О самолётах...

О компьютерах, автомобилях, оружии, самолетах, пароходах, паровозах и другой технике

Сообщение Hins Валентин » 27 янв 2006 07:11

Посмотри http://avia.transas.com/eng/avionic.htm
Вот что нужно ставить. Два дисплея и пару-тройку резервных дубликатов (ну АГД, УС и УВ).
Будет еще легче и удобнее, но стОит ... мама не горюй :).
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 27 янв 2006 15:37

У нас здесь обстановка неформальная, так что, я полагаю, пора переходить на "ты" :-)?

Hins Валентин писал(а):Красивый, лапочка.
Так я же не против, классный самолет, вот на таком я иногда и "полетываю" последнее время, только конечно же в нашем, не экспортном варианте.
Как там летается "Яшкам" сейчас в Москве и Подмосковье? Легально летаете, или втихаря? Можно, вообще, поподробнее про эти полёты?

Мне тут прислали интересную ссылку
http://www.anadyr.org/2006012420282143.html

Автор пишет про лёгкую авиацию на Чукотке, а точнее, почему её там нет... Я почитал и ужаснулся. Для сравнения, вот как это происходит здесь.

Летаю я в аэроклубе. Самолёт "занимаю" заранее, для чего просто делаю запись в книге, в какой день, в какое время и как долго я хочу летать. Если это время ещё никем другим не занято, самолёт исправен и погода позволяет, никаких других проблем не возникает.

Летаю чаще всего утром, с 8:00 до 9:00. Раньше этого обычно никто не летает. Это значит, что я должен приехать в клуб по крайней мере за полчаса раньше, открыть офис (поскольку в это время в клубе обычно ещё никого нет), сделать запись в журнале вылета-прилёта - время вылета, время прилёта и так называемое время "SAR", после которого обычно самолёт считается пропавшим и начинаются поиски. Потом я беру бортовые документы и иду в ангар. Открываю ангар, делаю внешний и внутренний осмотр, проверяю масло, топливо и расписываюсь в журнале за "Daily Inspection" - это делается только раз в полётный день, пилотом, который летает первым. Последующие тоже проводят осмотр, но не расписываются. Да, и предварительно я проверяю налёт самолёта по счётчику времени на тахометре, чтобы убедиться, что время очередного техобслуживания ещё не подошло.

После этого я сажусь в самолёт, запускаю двигатель, делаю проверки, слушаю эфир на предмет наличия других самолётов в воздухе. Всё, что требуется от меня, в смысле радиообмена - это оглашать мои намерения. Т. е. я должен сообщить, что начинаю руление и с какой полосы собираюсь взлетать, а при возвращении от меня требуется сообщить при подлёте к аэродрому, что я собираюсь там садиться, а также перед вписыванием в "коробочку" и перед разворотами. Все, кого это касается, услышат меня на установленной частоте, и примут необходимые меры предосторожности, если я где-то поблизости, и могу с ними пересечься.

И всё! Больше никому я ничего не должен сообщать, ни до полёта, ни во время его. И это при том, что наша зона граничит с воздушной зоной базы ВВС, которая начинается буквально в паре километров от нашего аэродрома. Главное - не влетать в их пространство, обозначенное на карте. С УВД мы вообще дела не имеем, пока держимся в установленном неконтролируемом воздушном пространстве (в нашей зоне это постоянные 1500 футов, но можно запросить у УВД и выше). В остальных местах высота неконтролируемого пространства указана на карте. Взлетев, я могу крутить "коробочки" до посинения, а могу и полететь на любой "безбашенный" аэродром в округе. Для УВД я вроде как и не существую, при условии, что не нарушаю ограничения по высоте и не влетаю в запретные зоны.

По возвращении я делаю внешний осмотр, заправляю самолёт, и если никто в тот день больше не летает, запираю самолёт в ангаре и расписываюсь в журнале вылета-прилёта.

В General Aviation всё чуть сложнее, поскольку им разрешено летать в контролируемом пространстве, и тогда им приходится взаимодействовать с УВД. Ну, и ТО на их самолётах должно производиться профессиональным техперсоналом. А в остальном они тоже не слишком "зарегулированы" и тоже летают куда хотят и когда хотят.

Валентин, если хочешь, я тебе пошлю на "мыло" свою статью, чтобы ты понял, в чём здесь, в Австралии, разница между General Aviation и Recreational Aviation, в которой летаю я. Только адрес пришли... В статье я попытался это вкратце объяснить, поскольку в России истранах СНГ не существует организационного эквивалента.

А вообще-то на Л-39 больше люблю...
Оно понятно. Мне, к сожалению не пришлось на "элках", а вот на Як-18Т полетал, "вторым", правда, но порулить дали от души, и самолёт произвёл на меня очень приятное впечатление.

После перестройки начался в ВВС полный бардак ... в 94-м понял, что в этом качестве, в данное время, будущего у моей профессии нет..
Тут познакомился в и-нете на днях с твоим бывшем коллегой, он заканчивал ЧВВАУЛ в 1996-м. Сейчас он здесь, в Австралии, работает пилотом-инструктом в аэроклубе. Когда в следующий раз поеду в Мельбурн, познакомлюсь лично.

А сам ты чем сейчас занимаешься?

Посмотри ... Вот что нужно ставить ... но стОит ... мама не горюй :).
Цифровое приборное оборудование постепенно становится дешевле. Здесь уже ставят на лёгких самолётах и даже на ультралайтах.
http://www.lightflying.com.au/
На некоторых при покупке предлагают на выбор - цифровое или аналоговое.
Последний раз редактировалось Безмылов Андрей 28 янв 2006 15:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 27 янв 2006 20:11

Всем доброго здравия!

По порядку, вот цитата из статьи по Чернигову:

"Посему, выпуски 1991-92 годов обучали только на самолетах Л-39, но по довольно сложным программам - курсанты выполняли тренировочные полеты на высший пилотаж парой, на стрельбу НАР по наземным целям, боевое маневрирование парой, пилотаж на малых высотах. Рядовой выпускник ЧВВАУЛ 1992 года имел допуска к самостоятельным полетам по 20 видам подготовки днем и ночью.
............
По инерции, последний Советский выпуск 1991 года еще прошел по старому - выпускники разъехались по Союзу, в боевые полки и центры переучивания на МиГ-29.

Выпуск 1992 ничем не отличался от предыдущих, но выпускники разъехались уже по разным странам. Тогда еще просто формально разным, но ни в одной из них истребители уже не были нужны... "

Золотые слова. Это можно экстраполировать на все училища. Я как раз попал в категорию "по инерции...", только думал о горке, а попал в пике :).

Небольшое лирическое отступление.
Большего всего мне нравился сложный пилотаж ночью (не высший) без петель и переворотов. Особенно горки 30, 45 гр. Представь себе огромное небо усеянное мирриадами ярких звезд, больших и маленьких. Воздух кристально чистый, нет ни одного облачка. При 30 гр. земля уходит "назад" и остается только небо, бескрайний узор бисера на черном бархате. На выходе из горки - крен поменьше, обороты на max. и ручечку чуть побольше от себя, так, чтобы перегрузку снизить до нуля. Натужный, басовитый с грохотом рев двигателя, невесомость и плавное движение звезд ... Есть секунд 10 чтобы насладиться этим состоянием, но истинное их время - вечность. Тогда ты понимаешь, что все что ты сделал, все что прошел ради этих секунд было не зря, потому что у тебя была возможность чуть-чуть, всеми краешками своих чувств послушать, увидеть, потрогать ладошкой саму ... ВСЕЛЕННУЮ.

Я обязательно отвечу на твои вопросы, чуть позже. А, mail, теперь видно в профиле.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Hins Валентин » 27 янв 2006 21:19

Продолжение ...

Летали мы в Мячиково. Кроме прошлого года, когда из-за катастроф всех оттуда погнали большой метлой.
Мои знакомые "ушли" в Борки (или Барки), я там не был, потому-как от Москвы это далеко и не очень удобно.
Весь "процесс" организовал мой друг-однокурсник, который до училища летал здесь же в аэроклубе.
Я летал на 18-м и Л-39, конечно не бесплатно. У моего товарища в собственности Як-12, но я как-то ... предпочитаю на том что знаю :).

Небольшое отступление.
Знаешь, есть такая байка. " ... прошли регистрацию, посадку и вот мы уже в самолете. Оглядываюсь вокруг и наблюдаю как кто-то дергает кресло, шуршит шторкой на илюминаторе и с интересом наблюдает как трап отъезжает от самолета. Сразу ясно - этот пассажир новичек, ему все интересно и до всего есть дело. Другой же спокойно расположившись достал любимый журнал и с неподдельным интересом принялся разгадывать кроссворд то и дело осыпая соседей каверзными вопросами - это, тертый калач, старожил, его цель время скоротать. Взлетели, набрали высоту и вот уже стюардесса ходит, предлагает, кому соки-воды, а кому и что покрепче. Аааа, вот и он, втиснувшийся в кресло, вцепишийся в подлокотники так, что побелели костяшки на пальцах и чутко реагирующий на все подергивания и покачивания самолета изменением своей бледности и задержкой дыхания. Ясно, это летчик. :)"
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 27 янв 2006 22:52

Hins Валентин писал(а):У моего товарища в собственности Як-12, но я как-то ... предпочитаю на том что знаю :).

Як-12 - хороший, говорят, самолёт, но если нет опыта на самолётах с хвостовым колесом, без нескольких часов с инструктором, говорят, лучше не пробовать...

Валентин, получай "посылку" в "мыле" :) .

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 27 янв 2006 23:43

Почитал, почитал ... интересно.
А пилотаж у вас возможен? В том смысле, что не на ультралайтах, а вообще. Ну ... зона там отдельная, а то как же через голову крутануться? :)

Кстати, обратил внимание, что у Jabiru на руле высоты справа есть маленький компенсатор (аэродинамическая поверхность с жестким углом отклонения, что-то вроде предустановленного триммера). Ты пишешь о моменте на правую ногу, а почему нельзя установить такой же на руль направления? Площадь легко рассчитать, ну и отклонили бы его влево гр. на 10-15. (опытным путем) и усилие с педали можно было бы снять (только в полете! на земле при рулении и разбеге оно все равно бы проявлялось, т.к. из-за малых скоростей эффективность тоже маленькая).
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 28 янв 2006 01:48

Hins Валентин писал(а):... у Jabiru на руле высоты справа есть маленький компенсатор... а почему нельзя установить такой же на руль направления?

А я им в клубе именно это уже давно предлагал, но что-то никто не заинтересовался. А потом, после вынужденной посадки по отказу двигателя, после того, как его отремонтировали, он стал прямее летать...

А пилотаж... у нас в клубе пилотаж разрешём только на планерах, на ультралайтах не положено.

Ты обе статьи прочитал?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 28 янв 2006 04:22

Да, статьи обе прочитал.
Возможно я не правильно сформулировал вопрос и понимаю, что пилотаж на ультралайтах не допускается.
Но, исходя из виденных картинок, предположим, что у вас в клубе появился Як-52.
Или статус вашего клуба такой, что не позволяет его эксплуатировать (возможно не позволяет квалификация пилотов)? А, если появился, то как пилотаж выполнять будете? Над точкой? Ограничения УВД по высоте (max.) нужно как-то "нарушать" или согласовывать. Для обучения фигурам, в некоторых случаях, требуются высоты не менее 2400-2100 м., а это ведь за пределами разрешенного.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 28 янв 2006 15:38

Hins Валентин писал(а):...исходя из виденных картинок, предположим, что у вас в клубе появился Як-52.
Или статус вашего клуба такой, что не позволяет его эксплуатировать (возможно не позволяет квалификация пилотов)?
Насколько я знаю, статус клуба таков, каким его определит сам клуб... Раньше в нём не было ультралайтов, но несколько лет назад решили - и они появились.

Для того, чтобы в клубе был какой-бы то ни было самолёт, наобходимы три условия:

- Чтобы самолёт был исправен, квалифицированно обслужен, и чтобы вся документация была в порядке,
- Чтобы пилот имел необходимые допуски в лицензии (в случае с Як-52, например - допуск на выполнение пилотажа, если таковой планируется),
- Если планируется обучение, обучающий должен иметь инструкторский допуск.

На Як-52 здесь обучать начинающих всё равно нельзя, поскольку в Австралии он регистрируется в категории "экспериментальный". Кстати. я даже не знаю, разрешён ли на нём пилотаж официально, или просто действует принцип "что не запрещено, то разрешено" - великий принцип, кстати, в России ведь всегда было наоборот :( .

Наверное (я точно не знаю, как это происходит) необходимо получить разрешение на обучение пилотов в клубе, но если техника соответствует и у инструктора имеется необходимая квалификация, то бюрократические препоны, по сравнению с Россией, минимальны...

Честно говоря, я не интересовался деталями, надо будет поспрашивать...

Кстати, есть у меня тут знакомый пилот, владелец Як-18Т. Мы с ним познакомились на аэрошоу, я ему впоследствии перевёл кое-какую документацию на английский... В общем, вроде как подружились, и я периодически наведываюсь к ним в клуб... Так вот, у них, помимо Як-18Т, есть ещё и Як-52, который они уже года два восстанавливают, и вот-вот начнут на нём летать. Никаких бюрократических проблем с этим не предвидится.

А, если появился, то как пилотаж выполнять будете? ... Ограничения УВД по высоте (max.) нужно как-то "нарушать" или согласовывать. Для обучения фигурам, в некоторых случаях, требуются высоты не менее 2400-2100 м., а это ведь за пределами разрешенного.
Нарушать здесь ничего нельзя - моментально вычислят и возьмут за... Нет, всё равно. конечно, нарушают, но не у нас в клубе - слишком близко база ВВС. Что касается высоты... Я уже писал, что у нас всегда есть 1500 футов (около 500 м) - достаточно, например, чтобы практиковать "коробочку". А если отлететь немного на северо-восток - там уже 2500... Но инструктор или руководитель полётов (если в этот день таковой назначен) может позвонить в УВД и запросить высоту в зоне. Могут дать, могут и не дать - в зависимости от того, какие полёты запланированы у тех же ВВС. При мне как-то планеристы запросили и получили 10000 футов, это около 3300 м. Можно, наверно и выше... Ультралайтам-то такая высота не нужна, у нас всё равно ограничение 5000 футов. Кстати, планеры здесь крутят пилотаж в зоне без проблем. Конечно, не такой, как на Як-52, но тем не менее, для УВД разницы нет, самолёт или планер. Где можно - там можно и тем, и другим, а есть места где нельзя, над населёнными пунктами, например...

По поводу пилотажа... В западной системе в программу обучения для получения PPL пилотаж вообще не входит. Максимум, чему учат - это как распознать сваливание и предотвратить штопор... Если самолёт сертифицирован для выполнения штопора (а далеко не все самолёты первоначального обучения для него сертифицированы) - учат выводить из штопора. А если не сертифицирован - тогда только теоретически... В общем, пилот-любитель получает PPL и может потом летать, ни разу в жизни не выполнив ни бочки, ни петли, ни штопора... Большинство лёгких самолётов, все эти "Цессны" да "Пайперы", на это всё равно не рассчитаны (вот где Як-18Т им всем фору даст :) )... А если этот Private Pilot вдруг захочет чего-то большего, ему нужно будет идти в пилотажную школу, чтобы получить допуск на пилотаж.

Вот так дела обстоят в общих чертах...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 29 янв 2006 06:30

Здесь (в России) в отношении пилотажа действует следующий принцип.
Если РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации) позволяет выполнять определенные фигуры (а, этот талмуд содержит правила и порядок выполнения тех или иных фигур, а также ограничения, связанные с их выполнением) то по типу! самолета - можно. Однако, чтобы ты их мог выполнять, нужно пройти соответствующее обучение (полеты с инструктором) и получить допуск. В данном случае действуют три базовых допуска (могу ошибаться, но в ВВС было вроде так).
1. Простой пилотаж (виражи, восьмерка, спираль, пикирование 30 - горка 30).
2. Сложный пилотаж (бочка, переворот, петля, полупетля, горка 45 - пикирование 45, боевой разворот 60, естественно, полетное задание может включать элементы простого пилотажа).
3. Высший пилотаж (косые петли, полупетли и перевороты (20, 30 гр.), фикс. бочки 90 гр. и т.д. - что сможешь изобрести (шутка :)).
На эти допуски накладываются еще ряд моментов - допуск ПМУ или СМУ, малые высоты и ночь, парой (+ все это из задней кабины если ты инструктор) и etc.
Я намеренно не указал штопор, поскольку для Яка это фигура, а для Элки - особый случай.
В большинстве случаев все допуски, связанные с ПМУ, действуют в течении года (так было, возможно сейчас не так), все, что касается СМУ и инструкторских (если ты проводишь обучение) подтверждаются каждые полгода. Во всех отношениях действует строгая иерархия, невозможно получить допуск на сложный или высший пилотаж не имея допуска на простой, а также в СМУ или ночью, не имея соответствующего в ПМУ.
ПМУ - простые метеоусловия, СМУ - сложные (облачность, огр. видимость)

На Як-52 здесь обучать начинающих всё равно нельзя ...


Если у тебя есть РРL, то ты не начинающий? Т.е. при возможности пройти доп. подготовку ты сможешь на нем тоже "покататься"?
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 29 янв 2006 11:21

Hins Валентин писал(а):Если у тебя есть РРL, то ты не начинающий? Т.е. при возможности пройти доп. подготовку ты сможешь на нем тоже "покататься"?

Если у тебя есть PPL, ты имеешь полное право летать на Як-52, но не имеешь права выполнять пилотаж. В отношении пилотажа ты остаёшься "начинающим", если не проходил обучения на пилотаж и не имеешь допусков.

Здесь, когда садишься в Як-18Т или Як-52, в кабине висит предупреждение, что данный самолёт зарегистрирован в категории "экспериментальный", и что ты летишь в нём на свой страх и риск, будь ты пилот или пассажир, и что соответствующие авиационные инстанции не несут ответственности за этот самолёт. Что именно это означает в юридическом плане, я не знаю, скорее всего, это касается вопросов страховки, особенно пассажиров и т. п.

Как тут производится пилотаж в ВВС и какие там допуски, я не знаю, я вообще мало знаю про обучение пилотажу, поскольку мне это не "светит", разве что в качестве пассжира.

Кстати, здесь в РЛЭ сам процесс производства фигур вообще в РЛЭ не описывается, только ограничения, поэтому местные пилоты очень удивляются, когда читают РЛЭ Як-18Т или Як-52.

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 29 янв 2006 22:21

Понятно.
Я ведь почему так спрашивал. Глядя на цену вашего "Аистенка" и сравнивая наши цены, так сказать пытался понять вопрос в разрезе цена-качество. Подержаный Як-18т (ему будет лет 20) можно купить что-то вокруг 20 тыс. USD + за 10 тыс. USD можно неплохой капремонт забабахать, в сумме это будет эквивалентно вашим 40 тыс AUD. Но, возможности самолетов совершенно разные, вопрос только в том, насколько они могут быть использованы.
Вероятно категория "экспериментальный" сильно ограничивает применение наших самолетов, да и издержки обслуживания наших тоже поболее будут.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Hins Валентин » 30 янв 2006 05:23

Посмотри как у нас модернизируют Як-18т.
http://airnat.narod.ru/proposals/jak/jak18_var1.html
Обрати внимание на дальность "усовершенствованного", аккурат по всей Австралии можешь летать вдоль и поперек :). Кстати и стоимость работ тоже есть.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Hins Валентин » 30 янв 2006 05:29

А вот это ваще двухмоторный, я такое впервые вижу, но идейка-то ничего, как думаешь?
http://airnat.narod.ru/proposals/jak/jak18_var4.html
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Безмылов Андрей » 30 янв 2006 10:36

Бывал я на этом сайте... Я не так давно начал писать статью про "Яки" в Австралии, и отчасти поэтому, а отчасти потому, что всегда интересовался "Яшками", разыскал в и-нете всё, что касается модернизации Як-18Т и Як-52.

Дело в том, что владелец Як-18Т, о котором я писал выше (его зовут Ivor Paech), является также самым первым владельцем "Яка" в Австралии. Правда, это был другой самолёт, Як-52, который он приобрёл в 1993-м году и несколько лет спустя поменял на Як-18Т. Знаком я также и с основателем и владельцем фирмы, которая занимается продажей "Яков" в настоящее время. Интересныё люди, интересные истории... Я хочу написать про них, а также про наши самолёты в Австралии, о том, что есть здесь у них свои фанаты, о том, что, оказывается, они очень качественно построены, качественнее, чем многие западные самолёты. Ну, и о том как их переделывают и модернизируют.

"Яшек" в Австралии уже немало, но владелец фирмы по продаже наших машин, Lindsay Sinclair, говорил мне, что этот рынок практически насыщен, поэтому он ищет что-нибудь новое из России и стран бывшего СНГ, например, ультралайты, которые становятся всё более популярными. Вот, ксати, их сайт:
http://www.redstaraviation.com.au/

Про двухмоторный вариант...
Изображение

Мне интересно, был ли построен хотя бы один экземпляр, или всё это так и осталось на бумаге?

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 30 янв 2006 20:10

Надо же как Аннушку "отделали".
Я такого салона никогда и не видел. Цены конечно же у вас еще те, оно и понятно - Австралия.
Двухмоторный Як вероятнее всего только на бумаге.
А вообще, кроме собственного удовольствия, люди применяют свой PPL для каких-нибудь овеществленных целей? Ну там, купил самолет и летаешь в Мельбурн в любимый супермаркет :) или на работу. Я не говорю о коммерческом использовании как-то сдать в аренду, обучение или там ... поля облетывать и охранять, чтобы финики не воровали :). Вроде как автомобиля на крыльях. У меня наверное крепко российский менталитет. Уж если купил машину, так чтобы и кирпичи на дачу можно было возить :), ну ... использовать по полной программе.
Что касается полетов, я летаю исключительно в собственное удовольствие, для души. У меня нет удостоверения любителя, не было такой необходимости. Хотя вот сейчас позвонил друзьям, говорят неси медицину и фотографии, поскольку налет есть, навыки есть и будет тебе ФЛАшное пилота-любителя. А при желании и удостоверение РОСТО пилота-инструктора, правда долетать надо и потом подтверждаться каждые полгода.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Hins Валентин » 30 янв 2006 21:54

Вот ты говоришь "огласил намерения ... и полетел".
А унас во как :) http://www.logistics.ru/9/26/i77_3100p3.htm
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 30 янв 2006 22:59

Карлсон вернулся! :D

Всем привет. Наконец у меня появился Интернет!!! Первым делом на ветку
Приветствую Валентина!

Валентин писал:

Своих Сасовцев с трудом узнаю…… зато хорошо помню п/инстра Беглова Валентина и к/з Таранца

Беглов был моим инструктором, а Таранец - КЗ, и сына Таранца помню…

В Ворошиловграде летал с инструктором Пахоменко.
КЗ Кожан.

«Фишка» с Ейском мне хорошо знакома, я тоже «дергался» :) , сказали, что у меня искривлена носовая перегородка, и если я соглашусь её исправить, то проблем нет.
Ломать нос не хотелось, внешне он у меня прямой, а искривление видно только на рентгене, но самое главное, я не хотел быть военным.
Как мне кажется, много записывалось в «желающие» из расчета прокатиться в Ейск, так сказать развеяться, и благополучно вернуться. Вернулся, кажется один. Он рассказывал как ребята пытались «завалить» экзамены, но у них ничего не получилось. Преподаватели подсаживались и заставляли писать правильные ответы. Возможно я ошибаюсь, за 20 лет многое из памяти стерлось. Забываются цифры, фамилии…. Запоминаются положительные эмоции. Со временем, на многие ситуации начинаешь смотреть по другому.
:)

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Hins Валентин » 31 янв 2006 00:08

Оооо как!
Наадо же. Воистину земля круглая.

А с Таранцом дело было так (в Трудолюбовке).
Контрольные перед самостоятельным по кругу. Надо отметить что Беглов как-то на себя брал функции р\обмена не связанные с прохождением контрольных точек (ну там на 3-м или "шасси выпущены и законтрены :) ... " это мы сами), а побольшей части вел его сам. Я сечас не помню, надо было 2 или 3 круга с ним, Таранцом, пролететь, ну а в процессе РП (кстати Плаксин, зам. комэска, по-моему был) всячески старался запросить хрень всякую ("336 ?", да "336 ?"). Я как и "положено" ни ухом ни рылом, думаю Таранец сейчас сам чего-нибудь ответит, будет он жрать яйца на старте или за него сами все съедят :). Ииии тут началось, трехэтажная тирада. Вообщем разволновался я по ходу дела и про ... мухал, 3-й разворот, понимая это взял покруче к 4-му ..., короче больно близко оказался к полосе и высоты много. Херня говорю, щаззз исправим, еще в развороте (4-м!) - щиток и малый газ. "Исправился" я быстро, в хорошем смысле слова. Посадка, опять взлетный и дальше ... Надо отдать должное КЗ, за все мои действия его руки штурвала не коснулись, это я потомо понял, что он впал в ступор :). После 2- разворота, в полной тишине, следует короткий "хук" справа в мой любимый жевательный орган, словесное напоминание эзоповским языком о том, что у него есть сын и как он мечтает на склоне лет покачать внуков на коленке и что такие как я сильно уменьшают вероятность того, что его мечта осуществится и что ... сечас сядем ... и продолжим разбор полетов.
Сели, подрулили на стоянку. Таранец вылазит. Я ... открываю дверь, быстренько выматываюсь (двигатель работает!!!) и бегом за левое крыло. Из-за хвоста выбегает Таранец :), но я же проворнее. Чуть в стороне плавно подходит Беглов. Ты бы видел его ГЛАЗА, когда два му...ка орут и бегают вокруг самолет. После второго "круга" я запрыгиваю в кабину и захлопываю дверь. Все, думаю, аут, буду трактористом, долетался :). Наблюдаю как они там о чем-то разговаривают применяя нестандартную жестикуляцию. Моему удивлению не было предела, когда на правое кресло сел родной товарищ курсант, через правую дверь Беглов отеческим взглядом дал понять, что меня допустили к самостоятельным ... и ... так я вылетел. Кстати в звене я был самым первым.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Hins Валентин » 31 янв 2006 00:28

Кстати Кожан тоже с кем-то асоциируется. Не уверен, как-бы это тоже мой к\з. Дома в книжке посмотрю. А инструктор был Пузько.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Шабанов Сергей » 01 фев 2006 01:52

Земля не только круглая, но и очень маленькая, особенно в авиации. :D Скорее всего я ошибся на счет Таранца, что то не вспомню, летал ли я с ним. Жуть! Старею однако :)
В адрес Кожана и Беглова у меня самые теплые слова. Это инструктора от Бога.
Кожан начинал с аэроклуба, и в нем больше было тренерского. Он не упускал ни одной мелочи. Я уже упоминал его на этой ветке.
Беглов всегда удивлял своим доверительным отношением, кажется, что он никогда не вмешивался в управление. При полетах по маршруту, он вместо себя сажал курсанта, а сам демонстративно дремал в салоне. Интересная картина, когда два курсанта пожираемые сомнениями, пытаются из всех сил не заблудиться. :shock: Сомневаюсь, что Валентин в это время спал. Минут через 30 он заглядывал в кабину, с любимым вопросом: « Рахиты, мы где?» :)
Лучшего способа, заставить курсанта, качественно готовиться к полетам не существует.
В 2000 году я ездил в Сасово на 10ти летие нашего выпуска. Вышло так, что никто не приехал. Взору предстала ужасная картина мертвого училища. Первым делом я начал искать Валентина. Этот человечище охраняет пустое здание бывшего детского сада!
В училище полный развал. Поехали мы с Валентином в город, изрядно напились, с горя.
Вечером я уехал, и зарекся туда ездить…..

Шабанов Сергей
Наш человек
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 02 июн 2005 04:06
Откуда: Шмидт

Сообщение Безмылов Андрей » 01 фев 2006 03:11

Шабанов Сергей писал(а):Карлсон вернулся! :D

Серёга, велком бэк :-) ...

Hins Валентин писал(а):Надо же как Аннушку "отделали"... Цены конечно же у вас еще те, оно и понятно - Австралия.
Насколько я знаю, эту "Аннушку" "отделали" в России. И кажется, она до сих пор там. В том смысле, что её пока так и не купили.

Hins Валентин писал(а):Двухмоторный Як вероятнее всего только на бумаге.
Я тоже так думаю. Честно говоря, на мой взгляд, "Яшку" так переделывать - только портить :-) .

Hins Валентин писал(а):А вообще, кроме собственного удовольствия, люди применяют свой PPL для каких-нибудь овеществленных целей? Ну там, купил самолет и летаешь в Мельбурн в любимый супермаркет :) или на работу.
Некоторые применяют. Например, какому- нибудь доктору нужно на симпозиум в другой город. Ну, он и совмещает полезное с приятным... А вообще, большинство PPL-ов собственных самолётов не имеет. Берут напрокат в лётных школах и аэроклубах. А те, кто могут себе позволить, для них это неактуально... хотя я, наверно, неправ - некоторые действительно сдают в аренду...

Самое интересное, что PPL не имеет ограничений на типы самолётов. Главное - выучиться и получить допуск. Хоть на авиалайнер, хоть на истребитель. Единственное отличие от коммерческой лицензии - нельзя предлагать свои услуги за деньги - устраиваться на работу, возить пассажиров за плату... Максимум, что можно - пассажиры могут предложить разделить расходы 50 на 50...

Джон Траволта, например, тоже имеет PPL и летает на Boeing-707...

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Безмылов Андрей » 01 фев 2006 12:15

Сергей, ты как-то писал про гироприборы, в которых гироскоп раскручивается с помощью трубки Вентури... На этой Цессне-172 1958-го года стоят именно такие, на фото хотошо видно:

Изображение

Ещё лучше видно на большой фотке по этой ссылке:
http://relax.photofile.ru/photo/01d/eb9 ... e9694d.jpg

Безмылов Андрей
Завсегдатай
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 06 сен 2003 17:41
Откуда: Аделаида (Австралия)

Сообщение Hins Валентин » 01 фев 2006 19:03

Знаешь, а мне почему-то двухмоторный вариант понравился. Вроде как небольшой самолет, а смотрится солидно. С другой стороны, опять же безопасность.
Я вот залез на сайт завода http://www.smaz.ru , который Яки делает, там по ссылке "Авиация" найдешь СМ-2000, это ЯК-18 с ТВД. Обрати внимание на характеристики. Особенно на крейсерскую скорость. При всех прочих вариантах, наличии желания и возможности, я на него глаз положил бы (:) ну ... мечтать вроде как не вредно). Жалко, что цену не указывают, но думаю что дорого, хорошее дешевым не бывает (там где-то по тексту была информация, что он оборудован системой позволяющей выполнять перевернутый полет, значит должен обладать широкими пилотажными возможностями).
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Hins Валентин » 01 фев 2006 19:06

Ой, я перепутал, про перевернутый полет это СМ-2000П, с М-14. А по ТВД информации нет.
Hins Валентин
Интересующийся
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2006 20:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Железки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron