Всем привет!
Андрей писал:
Jabiru после ремонта летает несколько иначе.
А какие работы проводились на этом самолете?
Если бы у вас в клубе было несколько Jabiru, ты бы сделал для себя открытие - все самолеты разные.
Я это узнал на первом году обучения в аэроклубе. Основную часть вывозной программы наша группа летала на одном самолете, затем нам дали другой. Я был в легком замешательстве, самолет немного не так себя вел на взлете, на посадке.... Помню, как в авиацентре, на L-29, среди курсантов бытовали выражения "дубовый", "летучий", "чахлый"
А вот в Сасово, я уже не замечал этих разниц.
Никогда раньше не задумывался об этом. Не могу говорить за всех, но что косаемо меня, попробую поразмышлять...
Самолеты одной модели не могут быть абсолютно одинаковыми. При создании самолета, невозможно выдержать абсолютное соответствие чертежам. Следовательно у каждого самолета незначительно отличается аэродинамика.
Когда начинаешь обучаться полетам, то навыки и опыт приходят не сразу.
Например, если требуется держать правую педаль, нога привыкает к этому усилию,и в дальнейшем это делается как само собой разумеющееся. На выравнивании рука привыкает к усилию на ручке, и тд.
Если с такими привычками сесть на другой борт, то начинаешь испытывать дискомфорт- то усилия на выравнивании окажутся излишними, что приведет к взмыванию, то педаль пережимаешь больше чем нужно. Одним словом, некоторое время уйдет на привыкание. Но это только в начале обучения. В дальнейшем, по мере накопления опыта, многие действия делаются автоматически, как при вождении автомобиля
Особенности перестают замечаться. Самолеты становяться "одинаковыми" Но все это косается меня. У других, это возможно по другому происходит. Вспомнился случай с АН2. Шмидтовские АН2 гоняли на ремонт в Хабаровск. В 93 году, после ремонта, ребята гнали самолет на Шмидт. По прилету сильно возмущались - самолетка летала на больших углах атаки. Соответственно и скорость была меньше. Неприятные моменты были при большой загрузке.
Начали думать как решить эту проблему. Причина была в угле установки стабилизатора. Эту регулировку разрешалось делать только представителю завода.
Но вызывать его было дорого. Как то мирились с этими неудобствами...
К тому времени мой командир стал директором аэропорта, я готовился ехать перечиваться на АН24. Шеф дабы не нерять навыков, иногда летал на рейсах.
Решили слетать на Ленинградский. По пути попали в зону обледенения, самолётина столько льда на себя нацепляла, что мы каким то чудом вернулись.
Шеф после этого как то остыл к полетам
Начали думать как выходить ихз этого положения. Решили исправить ошибку своими силами. Техники перед рейсом понемногу меняли угол установки стабилизатора. По прилету экипаж говорил о результатах. Так постепенно, методом "тыка" привели все в норму.
К стати, на Jabiru должны стоять аэродинамические компенсаторы, не помню как правильно они называются. Если у самолета есть есть тенденция к развороту
(в любой из плоскостей) по прилету техник подгибает компенсатор в нужную сторону. Таким образом, постепенно, убираются все разворачивающие моменты.