О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Sorokina Helen » 10 ноя 2005 00:52

М-да уж, пролетала все детство по 12 часов до Москвы..и обратно
Вообще говоря, благодаря Чукотке обожаю самолеты,
улетаю, как только есть возможность)
Последний раз редактировалось Sorokina Helen 14 ноя 2005 09:00, всего редактировалось 1 раз.

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Re: та же

Сообщение Кулага Андрей » 10 ноя 2005 21:56

Веренич Светлана писал(а):... Какая разница, сколько весит ТУ-160,главное его предназначение и его возможности...


Вот этой репликой Вы унижаете профессиональное достоинство тысяч людей, создающих изделия подобного рода. Уровни научно-технического прогресса, технологии формируют конечное изделие с его техническими характеристиками... Будте чуточку корректны...
Прошу прощения, если чем-то Вас обидел.
Кулага Андрей
Наш человек
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 02 мар 2005 22:06
Откуда: Хабаровск

Сообщение Безмылов Андрей » 11 ноя 2005 10:56

Кулага Андрей писал(а):Кто знаком с программированием контроллеров, сортировкой и тестированием электронных компонентов на производстве, спешу сообщить что надежность работы этой техники (естественно качественной) очень высока... Поэтому электронике надо доверять, конечно в соответствующих рамках.
Лет этак 15 назад Airbus Industrie начали производить самолёт Airbus А320. Машина была в своём роде революционная - впервые на пассажирском лайнере была применена систёма "Fly By Wire", до этого использовавшаяся только на военных самолётах. Смысл её работы заключается в том, что в самолёте нет механической связи органов управление с рулевыми поверхностями и двигателем. Когда пилот "крутит" штурвал или двигает рукоятки управления двигатеями, подается электрический сигнал на компьютер, а тот уже выдаёт команду электроприводам отклонить рули на определённый угол или двигателю изменить обороты. То есть всё присходит не с помощью механических тяг, а с помощью электрического сигнала, передаваемого по проводам.

Система была тщательно испытана и считалась архинадёжной. Вскоре, однако, произошла первая катастрофа этого самолёта. Случилось это во время показа самолёта, уже не помню - покупателям ли, или даже просто на каком-то аэрошоу. Самолёт пролетел на небольшой высоте над полосой с выпущёнными шасси и полностью выпущенной механизацией крыла, чтобы продемонстрировать поведение на минимальных скоростях. В конце пролёта, вместо того, чтобы повысить обороты и начать набирать высоту, самолёт пошёл со снижением и вскоре упал в лесу по курсу полосы.

При расследовании, была попытка списать катастрофу на ошибку экипажа. Но пилоты выжили и рассказали, что пытались вывести двигатели на взлётный режим, перемещали РУДы, но ничего не происходило.

После анализа полётной информации выяснилась интересная вещь. Обычно режимами двигателя в самолёте управляли три компьютера. Если один начинал выдавать ошибочную информацию, оставшиеся два его выключали. Так вот, произошло удивительное совпадение - из строя вышли сразу два компьютера, которые стали выдавать ошибочную информацию. Мало того - информация была идентичной или по крайней мере очень близкой по значению. В общем кончилось тем, что два неисправных компьтера сообща выключили исправный.

С тех пор на самолётах этого типа на важнейших органах управления стали устанавливать не по три, а по пять компьютеров :) ...

Кулага Андрей писал(а):...бывший командир ИЛ-62 принимал ТУ-214 в Казани. На учебных полетах при включении сотового телефона экран компьютера дергается...
Именно поэтому во всех авиакомпаниях мира запрещается пользоватьсяться сотовым телефоном на взлете и наборе высоты, и на снижении и посадке, независимо от типа самолёта и страны его производства.

Sorokina Helen писал(а):...вот только в 1997г. диплом защищала :( и сейчас уже лет 7, как переводчиком работаю, попадаются авиационные темы, но редко...
А я вот переводчик-любитель, меня даже году этак в 1993-м американцы в Ташкенте на работу брали, а я не пошёл - пришлось бы основную работу бросать, а я тогда был к этому ещё не готов... Когда на эмиграцию подавал, все свои бумаги, связанные с работой, переводил сам - профессиональный переводчик там такого "наколбасил", не зная специфики...

Сейчас перевожу как раз в основном на авиационную тему... Кстати, Елена, не посоветуете ли хороший авиационный русско-английский словарь (англо-русский-то у меня есть)? У меня друг из Москвы скоро в гости приедет, я ему собираюсь заказать.

Sorokina Helen писал(а):Вообще говоря, благодаря Чукотке обожаю самолеты
Я думаю, у чукотских детей полёты на самолётах прочно ассоциировались с ощущением праздника. Летали-то куда? В основном в отпуска :) . Поэтому, наверное, среди нас столько влюблённых в авиацию.


2 Амитиров Андрей:
Забавные ссылки!

А где твоя каска? По моему, она тебе шла :D .
А мне вот "поставили на вид" за то, что не улыбаюсь больше, пришлось срочно фотку поменять :) .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Амитиров Андрей » 11 ноя 2005 17:56

Безмылову Андрею: Возвращаю , по твоей просьбе, свой облик в прежнем виде :) (ненадолго, так как это шутка)
История такова - во время моей сентябрьской поездки по Германии, мой приятель , гоняющий на чоппере, позвонил и попросил привезти каску времен войны , но немцы очень щепетильно относятся к символам своего нацистского прошлого , оно под запретом, поэтому я купил за 5 евро на толкучке каску современного бундесвера. Таможеникам в Германии было абсолютно "поровну" , но наши проявили живой интерес , наверное самим надо :lol: , но тем не менее ввоз был разрешен, и теперь мой приятель гоняет по городу в стальной немецкой шапке, а у меня на память аватара!

Амитиров Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 25 июн 2003 22:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Кулага Андрей » 11 ноя 2005 20:27

Безмылов Андрей писал(а):Привет, Андрей! Рад тебя видеть (слышать, читать :D ?), в добром, надеюсь, здравии.


Андрей, привет. Со мной все ОК ! Просто много работы.... Ты как всегда много и интересно пишешь. В августе был у друзей в г.Комсомольска-на-Амуре, там на КНААПО пытаются "поднять" пресловутый проект RRJ (Российский региональный самолет) - народ по нему на производстве "плачет" - один негатив... восторга народ не испытывает... читайте http://www.utro.ru/articles/print/2005/ ... 4119.shtml

По поводу "...Airbus А320... что в самолёте нет механической связи органов управление с рулевыми поверхностями и двигателем... "
ЛА на базе Су-27 выполнены по неустойчивой аэродинамической схеме, а это значит, что по теории аппарат летать не может. Так вот все управление построено именно по этой же технологии. Мало того на Су-37 управление от что-то ввиде джойстика с правой стороны от пилота. Сколько там компьютеров - сказать не могу, но катастров с этой серией машин по вине электроники крайне мало или о них не сообщают.
Удачи.
Кулага Андрей
Наш человек
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 02 мар 2005 22:06
Откуда: Хабаровск

Про словари

Сообщение Sorokina Helen » 11 ноя 2005 21:31

Сейчас перевожу как раз в основном на авиационную тему... Кстати, Елена, не посоветуете ли хороший авиационный русско-английский словарь (англо-русский-то у меня есть)? У меня друг из Москвы скоро в гости приедет, я ему собираюсь заказать.

Андрей, почти вся терминология есть в электронной версии Мультитрана (многоязычный стоит около 160 у.е.), он обновляется в инете каждый день примерно на 100 словарных статей. Адрес www.multitran.ru
Телефон изобретателя сайта словаря, Андрея Поминова: 8-916-692-4274, 7584279, можно попробовать 8-926-173-5263.
Там есть и телефон и адрес, куда приехать и купить.
Я только в карманный пк недавно загрузила почти 4 млн. терминов!(Есть его версия для КПК).
Можно купить Лингво 10 или 11 и загрузить к ним спец. авиационные словари с сайта ABBYY Lingvo (http://www.lingvoda.ru/dictionaries/index.asp). И тот и другой грузится на Pocket PC.
Собственно, можно ничего и не загрузжать, т.к. в самом Лингво очень мощный политехнический словарь(естественно, перевод в оба направления) и куча других технических.
Печатными словарями...не пользуюсь, разве что редкие термины записываю в блокнот.
Удачи)

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Кулаге А.

Сообщение Веренич Светлана » 12 ноя 2005 01:57

Не в моем характере унижать людей, может быть , в вашем? Если вы внимательно читали,я восхищаюсь самолетами и профессионализмом летчиков, в первую очередь.Ценю людей, особенно с мозгами, отлично , если человек умеет обращаться не только с техникой, но и людьми тоже, а если он еще имеет тактично обращаться с дамой, то цены ему нет.Все, что я пишу, вы как-то читаете между строк и воспринимаете по- своему. Экипаж проходит психологическую характеристику на совместимость. Думаю, вы бы ее не прошли...Мне, кажется, у вас излишняя прямолинейность и категоричность в отношении к чужому мнению и какой-то недобрый настрой. Извинения принимаются... :lol: :D :lol:

Веренич Светлана
Наш человек
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 апр 2005 03:37
Откуда: Крымск (Краснодар)

Сообщение Шабанов Сергей » 12 ноя 2005 23:30

Всем привет!
При отправке прошлого сообщения, вылетел из инета - кончились деньги. :(
Только сегодня включили. Все это время горели уши от стыда.
Мало того, что путаю Литву с Латвией, так я еще и Су-27 МИГом обозвал...
(далее должно стоять 100 краснеющих смайликов)
А еще я путаю: МАЧО-ЧМО, ФИЛАТЕЛИСТ-СИФИЛИТИК :)
По поводу особенностей полетов в полярных районах.
Одна из особенностей, это поведение магнитной стрелки. Стрелка всегда стремиться
расположиться вдоль магнитной линии. Тебе наверное приходилось видеть на рисунках
как эти линии расположены. В районе экватора они параллельны поверхности земли (если не считать мест с магнитными аномалиями) В районе полюса эти линии почти перпендикулярны поверхности земли. Следовательно и стрелка компаса будет стремиться одним концом "ткнуться в землю". По этой причине в полярных районах магнитные компасы работают неточно.
Поэтому применяют гироскопические компасы, им "по барабану" :), еще их используют при полетах в районах с магнитными аномалиями, например в районе Курской магнитной аномалии, где погрешность магнитного компаса может достигать 180 градусов!

В руководстве по эксплуатации самолета АН-2 сказано, что минимальный состав экипажа при полетах в полярных районах 5 человек. Я когда собирался ехать на Шмидт, думал что так и будет. Пытался представить 5 человек в экипаже... Когда приехал на Шмидт, "губа закатилась" - летают 2 человека, командир и второй пилот....
Где начинается полярный район я не стал уточнять :)
По оплате, полеты и посадки на острове Врангель, не отличались от полетов над материковой частью Чукотки. Но мы же, Советские люди!
В штурманском журнале, в маршрут включались островки на северной части Врангеля . Островами это трудно назвать, там два человека не поместятся (утрирую),
но на карте они есть, имеют названия... По нормативам тех лет, полеты между островами, оплачивались на группу выше :)

Раньше ребята летали в сторону полюса, делали гравиметрическую (не знаю как правильно пишется) съемку. Там у них был "полярный состав" экипажа.
Но это было до моего приезда.
В Магадане, между Аэропортом на 56 км и аэродромом на 13м километре проходит (кажется) 60 параллель.
В этих аэропортах, как говорят, персонал получал разное обмундирование. Одних одевали по "заполярной", других по "неполярной" норме :)

Недавно в новостях передали, что в 2008 году в эксплуатацию вводят Европейскую систему глобального позицирования - ГАЛИЛЕО (аналог Американской GPS, и Российской ГЛОНАС)Точность определения координат - менее метра. А главное, эта система не принадлежит военным, которые могут в любой момент отключить её для гражданских. Здорово!

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 14 ноя 2005 15:33

Амитиров Андрей писал(а):Безмылову Андрею: Возвращаю , по твоей просьбе, свой облик в прежнем виде :) (ненадолго, так как это шутка)

А это наш ответ на вашу каску :D (тоже ненадолго).

Когда-то я такую носил в училище, а позже на работе. А эту обнаружил в кабине Як-18Т здесь, в Австралии. Просто не мог не сфотографироваться 8) .

P. S.: Кстати, мне очень понравилась фотка в твоём фотоальбоме, где ты юный в офицерской форме. Ты на ней похож на поручика времён Первой мировой войны. Мало кто у нас умеет красиво офицерскую форму носить, а ты как будто в ней родился :) ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 14 ноя 2005 16:03

Кулага Андрей писал(а):Со мной все ОК ! Просто много работы....
Хорошо, что находишь время писать на форуме. Проблемы с интернетом решились?

Кулага Андрей писал(а):Ты как всегда много и интересно пишешь.
Я вдруг обнаружил в себе журналистские наклонности, средней, правда, паршивости :D . Скоро вторую мою статью напечатают, опять про "ультралайт", Tecnam P92-2000 RG.

Кулага Андрей писал(а):...там на КНААПО пытаются "поднять" пресловутый проект RRJ... читайте...
Прочитал. М-да... Иногда удивляюсь - чем вообще некоторые люди думают? Ведь могут же, когда хотят, почему же здесь такой беспросвет?

Кулага Андрей писал(а):Мало того на Су-37 управление от что-то ввиде джойстика с правой стороны от пилота.
Да, я совсем упустил - на А320 тоже стоят джойстики вместо штурвалов. Это тоже сделало эту машину первой в своем роде среди пассажирских самолётов. Потом уже по тому же пути пошли на А330 и А340.

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Re: Про словари

Сообщение Безмылов Андрей » 14 ноя 2005 16:22

Sorokina Helen писал(а):Андрей, почти вся терминология есть в электронной версии Мультитрана (многоязычный стоит около 160 у.е.).
Елена, спасибо за ответ. К сожалению, это для меня дороговато, поскольку я занимаюсь переводами непрофесионально, и денег мне за это не платят. Например, перевожу документацию по Як-18Т и Як-52 для друзей в аэроклубе, а они со мной рассчитываются "натурой" :) , т. е. полётами. Так что бумажные словари меня устраивают больше, т. к они вроде пока дешевле.

Sorokina Helen писал(а):Можно купить Лингво 10 или 11 и загрузить к ним спец. авиационные словари с сайта ABBYY Lingvo
Надо будет взглянуть на их цены...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 14 ноя 2005 17:04

Шабанов Сергей писал(а):Андрей, сколько типов самолетов освоил за это время? ;)

Изображение
Серёга, я вот на таком "динозавре" полетал позавчера. De Havilland DH82 Tiger Moth называется. Классика... Что-то вроде нашего По-2. В общем, тебе бы понравилось. Что касается меня - я первый раз в жизни летал в самолёте с открытой кабиной. Впечатления - незабываемые! Теперь я понимаю фанатов старинных бипланов.

Пришлось надеть кожанную куртку, шлем, очки... Как только взлетели, знаешь, что вспомнилось? Первые кадры из кинофильма "Новые приключения неулвимых". Помнишь, где они за "этажеркой" гонялись? "Усталость забыта, колышется чад..." :D

С пилотом, который летит в задней кабине, пассажир (или курсант) говорит по переговорной трубке. Радио нет. В общем, романтика :wink: ...

Закончу обрабатывать фотки, выложу ссылку. Хотя ты, наверное, не сможешь сейчас посмотреть :( ... Кстати, фотка в этом постинге всего 10 килобайт, может, взглянешь? Это не тот именно самолёт, на котором я летал, но подобный.

Я также возобновил полёты на Jabiru. В прошлую среду снова, наконец, летал без инструктора, впервые за четыре с лишним месяца.

Шабанов Сергей писал(а):По поводу особенностей полетов в полярных районах.
Спасибо за подробный ответ.

Там что-то ещё было в том плане, что на полюсе, где север внизу, а юг - во всех направлениях, используется какая-то иная система координат....

Шабанов Сергей писал(а):Одних одевали по "заполярной", других по "неполярной" норме :)
Забавно :) ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 14 ноя 2005 23:35

Скоро поеду на Шмидт, там "оторвусь" по полной :) Там скорость космическая - 36 кб :)
Я сейчас тоже занимаюсь обработкой фоток, пытаюсь собрать интересные снимки (в моем понятии)

По поводу "иной" системы координат, я что то слышал, но нас этому не учили, это скорее всего,
штурманы изучают.

По поводу полетов на самолетах с открытой кабиной.Я как то писал, что на ПО-2 меня прокатили в училище.
Чувство незабываемое. Очков у меня небыло, думал что в полете будут проблемы с потоком воздуха.
НИФИГА! Небольшой козырек из оргстекла впереди, здорово помогает. А вот высунуться, проблематично -
летающие насекомые больно бьют.
В аэроклубе, на ЯК-52, на круге открылся фонарь, помню как в первый момент вздрогнул,
земля по другому смотрится. В дальнейшем, при имитации отказа двигателя, нужно было открывать фонарь.

По поводу кожаной одежды. Не знаю правда или нет, говорят что кожаная одежда должна использоваться при
полетах на однодвигательных самолетах. В случае пожара двигателя, возможен прогар перегородки. В этом случае
кожа хороший теплоизолятор, и не горит. Можно устеть снизиться, и сесть...

В дополнении о компасах. Ты как приборист, на чем специализировался?
На наших самолетах стояли гироиндукционные компасы, (ГИК, ГМК), там для определения курса используется
магнитный и гироскопический компас. При определенных кренах (кажется более 17 град.) прибор "недоверяет"
показаниям магнитного компаса, показания считывает с гироскопического...
Тонкости уже не помню.

Позавчера в Эгвекиноте сгорел магазин УЛЫБКА, Андрюшке нужно подкорректировать свой вопрос для "истинных
Эгвекинотцев" ;)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 16 ноя 2005 16:55

Выставил фотки про полёты на Tiger Moth:
http://photofile.ru/album.php?id=380995&pager=4
http://photofile.ru/album.php?id=380995&pager=5
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Jabiru после ремонта летает несколько иначе. Помнишь, Сергей, я писал в своей статье, что он всегда требовал интенсивной работы правой педалью? Это, похоже, поправили... А вот движок-что-то вибрирует больше положеного. Может, это пропеллер плохо отбалансирован... Сегодня производили тренировку на отказ двигателя вдали от полосы (для меня это хороший знак - значит, лицензия не за горами :) ) . Пока тренировались, всё было более-менее нормально. А вот когда по возвращении стали летать "конвейер", после очередного взлёта движок "зачихал"... В общем, сели от греха подальше, сейчас специалисты разбираются. По этой причине я сегодня не летал "соло" :( .

Шабанов Сергей писал(а):...В случае пожара двигателя, возможен прогар перегородки. В этом случае кожа хороший теплоизолятор, и не горит.
На Западе во всех однодвигательных самолётах предусмотрена огнезащитная перегородка между кабиной и отсеком двигателя. Firewall называется. Знаешь, почему Ан-2 здесь, в Австралии, не сертифицировали для коммерческих полётов? В первую очередь из-за отсутствия оной.

Шабанов Сергей писал(а):...стояли гироиндукционные компасы, (ГИК, ГМК)... Тонкости уже не помню.
Самое смешное (или печальное) то, что я тоже уже н е помню. Надо посмотреть в интернете.

Шабанов Сергей писал(а):...нужно подкорректировать свой вопрос для "истинных Эгвекинотцев"
Не надо корректировать. Восстановят "Улыбку". Как-никак, "визитная карточка" посёлка.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 19 ноя 2005 11:32

У ветки - юбилей!
10000 просмотров
8) ...


Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Андрей)

Сообщение Sorokina Helen » 26 ноя 2005 01:54

Андрей,
заходи в аську :x ))))))))))))))

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 30 ноя 2005 14:51

Всем привет!

Андрей писал:

Jabiru после ремонта летает несколько иначе.

А какие работы проводились на этом самолете?

Если бы у вас в клубе было несколько Jabiru, ты бы сделал для себя открытие - все самолеты разные. :) Я это узнал на первом году обучения в аэроклубе. Основную часть вывозной программы наша группа летала на одном самолете, затем нам дали другой. Я был в легком замешательстве, самолет немного не так себя вел на взлете, на посадке.... Помню, как в авиацентре, на L-29, среди курсантов бытовали выражения "дубовый", "летучий", "чахлый" :)
А вот в Сасово, я уже не замечал этих разниц.
Никогда раньше не задумывался об этом. Не могу говорить за всех, но что косаемо меня, попробую поразмышлять... :)
Самолеты одной модели не могут быть абсолютно одинаковыми. При создании самолета, невозможно выдержать абсолютное соответствие чертежам. Следовательно у каждого самолета незначительно отличается аэродинамика.
Когда начинаешь обучаться полетам, то навыки и опыт приходят не сразу.
Например, если требуется держать правую педаль, нога привыкает к этому усилию,и в дальнейшем это делается как само собой разумеющееся. На выравнивании рука привыкает к усилию на ручке, и тд.
Если с такими привычками сесть на другой борт, то начинаешь испытывать дискомфорт- то усилия на выравнивании окажутся излишними, что приведет к взмыванию, то педаль пережимаешь больше чем нужно. Одним словом, некоторое время уйдет на привыкание. Но это только в начале обучения. В дальнейшем, по мере накопления опыта, многие действия делаются автоматически, как при вождении автомобиля :) Особенности перестают замечаться. Самолеты становяться "одинаковыми" Но все это косается меня. У других, это возможно по другому происходит. Вспомнился случай с АН2. Шмидтовские АН2 гоняли на ремонт в Хабаровск. В 93 году, после ремонта, ребята гнали самолет на Шмидт. По прилету сильно возмущались - самолетка летала на больших углах атаки. Соответственно и скорость была меньше. Неприятные моменты были при большой загрузке.
Начали думать как решить эту проблему. Причина была в угле установки стабилизатора. Эту регулировку разрешалось делать только представителю завода.
Но вызывать его было дорого. Как то мирились с этими неудобствами...
К тому времени мой командир стал директором аэропорта, я готовился ехать перечиваться на АН24. Шеф дабы не нерять навыков, иногда летал на рейсах.
Решили слетать на Ленинградский. По пути попали в зону обледенения, самолётина столько льда на себя нацепляла, что мы каким то чудом вернулись.
Шеф после этого как то остыл к полетам :) Начали думать как выходить ихз этого положения. Решили исправить ошибку своими силами. Техники перед рейсом понемногу меняли угол установки стабилизатора. По прилету экипаж говорил о результатах. Так постепенно, методом "тыка" привели все в норму.

К стати, на Jabiru должны стоять аэродинамические компенсаторы, не помню как правильно они называются. Если у самолета есть есть тенденция к развороту
(в любой из плоскостей) по прилету техник подгибает компенсатор в нужную сторону. Таким образом, постепенно, убираются все разворачивающие моменты.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 01 дек 2005 13:36

Шабанов Сергей писал(а):А какие работы проводились на этом самолете?
Заделали дырки в фюзеляже и крыльях, поменяли подкосы крыльев, отремонтировали переднюю стойку, выправили киль, заменили движок на новый, модернизированный...

Шабанов Сергей писал(а):Если бы у вас в клубе было несколько Jabiru, ты бы сделал для себя открытие - все самолеты разные. :)
Теоретически я об этом давно знал, ещё от пилотов Ил-76, когда с ними в Афган летал, они нашу машину, 76552, как раз за "летучесть" любили, несмотря на то, что машина была не новая и достаточно потрёпанная.

Шабанов Сергей писал(а):К стати, на Jabiru должны стоять аэродинамические компенсаторы...
На Jabiru они имеются только на руле высоты, а на руле направления нет. Я, кстати, давно предлагал устранить эту тенденцию самолёта лететь влево путём установки такого компенсатора на РН. Но, похоже, в этом никто не был заинтересован. А во время ремонта они, похоже, что-то сделали правильно :) . Моя версия - исправили угол установки двигателя. Я имею в виду неправление вектора тяги винта по отношению к продольной оси самолёта. Между ними должен быть некоторый угол, чтобы компенсировать побочные эффекты от вращения винта... А может, киль подправили, хотя тут у меня есть определённые сомнения. А вообще, сдаётся мне, что это у них получилось случайно :D ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 03 дек 2005 02:59

Интересный, на мой взгляд, фоторепотаж. Так летают в Австралии на "местных линиях":

http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=23466

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 04 дек 2005 16:35

Всем привет!
Андрей писал:
Заделали дырки в фюзеляже и крыльях :shock: :shock: :D :D

По вам что, стреляли :shock: :D :roll:
Я сейчас с "полноценным" интернетом, просмотрел твои фотки. Здорово!!!
Всегда "не ровно дышал" на такую технику, есть в ней какой то шарм. :)
Тем более когда все блестит, и в каждом винтике чувствуется любовь хозяина к этой машине.
Наконец то загрузил FS 2004. У друга новый джойстик- Saitek X52.
Попробовал полетать, и немного разочаровался. На посадке самолетина уж больно вертлявая.
Управляемость как у спортивного самолета. Скорее всего нужно чувствительность джойстика уменьшить. На выравнивании приборная доска закрывает землю.
Наверное взгляд из кабины нужно переводить влево (или вправо) как и положено.
Перевод на Русский тоже с первых минут "впечатлил" - запрос на руление перевели как "вызов такси" :lol:
Какой то "гоблинский" перевод :D Ты как то грозился прислать аддон, если это возможно :wink:
Я на Шмидте еще несколько дней буду.
По приборному оборудованию вспомнил: в училище кто то из "химака" расказывал что в первых авиагоризонтах гироскоп раскручивался от набегающего потока :)
На По2 по правому боку фюселяжа устанавливались трубки ВЕНТУРИ ( не знаю как правильно пишется)
Внешне они напоминали маленькую дудку. В сужающейся части, поток воздуха многократно ускорялся, в точке максимального ускорения устанавливалась трубка, по которой поток воздуха направлялся на гироскоп.

Не знаю на сколько это правда. Кто нибудь слышал об этом?

Как у тебя с летными делами? По лицензии есть новости? :wink:
Как с новой статьей?

А больше всего впечатлила фотка Амитирова Андрея в каске :D
Андрей, а тебе идет! :wink: :D

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 05 дек 2005 15:34

Шабанов Сергей писал(а):Я сейчас с "полноценным" интернетом, просмотрел твои фотки. Здорово!!!
Всегда "не ровно дышал" на такую технику, есть в ней какой то шарм. :)
Какие именно, те, которые на Fotofile.ru?

Что касается репортажа про полёты на местных линиях, он не мой, а одного парня из Западной Австралии. Я уже несколько лет на рейсовых самолётах никуда не летал.

Шабанов Сергей писал(а):Тем более когда все блестит, и в каждом винтике чувствуется любовь хозяина к этой машине.
Это да, тем более что он их до винтика разбирал и собирал.

Шабанов Сергей писал(а):Наконец то загрузил FS 2004. У друга новый джойстик- Saitek X52.
Судя по отзывам - хороший джойстик.

Шабанов Сергей писал(а):Попробовал полетать, и немного разочаровался. На посадке самолетина уж больно вертлявая.
Дело в том, что в этой версии сима динамика в Цесснах 172 и 182 имеет "баг", который может обнаружить только тот, кто разрабатывал или менял динамику в предыдущих версиях. Поскольку я занимался этим ещё со времён FS98, я это довольно быстро обнаружил. Надо сказать, что "мелкомягкие" так никогда этот "баг" не исправили... Из-за него стабильнось по направлению ни к чёрту, и РН слишком чувствительный.

Я тебе сегодня на оба мыла послал исправленные файлы для С172 и С182 и инструкцию по их установке.

Ещё я тебе пошлю дополнительный самолёт, С182 с убирающимся шасси.

Шабанов Сергей писал(а):Скорее всего нужно чувствительность джойстика уменьшить.
Не торопись, сначала попробуй с новыми файлами.

Шабанов Сергей писал(а):На выравнивании приборная доска закрывает землю.
Попробуй нажать одновременно "Shift-Enter", или как их там по русски называют. Ощущение будет, как будто ты шею вытянул :) . "Shift-Back" вернёт всё обратно.

Шабанов Сергей писал(а):Перевод на Русский тоже с первых минут "впечатлил"... Какой то "гоблинский" перевод :D Ты как то грозился прислать аддон...
Серёга, честно говоря, не помню про аддон для языка. Я не пользуюсь русифицированной версией, так что вряд-ли чем смогу помочь. По этому поводу обращайся на этот форум российских симмеров, может, они подскажут:
http://www.avsim.ru/forum/

Шабанов Сергей писал(а):в училище кто то из "химака" расказывал что в первых авиагоризонтах гироскоп раскручивался от набегающего потока :) ... устанавливались трубки ВЕНТУРИ ( не знаю как правильно пишется)
Совершенно верно. Здесь это до сих пор можно встретить на старых самолётах. На Tiger Moth, например, хоть и нет авиагоризонта, но есть указатель поворота, а у него принцип работы тоже имеет в основе гироскоп, и он работает именно от трубки Вентури.

Шабанов Сергей писал(а):Как у тебя с летными делами? По лицензии есть новости? :wink:
Отрабатываем с инструктором аварийные ситуации. Здесь это делается в конце обучения. Он сказал, что недели через две можно будет сдавать лётный тест на лицензию. Теорию я уже сдал. Ещё нужно налететь около полутора часов "соло", но это не проблема.

Шабанов Сергей писал(а):Как с новой статьей?
Вроде должны напечатать в следующем номере.

Кстати, сам я с большим трудом заполучил два экземпляра журнала с первой статьёй. Ещё пять мне послали на сувениры, а они потерялись по дороге :( .

Я тут ещё одну пишу, про наши "Яки" в Австралии ;) ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 06 дек 2005 02:23

Вот ещё совершенно замечательный фоторепортаж - полёты на Ан-2 в Тюменской области. Не Чукотка, конечно, но фотки классные:

http://www.avsim.ru/forum/index.php?sho ... 23583&st=0

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Никель Сергей » 07 дек 2005 20:14

Сегодня День гражданской авиации.
С праздником!!!

Никель Сергей
Завсегдатай
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 13 окт 2003 12:20
Откуда: Берлин

Сообщение Безмылов Андрей » 08 дек 2005 12:05

Никель Сергей писал(а):Сегодня День гражданской авиации.
С праздником!!!

Спасибо. Действительно, День гражданской авиации, да не простой, а международный. Про него у нас мало кто знает...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 08 дек 2005 14:18

Шабанов Сергей писал(а): Как с новой статьей?

Напечатали в 11-м номере "АОН - авиация общего назначения". И даже на обложке - фото "Tecnam"...

А это - фото из статьи:

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron