнали - вертушка на подвеске трактор перевозила нефтянникам...
______________________

Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным: "Турецкий студент, катапультируйтесь!". КАЖДЫЙ турецкий пилот, кто услышал это, катапультировался! В этот день США потеряли шесть A-4 Skyhawk. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...
______________________

Внуково. Заходит на посадку Ил-18, в те годы флагман Аэрофлота. Не самолет, а просто лайнер. Командир - старый воздушный волк, все повидал уже на своем веку, а второй пилот - молодой, только что переучился, один из первых рейсов. И тут в кабине что-то как загудит! Второй пилот сразу задергался: Что, что такое?
Командир отвечает: "КОГДА БОЛЬШОЙ КОРАБЛЬ ЗАХОДИТ В ПОРТ, ОН ВСЕГДА ГУДИТ". Все дружно посмеялись... и без шасси сели.
______________________

Самолет попадает в воздушную яму... хорошенько тряхануло... крики, визги...
Стюардесса:
- Так, быстро все успокоились! Сели все на места! Я кому сказала!... Хватит лезть на стенки! Прекратите орать! Ну как дети! Ну, все, все, успокаиваемся... Все хорошо? Ну, и ладненько...
...Пойду пассажиров успокою...
______________________

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Кулага Андрей » 04 ноя 2005 15:26

Привет всем. Маленькие тезисы по написанному выше. Однозначно я за тандем Человек-компьютер !!! Насколько мне известно Ка-50 и Ка-52 может без участия пилота возвращаться на базу... но реально как это работает не щупал. Су-27 "рулит домой" сам без человека, но до высоты 3-5 метров, а дальше без участия пилота как получится...
А теперь о Ту-160, очень интересное сравнение. Вес этого пустого "крокодила" составляет порядка 170 тонн. Столько же весит железнодорожный локомотив...
Кулага Андрей
Наш человек
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 02 мар 2005 22:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Безмылов Андрей » 05 ноя 2005 12:06

Привет, Андрей! Рад тебя видеть (слышать, читать :D ?), в добром, надеюсь, здравии.

Что касается тандема "человек-компьютер" - при нынешней интенсивности воздушного движения в гражданской авиации без такового было бы очень сложно летать. Пришлось бы иметь экипаж из пяти человек (сейчас в современных самолётах функции бортинженера и штурмана фактически взял на себя компьютер, а также он взял на себя часть пилотирования как такового, таким образом у пилотов появилось время на другие операции - таким образом, отпала необходимость и в бортрадисте). А пять человек - это пять "человеческих факторов". Как не крути, а человек - "слабое звено", особенно там, где необходимо слаженное быстродействие. Ну, а пилоты по прежнему необходимы для нестандартных ситуаций, поскольку компьютер хоть и быстрее, а человек всё-таки гибче.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

та же

Сообщение Веренич Светлана » 05 ноя 2005 22:15

Здравствуйте!! Какая разница, сколько весит ТУ-160,главное его предназначение и его возможности. А если о компьютерах... а разве они не ломаются? Я думаю, человек выносливее в непредвиденных ситуациях, умеет мыслить нестандартно, а программы компьютерные, кто создает- инопланетяне что-ли? Пока. 8)

Веренич Светлана
Наш человек
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 апр 2005 03:37
Откуда: Крымск (Краснодар)

Сообщение Шабанов Сергей » 06 ноя 2005 02:31

Привет всем! Немного писимизма. По поводу "тандема" не все так гладко. С одной стороны, интенсивность полетов такова,
что человеку становиться все труднее и труднее "переваривать" поступающую информацию. На помощь приходят компьютеры.
С другой стороны, человек за которого "думает" компьютер, постепенно отстраняется от процесса. И если компьютер дает сбой
человеку уже трудно включиться в процесс. Недавний случай с МИГом, упавшим в Литве (или Латвии, всегда путаю эти государства)
тому подтверждение.

Из того что показывали по телевизору, сложилось такое впечатление, что пилот спал, а проснувшись увидел отказавшую навигационную
систему... На мой взгляд, причина всему плохая подготовка пилота. А все из за того, что летают очень мало...
Не знаю, какое приборное оборудование на МИГе, но уверен, что компас типа КИ-13 (так называемый "Бычий глаз") на нем установлен.
Если кто знает, подскажите. Раньше пилот всегда летал с картами, на которых был нанесен маршрут полета, маловероятно, что сейчас
летают без карт. Перед полетами, пилот должен пройти предполетную подготовку, в которой должен всесторонне подготовиться к заданию.
В том числе, пилот изучает маршрут, его особенности, и способы востановления ориентировки в случае отказа навигационного оборудования.
Все это проводится при участии старшего штурмана, который контролирует подготовку, задает контрольные вопросы, и дает письменное
заключение в готовности пилота. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ПОЛЕТ ПРОХОДИТ РЯДОМ С ГРАНИЦЕЙ.
При выполнении полета, даже если всем управляет компьютер, пилот должен следить за процесом. Согласен, что над лесом ориентироваться
невозможно, но "рядом" береговая черта, по ней можно определить свое место, а дальше по компасу можно примерно попасть в район аэродрома.
По крайней мере войдя в зону действия радиосвязи, дальше проще....



По поводу "пяти человеческих факторов", 10 лет назад, летал у нас в экипаже (на АН-24) штурман с Черского, старый полярник. Этого дядьку я бы
не поменял ни на какую GPSку. В экипаже слабым звеном был я :)

По поводу вопроса Светланы. Я не знаю характеристик этого самолета, знаю что быстро и далеко летает, берет на борт крылатые ракеты с ядерными
боеголовками, со всеми вытекающими отсюда последствиями :)

Андрей, сколько типов самолетов освоил за это время? ;)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 07 ноя 2005 17:56

Веренич Светлана писал(а):А если о компьютерах... а разве они не ломаются?
Ломаются, конечно. Но на современных самолётах всё многократно зарезервировано. Скажем, вместо одного компьютера параллельно работают три и друг друга ещё и проверяют. Так что если один из них выйдет из строя и начнёт выдавать чепуху, остальные два тут же поднимут тревогу и исключат неиправный из процесса.

Шабанов Сергей писал(а):По поводу "тандема" не все так гладко... человек за которого "думает" компьютер, постепенно отстраняется от процесса. И если компьютер дает сбой человеку уже трудно включиться в процесс.
Всё можно довести до абсурда... В принципе, в нормальных авиакомпаниях за квалификацией пилотов тщательно следят. Без конца заставляют сдавать различные зачёты. Положено заходить по схеме и сажать вручную, скажем, каждую третью посадку. По маршруту, правда, вручную пилотировать не разрешают. Причина - экономическая. Компьютер рассчитает кратчайший путь и приведёт самолёт к месту назначения с минимальным расходом топлива. Человек, даже самый блестящий пилот, так не сможет.

Про военную авиацию не скажу, не знаю, а в гражданской авиации на Западе, где уже давно летают на автоматике, что-то я не припомню, чтобы самолёт заблудился по причине отказа навигационного оборудования...

Шабанов Сергей писал(а):...10 лет назад, летал у нас в экипаже (на АН-24) штурман с Черского, старый полярник. Этого дядьку я бы не поменял ни на какую GPSку. В экипаже слабым звеном был я :)
Сергей, насколько я помню из училищного курса, в приполярных районах, где на магнитный компас нельзя расчитывать, есть какая-то специальная методика навигации. Не помню, правда, с каких широт это начинается, знаю, что применяется, когда летают на плюс и через полюс. Не объяснишь вкратце, в чём там дело?

Шабанов Сергей писал(а):Андрей, сколько типов самолетов освоил за это время? ;)
Я крайний раз летал полтора месяца назад, если не считать "покатушек" на "Chipmunk". Tecnam-то я более-менее освоил, но на нём нельзя летать "соло" без лицензии. А лицензию не получить, пока не налетаешь положенного времени"соло". Замкнутый круг... В общем, я решил поберечь финансы , дождаться, когда отремонтируют Jabiru, и получить лицензию, интенсивно летая в течение трёх-четырёх недель. Jabiru обещали отремонтировать ещё месяц назад, а фактически он полетел только пять дней назад. Так что я надеюсь наконец-то слетать завтра, если погода позволит - у нас здесь дожди...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Re: та же

Сообщение Кулага Андрей » 08 ноя 2005 22:46

Веренич Светлана писал(а): Какая разница, сколько весит ТУ-160,главное его предназначение и его возможности. А если о компьютерах... а разве они не ломаются? Я думаю, человек выносливее в непредвиденных ситуациях, умеет мыслить нестандартно, а программы компьютерные, кто создает- инопланетяне что-ли? Пока. 8)


Меня убил этот тезис... Человек явно не видел потроха самолета и КАК ЭТО ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ... Махина размером с футбольное поле...
По поводу компьютеров ! Кто знаком с программированием контроллеров, сортировкой и тестированием электронных компонентов на производстве, спешу сообщить что надежность работы этой техники (естественно качественной) очень высока. Очень много зависит от защиты помех и качественной подачи питания, а на ЛА она дублирована многократно. Остается психологический фактор доверия. При высокой перегрузке человек запросто может отрубиться, а когда включится - будет поздно... Поэтому электронике надо доверять, конечно в соответствующих рамках.
Теперь о писателях и программах... Не надо сравнивать UNIX и Microsoft. Под unix управляется работа АЭС, Microsoft туда не поставят. Поэтому программы управления на высочайшем уровнем есть и создали их тоже люди. Кто знаком например с СAD системами (например Unigrafic) это подтвердит. И программам тоже надо доверять.

Пример управления катапультирующим креслом. Сложнейший процесс покидания машины - я думаю что без микроэлектроники сдесь дело не обходится, а человек дергает только две ручки...

Ну и конечно есть негативные примеры. Знакомый мой, бывший командир ИЛ-62 принимал ТУ-214 в Казани. На учебных полетах при включении сотового телефона экран компьютера дергается... Ну что - надо дорабатывать систему... Но летают как есть... - поэтому и уровень доверия низкий.
Всем удачи !
Кулага Андрей
Наш человек
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 02 мар 2005 22:06
Откуда: Хабаровск

Кулаге А.

Сообщение Веренич Светлана » 08 ноя 2005 23:35

Я совсем не собиралась вас убивать и l данной темой интересуюсь не как профессионал, а как просто увлекающийся человек- это можно было бы понять без излишних объяснений с моей стороны, :? поэтому еще раз повторюсь , мне не интересно сколько он весит и какие у него внутренности, главное, что он составляет гордость нашей страны. :D Вас послушать, так можно сказать, что изобрели вечный двигатель под названием компьютер, :shock: которому только и можно доверять., а летчик слабое звено в этой связи... :( А вообще вы противоречите сами себе: с одной стороны вы убеждены во всесилии компьютерного оборудования, чуть ниже по тексту читаем: "поэтому электроннике надо доверять, конечно в соответствующих рамках."Конечно, потроха меня не интересуют, а вот увидеть и полетать никто бы не отказался. :!: :!: :!:

Веренич Светлана
Наш человек
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 апр 2005 03:37
Откуда: Крымск (Краснодар)

Сообщение Амитиров Андрей » 09 ноя 2005 21:39

http://fishki.net/comment.php?id=5851вот очень занятные кадры - экстримальные взлетные полосы
а http://ahom.ru/news/2726/index.html а так сажают самолеты , совем не так как поезда....

Амитиров Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 25 июн 2003 22:16
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron