О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Шабанов Сергей » 08 дек 2005 22:17

Всем привет!
Андрей, поздравляю с публикацией в журнале!
Мог ли ты предположить, лет 15 назад, что будешь жить в Австралии,
летать на самолете, печататься в журнале :D
Жизнь - интересная штука!
Поздравляю с днем авиации. По правде сказать, я кроме 18 августа, других авиационных праздников
не воспринимаю. Это как Рождество 26 декабря. Чувствуется что празник, рад за людей, которые его празднуют.
Но себя не ассоциирую с этим днем. :wink:
А текст статьи, пришлешь :roll: Интересно однако :wink:
А кто на фото :?: Напиши.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 09 дек 2005 02:51

Шабанов Сергей писал(а):Андрей, поздравляю с публикацией в журнале!
Спасибо!

Шабанов Сергей писал(а):Мог ли ты предположить, лет 15 назад, что будешь жить в Австралии, летать на самолете, печататься в журнале :D
Да, периодически возникает ощущение нереальности происходящего :shock: ...

Шабанов Сергей писал(а): А текст статьи, пришлешь :roll:
Сейчас отправлю... А фотки все есть здесь:
http://photofile.ru/album.php?id=380995&pager=3

Статья называется "Итальянское "чудо"в Австралии - Tecnam P92-2000 RG".

Изображение

Серёга, а ты получил файлы для FS2004, которые я тебе послал?

Шабанов Сергей писал(а):А кто на фото :?: Напиши.
Стоят, слева направо - естессно, я; руку мне пожимает David Moore (хозяин самолёта); ну и мой инструктор, Karl Faeth. А двоих в кабине я даже и не знаю; они как раз лететь собирались, а мы фотографироваться решили :D .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 10 дек 2005 01:36

Извини, в запарке забыл поблагодарить за аддон. Я не просил аддон на звук, просто "криво" изложил мысли :wink: Все получено, установлено. Спасибо. Полетать еще не получилось, у меня началась рабочая неделя. Джойстик ужасно "навороченный", (такое мог придумать только маньяк :D ) У него кнопок, больше чем на саксофоне :shock:
Первые "полеты" не обрадовали, я уже писал о "вертлявости" самолета на посадке.
Не знал на кого грешить, на ждойстик, или на Била Гейтса :)

Только что прочитал твою статью. Хорошо пишешь. Молодца! Очень легко читается.
Читая про разгон овец, вспомнилось подобное в училище.
На АН2, у нас было упражнение по отработке полетов на авиахимработах. Нужно было снижаться до (кажется) 6 метров, и какое то время лететь, выдерживая направление и высоту. Полеты выполнялись в окресностях аэродрома. Выбиралось какое нибудь поле, и на нем выполнялись заходы. В первом полете мне "приглянулось" поле с пастухом и коровами.
Инструктор смотрел на все равнодушными глазами.
Сделав пару проходов над головой пастуха, удивился его реакции - он всем видом демонстрировал полное безразличие к происходящему, коровы тоже никак не отреагировали :evil: Я даже, как то оскорбился...
Инструктору надоели мои потуги, и он "пролил свет" - на это стадо пикирует все училище :wink: Пастух и коровы привыкли, и не реагируют.

В Грозненском авиацентре нас обучали "бомбить" наземные цели. В процессе пикирования нужно было поймать в прицел какой нибудь объект, и некоторое время удерживать его.
Полетные зоны были в малонаселенном районе. На весь район было несколько птицефабрик.
Пикировать приходилось на них... Приходили жалобы от руководства птицефабрики.
Оказывается, от шума несушки переставали нестись :wink:

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 10 дек 2005 12:48

Шабанов Сергей писал(а):Первые "полеты" не обрадовали, я уже писал о "вертлявости" самолета на посадке.
Не знал на кого грешить, на ждойстик, или на Била Гейтса :)
С новыми файлами всё должно наладиться.

Шабанов Сергей писал(а):Только что прочитал твою статью. Хорошо пишешь. Молодца!
Спасибо :roll: .

Шабанов Сергей писал(а):Нужно было снижаться до (кажется) 6 метров, и какое то время лететь, выдерживая направление и высоту.
А у вас было такое упражнение в училище - пролёт над полосой на высоте 1 метр?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Полеты

Сообщение Sorokina Helen » 10 дек 2005 14:04

Я конечно извиняюсь...Прикольно на 4-м курсе получилось...В мае нам обещали практику (сами знаете, летать с инструктором на планере). На тот момент моему сыну (внутри) было 2 месяца. Практика намечалась в сентябре-октябре). Пришлось объясняться :cry:
так и не полетала самостоятельно :cry:

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Сообщение Кулага Андрей » 10 дек 2005 14:12

Всем привет.
Зараза - хорошо пишите. По поводу последнего вспомнил одну историю.
Работникам завода (г.Арсеньев) рядом с ВПП давали земельные наделы под посадку картофеля. Как-то я взял отгул и поперся окучивать свой участок. ЛИС завода тоже находится в непосредственной близости от картофельного поля. Над этим полем, когда безлюдно, отрабатывают регламентные полеты новые изделия. И вот я нарвался на отработку задания Ка-52. Этот крокодил пролетел низко надо мной, быстро развернулся, завис, мордой поводил туда-сюда, опять сделал круг. Такое чувство что я был мишенью и это подтвердилось. После очередного захода машина над полем сделала м/петлю, я не выдержал такого зрелища пилоту показал ОК двумя руками, а он мне ясно дал понять что мне кирдык (провел рукой по горлу). Бросил я нафик эту картошку и с хорошим настроением пошел домой, потому что в этой машине есть капелька моего труда ! Ну не могу я оставаться равнодушным как пастух с коровами...
Кулага Андрей
Наш человек
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 02 мар 2005 22:06
Откуда: Хабаровск

Re: Полеты

Сообщение Безмылов Андрей » 10 дек 2005 16:32

Sorokina Helen писал(а):Я конечно извиняюсь... так и не полетала самостоятельно :cry:
Не переживай, возможно, ещё не всё потеряно :wink: .

2 Кулага Андрей и Шабанов Сергей:
Похоже, что "война" с коровами, овцами и местными жителями в чистом поле - дело в авиации довольно распространённое. Я таких историй немало читал и слышал. Традиция, можно сказать :D .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 11 дек 2005 01:43

Андрей писал:
А у вас было такое упражнение в училище - пролёт над полосой на высоте 1 метр?
Было.

Уже не помню на каких типах. Кажется на ЯК52, ЯК-18т, и АН-2. На L29 кажется небыло, по крайней мере не помню. На АН-24 точно небыло :)
Очень полезное упражнение. Проходы делают на 6 метрах и на 1 метре.
6 метров это высота начала выравнивания, а на 1 метре самолет принимает посадочное положение.
Для курсанта очень важно научиться определять эти высоты. На посадке все происходит скоротечно.
Трудно уловить и запомнить эти высоты. Первые проходы делает инструктор, а курсант смотрит в сторону, и запоминает это положение. Затем проходы делает курсант, инструктор проверяет правильно ли курсант определяет высоту. Помню что в аэроклубе говорили, что на 6 мертах начинают различаться травинки. А в Австралии такое практикуют?

К нам в училище на тренажер приезжали пилоты, часто заходили к нам в "химак", посмотреть на самоделки.
От них столько разных баек услышали... Из этих расказов у меня сложилось впечатление, что работа на АХР (авиахимработа), это сплошные пьянки, а между пьянками полеты. :shock: Почему то все расказы о работе на АХР начинались с того, что экипаж был "кривой". Больше всего я боялся попасть на АХР :)

HELEN, а как у вас проходило обучение? Сколько нужно было налетать перед самостоятельным вылетом?
У меня давняя мечта полетать на планере. Один знакомый, настоятельно рекомендовал полетать.
С его слов, самое впечатляющее при полетах на планере, это тишина.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

летная практика

Сообщение Sorokina Helen » 12 дек 2005 06:27

Неа, Сергей, не было самостоятельных полетов. Месяц обучения-слишком мало. Ребята рассказывали, что летали только с инструктором на АН-2 или Вильге(? я правильно вспомнила?). Еще их с парашютами выкидывали :shock: ужас)))))

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 12 дек 2005 13:47

Шабанов Сергей писал(а):Было... Проходы делают на 6 метрах и на 1 метре... А в Австралии такое практикуют?
Нет, к сожалению. Насколько я знаю, нигде на Западе при первичном обучении такое не практикуется. Я про это упражнение в "Записках ездового пса" читал, и ещё где-то на российских сайтах. Здесь другие методы обучения тому, как определять высоту начала выравнивания. Мне инструктор просто говорил: "Смотри на дальний конец полосы, наблюдай, как изменяется перспектива". Ничего, метод вроде работает. Я довольно быстро научился выравнивать вовремя...

Шабанов Сергей писал(а):Из этих расказов у меня сложилось впечатление, что работа на АХР (авиахимработа), это сплошные пьянки, а между пьянками полеты. :shock:
У меня друг, однокашник из КРАУССа, работал техником на АХР. Его рассказы тоже были примерно такими же :D .

Sorokina Helen писал(а):Неа, Сергей, не было самостоятельных полетов... Ребята рассказывали, что летали только с инструктором на АН-2 или Вильге
Даже с инструктором полетать далеко не каждому удаётся; можно сказать, ребятам повезло. Особенно если им показали все основные элементы полёта, дали попробовать посадить... Это ж впечатлений на всю жизнь!

А посадка для меня до сих пор самый любимый элемент полёта. Красиво посадишь, и хорошее настроение на полдня обеспечено.

Или, наоборот, брякнешь самолёт на полосу кое-как, голову втянешь в плечи, ожидая, отвалятся колёса или нет... уфф... позвоночник вроде цел, и шасси тоже. Скажешь виновато в СПУ: "Well, that wasn't pretty..." А инструктор в ответ: "That was awful!" Тут настроение железно портится на целый день...

Зато потом, с сильным боковым ветром и в болтанке, не забыв "протянуть" в начале полосы, потому что там деревья и сдвиг ветра, от которого машина начинает валиться камнем, притрёшь нежно, выдержишь направление после посадки, а инструктор захлопает в ладоши и протянет с "испанским прононсом": "Excellente!" И ты на "седьмом небе"...

Но лучше всего, когда он скажет: "Ладно, высади меня у пересечения полос, полетай "соло"... И дальше - то же самое, что и раньше, но ты в кабине один! Я бы эти "соло" коробочки целыми днями крутил, но тогда деньги очень скоро кончатся :( ...

Sorokina Helen писал(а):Еще их с парашютами выкидывали :shock: ужас)))))
Да, с парашютом мне что-то тоже совсем не хочется :) ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 18 дек 2005 12:04

Всем привет!
Андрей писал:
Я про это упражнение в "Записках ездового пса" читал

А я так и не прочитал, все времени не находилось, а тут еще как на зло, винт (200Gb) "глюкнул". :evil: "ВСЕ ШО НАЖИТО НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ..." :cry:
На этом винте остались все фотки за этот год. :cry: :cry: :cry:

Андрей писал:
Красиво посадишь, и хорошее настроение на полдня обеспечено.

На Шмидте практиковалось - кто сажает самолет, тот и пассажиров высаживает. Бывает так припечатаешь самолетину, что и в салон выходить стыдно, хоть в форточку лезь :)

Андрей писал:
инструктор захлопает в ладоши.... И ты на "седьмом небе"...

За 20 лет многое забылось, цифры, режимы, формулы, но положительные эмоции запомнились навсегда.

Я в авиацентр попал после 2х лет аэроклуба, большую часть вывозной программы со мной летал командир звена. Такое внимание было, скорее всего, из-за того, что в прошлом, он летал инструктором в нашем аэроклубе. Так сказать, землячок.
Дядька был своеобразный. Он никогда не улыбался, никогда не кричал, от него не услышишь лишнего звука - человек без эмоций. Но что касалось обучения - не пропускал ни одной мелочи. Замечаний было много, и они были всегда. Казалось, что летать без замечаний невозможно.
Хорошо помню тот день, когда я после полетов подошел к нему для получения замечаний. В ответ он пожал плечами, тем самым говоря, что у него нет ко мне претензий. Чего стоило то молчание!!! Оставшуюся половину дня я ходил не чувствуя земли под ногами :D :D :D

HELEN писала:
Еще их с парашютами выкидывали.... ужас

Хорошо, что с парашютом :)

У меня к прыжкам довольно противоречивое отношение. В аэроклубе, по программе летного обучения, перед началом полетов нужно было прыгнуть 1 раз. Еще один прыжок нужно было сделать перед первым самостоятельным полетом. Все последующие года необходимо было делать один прыжок. Это правило действовало и в авиацентре.
В Сасово делалось 2 прыжка. Больше прыгать не разрешалось. Были и такие, кому хотелось больше.
В аэроклубе, мысль о предстоящем прыжке, сильно волновала. С одной стороны сильно хотелось совершить этот "маленький подвиг" тут и любопытство, и адреналин. Но все-таки, больше желание самоутвердиться в собственных глазах, и в глазах друзей. С другой стороны, страх "облажаться", так сказать упасть в глазах окружающих (за все время не приходилось видеть "отказников"), чего нибудь себе сломать, не "туда" приземлиться. Мысли, типа "а если не раскроется" старательно изгонялись. Когда нас учили всем примудростям прыжков, больше всего вопросов было о надежности парашютов, всех интересовала статистика проишествий. :)
День, когда нужно было прыгнуть неумолимо приближался. В аэроклубе парашютисты сигают до обеда, затем наступает время летчиков.
На прыжки приезжают с вечера, ночуют, а с восходом солнца начинают прыгать. Ночь перед прыжком была волнительная, большинство угомонилось после полуночи. Утром нам сообщили, что прыжки отменяются из за сильного ветра. :D :D :D : Не могу сказать, что это известие меня сильно огорчило :roll:

Продолжу завтра

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 18 дек 2005 14:28

Шабанов Сергей писал(а):...а тут еще как на зло, винт (200Gb) "глюкнул". :evil: "ВСЕ ШО НАЖИТО НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ..." :cry:
Иногда можно восстановить, по крайней мере, вытащить файлы. Я, наученный горьким опытом, давно всё дублирую на CD и DVD.

Шабанов Сергей писал(а):Бывает так припечатаешь самолетину, что и в салон выходить стыдно, хоть в форточку лезь :)
У нашего самолёта салона нет, а дверь и так практически с форточку :D.

Пассажиров нет, и вроде кроме себя да инструктора, стыдиться некого, но... Тут как-то на днях коробочки крутил "соло", аэродром был пустой. Захожу на посадку. Смотрю, сбоку у начала полосы машина, и в ней мужик сидит, смотрит... Выравниваю. Перед касанием, чувствую, скорость упала, машина "сыплется". В общем, дал козла... Тут же "по газам", и на второй круг. Jabiru это позволяет, лёгкий... Ну думаю, я тебе (мужику этому) покажу, как я сажать умею... Притёр идеально, головой покрутил - а он, гад, уехал. Закон пакости :( :D ...

Раньше ведь было как... Посадишь красиво где нибудь в первой трети полосы - и ладушки. А если учесть, что полоса полтора километра... А теперь инструктор хочет, чтобы я точно "на номера", чтобы на коротких полосах не было проблем. Целишься в эти номера, скорость слегка потеряешь, вроде бы невелика разница, километров десять в час, всё в пределах допусков, но динамика выравнивания меняется существенно. Так вот нет-нет, да и плюхнешься...

Шабанов Сергей писал(а):В аэроклубе, по программе летного обучения, перед началом полетов нужно было прыгнуть 1 раз.
Я когда-то хотел с парашютом прыгнуть. Что-то там хотел сам себе доказать. Помешала элементарная лень - далеко нужно было ездить на занятия, а тяги такой, как к полётам, не было. Доказал я себе всё, что нужно, потом другими способами, а прыгать желание как-то само собой пропало. Кости дороже :) ...

У нас тут некоторые планеристы с парашютами летают. Видел на днях такой парашют, сразу даже не понял, что это такое. Плоский рюкзак, сантиметров десять в тощину от силы. И лёгкий... А я ещё помню те здоровенные (по сравнению с этим) парашюты, которые у нас на Ил-76 были кучей свалены, на случай аварийного покидания самолёта, если подобьют... Слава Богу, не пришлось :) . Да и куда там было прыгать, к талибам в гости?

Вот, Серёга, посмотри, какая птичка у нас в округе прописалась:

Изображение
С новым хозяином этого "Яка" я на днях познакомился. Похож на сердитого Санта Клауса :D ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Семенков Сергей » 21 дек 2005 09:12

Безмылов Андрей писал:
А я ещё помню те здоровенные (по сравнению с этим) парашюты, которые у нас на Ил-76 были кучей свалены, на случай аварийного покидания самолёта

В незапамятные времена, будучи студентом третьего курса, лет двадцать назад, прыгал я с таким парашютом в Тушино. Старый десантный парашют назывался Д-1-8, весил 25 кг., плюс 5 кг-запасной. Пока дождешься своего самолета, вся спина ноет. Парашют с принудительным открыванием, то есть никаких колечек дергать не надо. Все описанные выше сомнения и опасения облажаться, конечно имели место перед первым прыжком, но все прошло на редкость гладко. Предоставилась возможность привыкнуть к высоте, так как человек, прыгавший передо мной, выпрыгнул без команды над жилым районом Строгино, и мы кружили минут пять-десять в ожидании, куда он приземлится, а я все это время стоял на пороге открытого люка, и под ногами у меня была вся Москва. Впечатления от самого прыжка бесподобные, ощущения такие, будто висишь в воздухе, и никуда не двигаешься. Полная тишина, безветрие, и слышно как внизу люди разговаривают. Жалеть начинаешь метров за десять-двадцать до земли, когда она начинает стремительно приближаться.
К сожалению, этот прыжок был единственным, так как была весна, сессия на носу, и пришлось выбирать между парашютом и проектом по деталям машин.
Думаю, водить самолеты, определенно, интереснее, но и парашют тоже занятие достойное, тем более что опасность прыжков несколько преувеличивается. Главное, быть с парашютом на "вы" и не пренебрегать мерами безопасности.
Выпуск 1977,ЭСШ 1,А-класс
ул.Школьная,д.6,кв.17

Семенков Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 май 2005 08:49
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 22 дек 2005 01:38

Семенков Сергей писал(а):Думаю, водить самолеты, определенно, интереснее, но и парашют тоже занятие достойное, тем более что опасность прыжков несколько преувеличивается.
Да кто же спорит, каждому - своё. Те, кто занимается парашютным спортом, как правило, фанатики этого дела.

Я, может быть, и прыгнул бы, да только здесь первый прыжок - с инструктором, в буквальном смысле, который к тебе привязан ремнями. Мне это что-то не улыбается, извращение какое-то... К тому же это здесь очень дорого, не намного дешевле полётов. Я лучше пару лишних часов налетаю.

Семенков Сергей писал(а):Главное, быть с парашютом на "вы" и не пренебрегать мерами безопасности.
Это безусловно. В авиации со всем приходится на "вы", иначе чревато...

Шабанов Сергей писал(а):Как у тебя с летными делами? По лицензии есть новости? :wink:
Серёга, можешь меня поздравить, со вчерашнего дня я официально - пилот. Любитель, и весьма ещё неопытный, но тем не менее - пилот. Так в свидетельстве написано (будет, когда я его получу через пару дней по почте).

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Шабанов Сергей » 31 дек 2005 14:44

Андрей!
поздравляю с получением пилотского!
Пусть количество взлетов всегда равняется количеству посадок!
Рад за тебя!


Всех форумчан поздравляю с наступающим Новым годом!
Желаю всем, здоровья, удачи, море оптимизма.
Пусть беды обойдут вас, и близких вам людей.
До стречи в Новом году!



[/b]

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 07 янв 2006 12:03

Сергей, спасибо за поздравления.

Я тут уезжал в отпуск, а приехав, занялся ремонтом. Так что пока не до интернета :( ...

Поздравляю всех с Рождеством!

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 13 янв 2006 10:49

Сергей, ты, случайно, не знал Анатолия Кожеурова? Он пилот Ан-2, когда-то летал на Шмидте. Тут его человек разыскивает...

.......................................

Такие вот стихи есть в просторах и-нета. Автор - Ольга Иванова. Тоже из "чукчей". Я у неё спросил разрешения поместить их здесь, она пока не ответила. Если запретит, придётся удалить :) .


Белые бабочки летят на свет -
на прожектор - и падают вниз.
И надо мной /через столько лет!/
вновь вертолет завис.
Пока не пурга, и надо успеть
дописать и письмо опустить.
А еще долюбить, домечтать, допеть,
а может и догрустить.
Удивиться и удивить, посметь,
да так, чтоб ахнули все,
и крылья поднять,
и все же взлететь,
хоть ветер по полосе.
Через все «не могу»,
через «ну просто никак» -
пурги ободряющий свист…
И вертолет – вопросительный знак -
над моею судьбой
завис…

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Стихи и поздравления

Сообщение Sorokina Helen » 13 янв 2006 22:51

Такие вот стихи есть в просторах и-нета. Автор - Ольга Иванова. Тоже из "чукчей". Я у неё спросил разрешения поместить их здесь, она пока не ответила. Если запретит, придётся удалить :) .


А ты романтик, Андрей) Хотя о чем это я, для летчиков это всегда было свойственно....

Со Старым Новым Годом всех ребят!!!
Счастья, добра, успехов и море любви) :roll:
Будьте счастливы :wink:

Sorokina Helen
Наш человек
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 ноя 2005 23:22
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 18 янв 2006 22:25

Андрей писал:
Сергей, ты, случайно, не знал Анатолия Кожеурова?

Он уехал со Шмидта в году 88, а я приехал в 91.
Не знаком, но фамилия "на слуху"
Со Шмидта он перебрался в Магадан, там на 13 км летал.
Затем оставил авиацию, и полностью посвятил себя церкви.
Сейчас он в Магаданской церкви (или монастыре, не уверен)
Ребята его несколько лет назад видели.

У меня сейчас напряг со свободным временем. Еще дней 10
не смогу быть на форуме.

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 19 янв 2006 10:24

Спасибо, Сергей! Всё-таки кое-какая информация.

Шабанов Сергей писал(а):У меня сейчас напряг со свободным временем.

У меня тоже :( ...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 25 янв 2006 20:39

Приветствую всех.

Хорошая у Вас веточка получилась, душевная :). Наверное потому, что мой путь в авиацию похож на путь Сергея Шабанова, только наоборот :).
85 г. - Сасово, Як-18т, первый самолет. Не скажу что самый лучший самолет, но это как первая любовь, никогда не забывается. Даже сейчас, когда выбираюсь полетать (об этом потом), начинаю с него ...
Своих Сасовцев с трудом узнаю по фотографиям ( уж 20 лет минуло), потому как училище в итоге я не закончил, думаю что наших "армейцев" как раз и должен был застать Сергей. Зато хорошо помню п/инстра Беглова Валентина и к/з Таранца (кстати, я с его сыном как раз учился) от которого я за самолетом прятался :) (был случай, крепко я его раззадорничал :) :) )
86 г. - призыв, ... и правильно - Ворошиловградский УАЦ ДОСААФ, Л-29, вот это самолет - песня, ну так в душу запал, что в итоге в Грозный я не попал, а поступил в 87 г. в Ейское ВВАУЛ (думаю, что такая фишка Сергею тоже должна быть знакома, в его бытность был такой эксперимент).

Извините, продолжу потом, если интересно, а то дела ... дела заедают :)
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 26 янв 2006 02:27

Добро пожаловать на ветку, Валентин!

Hins Валентин писал(а):Хорошая у Вас веточка получилась, душевная :)
Только вот заглохла несколько в последнее время. У Серёги, к сожалению, сейчас то с интернетом проблемы, то со временем. Так что подключайтесь :wink: ...

85 г. - Сасово, Як-18т, первый самолет. Не скажу что самый лучший самолет, но это как первая любовь, никогда не забывается.
Может, и не самый лучший, но по сравнению с теми самолётами, на которых на Западе первоначальное обучение в гражданской авиации проходят - отличная машина.

Извините, продолжу потом, если интересно, а то дела ...
Конечно, интересно, и поподробнее :) . Особенно про ЕВВАУЛ. На чём учились, на чём потом летали... И на чём и где сейчас летаете, когда выбираетесь :wink: .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 26 янв 2006 07:55

Ничего, не заглохнет, на меня ведь больше стало :).

В те годы (80-90-е) был в Союзе такой эксперимент на базе Ейска. Народ туда набирали только из авиационных центров, хотя мы уже были крайний набор, и то, 50 на 50, т.е. половина была нас, центровиков, другая, как мы их называли - "школьников". Очевидно "ум, честь и совесть нашей эпохи" думала, что предварительная летная подготовка благотворно скажется на качестве выпускников. Но, как и полагается, все получилось как всегда :). В смысле подготовка-то отличная, а вот дисциплина ... Кто был в УАЦ, тот поймет что Армия, со своим уставом, там и рядом не стояла, вот уж действительно "когда Бог раздавал дисциплину на земле, авиация была в воздухе" :). А с другой стороны я тоже понимаю, что учить двести оболтусов со школьной скамьи, из которых половина за время учебы уйдет по профнепригодности, накладно государству будет.
Вообщем как-бы то ни было, я поступил. И ужжас. Переделывали нас крепко. Первый курс не летали. На полигоне стрелял, под танками лазил, марш-бросок - словами не опИсать :). К концу первого курса я 3 км. в сапогах за 11 мин. 50 сек. бегал, прям не авиация, а пехота какая-то, на перекладине, за один подход спокойно 24 раза подтягивался, а если сапоги снять ...:).
Но, не так страшен черт, как его малютка :). Начиная со второго курса - полеты. Самолет первоначального обучения для всей ИА и ИБА был тогда Л-39. Для меня он таким и остался. Раньше Ейск выпускал на Су-7 и Су-17, а вот начиная с набора перед нами, стали выпускать только на эЛках. Зато самолет весьма и весьма хорош, вот почему я так о 18-м, но не со зла :), эту технику нельзя сравнивать - ведь они выполняют совершенно разные задачи :). Найдите ссылку на Л-39, посмотрите, там же обзор "по пояс", хотя в этом и свои сложности, но об этом завтра...
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 26 янв 2006 10:04

Про 18-й... Если сравнивать с наиболее массовыми самолётами первоначального обучения на Западе, классическими, такими как Cessna 150, 152 и 172, Piper Cherokee, или с новомодными, типа Diamond Catana или Grob 115 (вот уж названьице для ЛА, я очень люблю его всем здесь с русского на английский переводить), то "Яшка" на их фоне выглядит очень даже неплохо. Глядя на него (он смотрится как минимум раза в полтора больше, чем все вышеупомянутые, да и несколько архаично, ни дать, ни взять самолёт 30-х-40-х), местные пилоты ожидают неповоротливости, тупого управления, "разлапистости", если можно так выразиться. А полетав, бывают приятно удивлены - машина шустрая и довольно точная в управлении... А когда им говоришь, что он сертифицирован для пилотажа, делают большие круглые глаза: "Четырёхместный учебный самолёт? Пилотажный??"

Вот в чём он проигрывает по сравнению с "иностранцами" - это в экономичности и дальности. Ещё он мог бы летать побыстрее, имея двигатель такой мощности. Это, кстати, легко достигается облегчением веса пустого самолёта путём замены авиационного оборудования на западное (экономится килограммов 200 веса), и заменой винта на хороший трёхлопастный... А для увеличения дальности устанавливаются дополнительные баки... Вот что получается:

Изображение

Изображение

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 26 янв 2006 19:27

Красивый, лапочка.
Так я же не против, классный самолет, вот на таком я иногда и "полетываю" последнее время, только конечно же в нашем, не экспортном варианте. А вообще-то на Л-39 больше люблю, так как в итоге, после окончания училища, лейтенантом я переучился на инструктора и должен был обучать таких же оболтусов каким был я. Да видно не судьба ...
После перестройки начался в ВВС полный бардак (думаю не только в ВВС :)), пошла волна сокращения летных училищ и само Ейское уже не летное :( . Керосина нет - полетов нет. В 93-м налет за год составил 2 часа. Тогда же переучился на Су-17М-3, но ... только теоретически, летать так и не пришлось. А в 94-м понял, что в этом качестве, в данное время, будущего у моей профессии нет. И мы, 26 молодых лейтенантов-инструкторов, покинули доблестные ряды СА по сокращению штатов.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron